302 Стандартизация и метрология в разработке программного обеспечения. Стандартизация информационных технологий.
Стандарты имеют большое значение — они обеспечивают возможность разработчикам программного обеспечения использовать данные и программы других разработчиков, осуществлять экспорт/импорт данных.
Такие стандарты регламентируют взаимодействие между различными программами. Для этого предназначены стандарты межпрограммного интерфейса, например OLE (Object Linking and Embedding — связывание и встраивание объектов). Без таких стандартов программные продукты были бы «закрытыми» друг для друга.
Стандарты занимают все более значительное место в направлении развития индустрии информационных технологий. Более 250 подкомитетов в официальных организациях по стандартизации работают над стандартами в области информационных технологий. Более 1000 стандартов или уже приняты этими организациями, или находятся в процессе разработки. Процесс стандартизации информационных технологий далеко не закончен (да, по нашему мнению, вряд ли когда-либо будет закончен, так как область информационных технологий постоянно динамично развивается).
Все компании-разработчики должны обеспечить приемлемый уровень качества выпускаемого программного обеспечения (ПО). Для этих целей предназначены стандарты качества программного обеспечения или отдельные разделы в стандартах разработки программного обеспечения, посвященные требованиям к качеству программного обеспечения.
С точки зрения пользователя, все многообразие ПО должно управляться единообразно. Должна быть единообразная навигация — перемещение по программе, единообразные органы управления ПО и единая реакция программного обеспечения на действия пользователя. Для этого разработаны стандарты на пользовательский интерфейс — GUI (Graphical User Interface). Все это регламентируется стандартами, действующими в сфере информационных технологий.
Необходимость стандартизации разработки программного обеспечения наиболее удачно описана во введении в стандарт ISO/ IEC 12207: «Программное обеспечение является неотъемлемой частью информационных технологий и традиционных систем таких, как транспортные, военные, медицинские и финансовые' Имеется множество разнообразных стандартов, процедур методов, инструментальных средств и типов операционной среды для разработки и управления программным обеспечением. Это разнообразие создает трудности при проектировании и управлении программным обеспечением, особенно при объединении программных продуктов и сервисных программ. Стратегия разработки программного обеспечения требует перехода от этого множества к общему порядку, который позволит специалистам практикующимся в программном обеспечении, «говорить на одном языке» при разработке и управлении программным обеспечением. Этот международный стандарт обеспечивает такой общий порядок».
Международная организация по стандартизации (ИСО)
Сфера деятельности ИСО касается стандартизации во всех областях, кроме электротехники и электроники, относящихся к компетенции Международной электротехнической комиссии (МЭК). Некоторые виды работ выполняются совместными усилиями этих организаций. Кроме стандартизации ИСО занимается и проблемами сертификации.
ИСО определяет свои задачи следующим образом: содействие развитию стандартизации и смежных видов деятельности в мире с целью обеспечения международного обмена товарами и услугами, а также развития сотрудничества в интеллектуальной, научно-технической и экономической областях.
Международная электротехническая комиссия (МЭК)
МЭК занимается стандартизацией в области электротехники, электроники, радио- связи, приборостроения. Эти области не входят в сферу деятельности ИСО [48].
Объединенный технический комитет (JTC1)
В 1987 г. ИСО и МЭК объединили свою деятельность в области стандартизации информационных технологий (ИТ), создав единый орган JTC1 (Joint Technical Committee 1 — Объединенный технический комитет 1), предназначенный для формирования всеобъемлющей системы базовых стандартов в области ИТ и их расширений для конкретных сфер деятельности.
JTC1 имеет 17 подкомиссий, чья работа покрывает все: от техники программного обеспечения до языков программирования, компьютерной графики и обработки изображения, соединения оборудования, методов защиты и т.д. Работа над стандартами ИТ в JTC1 тематически распределена по подкомитетам (Subcommittees — SC).
В дополнение создана специальная группа по функциональным стандартам (Special Group on Functional Standards — SGFS) для обработки предложений по международным стандартизованным профилям (International Standardized Profiles — ISPs), представляющим определения профилей ИТ.
Ниже перечислены подкомитеты и группы JTC1, связанные с разработкой стандартов ИТ, относящихся к окружению открытых систем (Open Systems Environment — OSE):
C2 — Символьные наборы и кодирование информации;
SC6 — Телекоммуникация и информационный обмен между системами;
SC7 — Разработка программного обеспечения и системная Документация;
SC18 — Текстовые и офисные системы;
SC21 — Открытая распределенная обработка (Open Distributed Processing — ODP), управление данными (Data Management — DM) и взаимосвязь открытых систем (OSI);
SC22 — Языки программирования, их окружение и интерфейсы системного программного обеспечения;
SC24 — Компьютерная графика;
SC27 — Общие методы безопасности для ИТ-приложений;
SGFS — Специальная группа по функциональным стандартам.
Национальные организации, разрабатывающие стандарты
Среди национальных организаций, разрабатывающих стандарты, мы рассмотрим только две организации, которые интересуют нас в наибольшей степени. Это Государственный комитет РФ по стандартизации и Американский национальный институт стандартов и технологии.
Государственный комитет РФ по стандартизации
Согласно Руководству 2 ИСО/МЭК деятельность по стандартизации осуществляют соответствующие органы и организации! Орган рассматривается как юридическая или административная единица, имеющая конкретные задачи и структуру. Это могут быть органы власти, фирмы, учреждения.
Под органом, занимающимся стандартизацией, подразумевается орган, деятельность которого в области стандартизации является общепризнанной на национальном, региональном и международном уровне. Основные функции такого органа разработка и утверждение нормативных документов, доступны широкому кругу потребителей. Однако он может выполнять немало других функций, что особенно характерно для национального органа по стандартизации.
Национальным органом по стандартизации в России является Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России). Это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию, а также функциональное регулирование в области стандартизации, метрологии и сертификации.
Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии — правопреемник упраздненного Министерства промышленности и торговли Российской Федерации отношении функций по реализации государственной политики сфере стандартизации, метрологии и сертификации.
Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии — специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации. Председатель Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии является главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений.
Технические комитеты по стандартизации..
Технические комитеты специализируются в зависимости от объекта стандартизации. В рамках этой специализации в ТК проводится также работа и по международной (региональной) стандартизации.
По линии международной стандартизации ТК занимаются вопросами гармонизации отечественных стандартов с международными, готовят обоснование позиции России для голосования по проектам стандартов в международных организациях, участвуют в работе ТК международных (региональных) организаций по стандартизации, способствуя принятию государственных стандартов РФ в качестве международных, участвуют в организации проведения в России заседаний международных организаций по стандартизации и др.
Другие службы по стандартизации. Другие субъекты хозяйственной деятельности, разрабатывающие нормативные документы (стандарты отраслей и предприятий), создают в своей организационной структуре специальные службы, которые координируют работу по созданию стандартов других участвующих в этом подразделений. Например, на предприятии научно-исследовательские, конструкторские и технологические отделы, лаборатории выполняют исследования, связанные со стандартизацией, а участие других подразделений определяется их компетенцией. Руководит работой отдел стандартизации.
Американский национальный институт стандартов и технологий
Национальным органом по стандартизации в США является Американский национальный институт стандартов и технологи* (NIST). Его предшественники:
Американский комитет технической стандартизации, который в 1928 г. был реорганизован в Американскую ассоциацию по стандартизации (ASA);
Организация по стандартизации США (USASI), просуществовавшая менее трех лет и преобразованная в ANSI, а теперь — NIST.
NIST — неправительственная некоммерческая организация, координирующая работы по добровольной стандартизации в частном секторе экономики, руководящая деятельностью организаций — разработчиков стандартов, принимающая решения о придании стандарту статуса национального (если в нем заинтересованы различные фирмы и стандарт приобретает межотраслевой характер). NIST не разрабатывает стандарты, но является единственной организацией в США, принимающей (утверждающей) национальные стандарты. Это отвечает основной задаче NIST — содействию решения проблем, имеющих общегосударственное значение (экономия энергоресурсов, защита окружающей среды, обеспечение безопасности жизни людей и условий производства).
Внутрифирменные (внутрикорпоративные) стандарты
Внутрифирменные стандарты действуют внутри организации — разработчика программного обеспечения или любой другой компании, связанной с информационными технологиями. Такие стандарты, как правило, регламентируют порядок оформления документации, приказов и технической литературы внутри компании, пользовательский интерфейс разрабатываемых приложений (например, запрет на использование некоторых элементов интерфейса), стиль программирования, спецификацию модулей, имена используемых переменных, таблиц баз данных (БД). Внутрикорпоративные (внутрифирменные) стандарты имеют узкую сферу полномочий (одна или несколько фирм), но играют большую роль, так как они абсолютно конкретны.
Общая характеристика состояния в области документирования программных средств
Основу отечественной нормативной базы в области документирования ПС составляет комплекс стандартов Единой программной документации (ЕСПД). Основная и большая часть
комплекса ЕСПД была разработана в 70-е и 80-е годы 20 века. Сейчас этот комплекс представляет собой систему межгосударственных стандартов стран СНГ (ГОСТ), действующих на территории Российской Федерации на основе межгосударственного соглашения по стандартизации.
Единая система программной документации — это комплекс государственных стандартов, устанавливающих взаимоувязанные правила разработки, оформления и обращения программ и программной документации.
Стандарты ЕСПД в основном охватывают ту часть документации, которая создается в процессе разработки ПС, и связаны, по большей части, с документированием функциональных характеристик ПС. Следует отметить, что стандарты ЕСПД (ГОСТ 19) носят рекомендательный характер. Впрочем, это относится и ко всем другим стандартам в области ПС (ГОСТ 34, международному стандарту ISO/IEC и др.). Дело в том, что в соответствии с Законом РФ «О стандартизации» эти стандарты становятся обязательными на контрактной основе, т.е. при ссылке на них в договоре на разработку (поставку) ПС.
В состав ЕСПД входят:
основополагающие и организационно-методические стандарты;
стандарты, определяющие формы и содержание программных документов, применяемых при обработке данных;
стандарты, обеспечивающие автоматизацию разработки программных документов.
Говоря о состоянии ЕСПД в целом, можно констатировать, что большая часть стандартов ЕСПД морально устарела.
К числу основных недостатков ЕСПД можно отнести:
ориентацию на единственную «каскадную» модель жизненного цикла ПС;
отсутствие четких рекомендаций по документированию характеристик качества ПС;
отсутствие системной увязки с другими действующими отечественными системами стандартов по ЖЦ и документированию продукции в целом, например ЕСКД;
нечётко выраженный подход к документированию ПС как товарной продукции;
отсутствие рекомендаций по самодокументированию ПС, например, в виде экранных меню и средств оперативной помощи пользователю (хелпов);
отсутствие рекомендаций по составу, содержанию и оформлению перспективных документов на ПС, согласованных с рекомендациями международных и региональных стандартов
ЕСПД нуждается в полном пересмотре на основе стандарта ИСО/МЭК 12207-95 на процессы жизненного цикла ПС.
Тем не менее до пересмотра всего комплекса многие eras ты могут с пользой применяться в практике документирования ПС. Эта позиция основана на следующем:
стандарты ЕСПД вносят элемент упорядочения в процесс документирования ПС;
предусмотренный стандартами ЕСПД состав программных документов вовсе не такой «жесткий», как некоторым кажется стандарты позволяют вносить в комплект документации дополнительные виды программных документов (ПД), необходимых в конкретных проектах, и исключать многие ПД;
стандарты ЕСПД позволяют вдобавок мобильно изменить структуры и содержание установленных видов ПД исходных требований заказчика и пользователя.
При этом стиль применения стандартов может соответствовать современному общему стилю адаптации стандартов специфике проекта: заказчик и руководитель проекта выбирают уместное в проекте подмножество стандартов и ПД, дополняют выбранные ПД нужными разделами и исключают ненужные, привязывают создание этих документов к той схеме ЖЦ, рая используется в проекте.
Надо сказать, что наряду с комплексом ЕСПД официально нормативная база РФ в области документирования ПС и в иных областях включает ряд перспективных стандартов соответственного, межгосударственного и международного уровне.
Международный стандарт ISO/IEC 12207:1995 на организацию ЖЦ продуктов программного обеспечения (ПО), казалась бы, весьма неконкретный, но вполне новый и отчасти «модный» стандарт.
Стандарты комплекса ГОСТ 34 на создание и развитие; автоматизированных систем — обобщенные, но воспринимаемые весьма жесткие по структуре ЖЦ и проектной документации эти стандарты многими считаются бюрократическими до вредности и консервативными до устарелости.
- 1 Автоматизированная система управления цехом в информационной системе«Производственный менеджмент».
- 2 Адаптивное и интеллектуальное программное обеспечение (по). Прикладные программы с высокой степенью автоматизации управления. Основные направления интеллектуализации по.
- 3 Анализ использования материальных ресурсов.
- 4 Анализ ритмичности работы организации
- 5 Анализ себестоимости продукции, работ и услуг
- 7 Архитектура case-средств. Классификация case-средств. Аспекты выбора case-средств для проектирования экономической информационной системы (эис).
- 8 Архитектура системы «эод», действующей в налоговых органах местного уровня
- 9 Архитектура субд. Функции субд. Встроенный sql
- 10 Аутентификация пользователей на основе паролей
- 11 Аутентификация пользователей по их биометрическим характеристикам
- 12 Базы данных. Определение. Классификация. Этапы развития
- 13 Биологический и формальный нейрон
- 14 Биржевая и финансовая информация: поставщики и потребители
- 15 Блок-схема. Используемые символы (в соответствии с гост 19.701-90).
- 16 Бухгалтерский баланс
- 17 Виды активных и пассивных операций банков с ценными бумагами.
- 18 Виды и этапы процесса контроля достижения организацией своих целей
- 19 Виды информации, хранимой в Интернет и профессиональных базах
- 20 Виды коммуникаций, используемых в процессе управления организацией. Отметьте достоинства и недостатки.
- 21 Виды организационных структур и их характеристики. Какое программное обеспечение можно использовать для построения организационной структуры предприятия.
- 22 Виды рынков товаров
- 24 Виртуальные машины. Основные термины и определения. Примеры виртуальных машин.
- 25 Вирусы в файлах документов
- 26 Внутренние и внешние ситуационные переменные организации
- 27 Вредоносные программы и их классификация
- 28 Геоинформационные системы.
- 29 Группы процессов жизненного цикла экономической информационной системы (эис) (основные, вспомогательные, организационные).
- 30 Дайте комментарий и представьте график жизненного цикла товара
- 31 Дайте определение понятию «интеллектуальный капитал»
- 32 Дайте определение понятию «маркетинг менеджмент»
- 33 Дайте определение понятию «управление» с позиций процессного подхода.
- 34 Дайте определения понятиям «лидерство», «власть» и «влияние».
- 35 Даталогическое проектирование базы данных.
- 36 Дебетовое и кредитовое сальдо. По каким счетам(активным/ пассивным) оно отражается по дебету счета, а покаким – по кредиту счета.
- 37 Демоны Linux.
- 38 Динамическая память и указатели.
- 39 Динамические структуры данных.
- 40 Документальное оформление наличия и движения материально-производственных запасов.
- 41 Документальное оформление наличия и движения основных средств.
- 42 Документальные информационные системы.
- 43 Жизненный цикл (жц) экономической информационной системы (эис). Модели жц эис. Стадии и этапы разработки эис.
- 44 Жизненный цикл информационных систем.
- 45 Жизненный цикл программного обеспечения (по). Определение жизненного цикла по.
- 46 Жизненный цикл проекта.
- 47 Загрузочные и файловые вирусы.
- 48 Задачи информационного менеджмента в управлении и формировании организационных структур информационных систем.
- 49 Записи (структуры) (Pascal, c, c#).
- 51 Защита информации в банковских сетях.
- 52 Идентификаторы, комментарии, арифметические операции (Pascal, c, c#).
- 53 Иерархия планов предприятия. Отличия стратегического плана от бизнес-плана предприятия.
- 54 Индексирование данных.
- 55 Индустриальное проектирование экономических информационных систем.
- 56 Инструменты проведения денежно-кредитнойполитики.
- 57 Интегрированная система моделирования технологических процессов на предприятии aris.
- 58 Интернет-реклама. Особенности. Виды. Оценка эффективности.
- 59 Инфологическое проектирование базы данных.
- 61 Информационно-поисковые языки.
- 62 Информационные ресурсы сети Интернет. Классификация и примеры.
- 63 Информационные системы инвестиционного менеджмента. Характеристика программного продукта Про-Инвест – ProjectExpert.
- 64 Информационный менеджмент. Его место. Предмет. Задачи. Возникновение информационного менеджмента как самостоятельной дисциплины.
- 65 Инфраструктура сетевой экономики.
- 66 Исключения в объектно-ориентированном программировании.
- 67 История вычислительной техники. Этапы развития эвм. Поколения эвм. Архитектура фон Неймана.
- 68 История развития операционных систем.
- 69 История развития семейства oc Windows. Версии Windows.
- 70 Как называют класс информационных систем, обеспечивающих маркетинговую концепцию взаимодействия. Перечислите состав основных модулей по и их назначение.
- 71 Как определить эффективность деятельности предприятия. В чем отличие показателей эффективности от результативности. Приведите примеры индикаторов эффективности.
- 72 Какие виды обеспечения ссуд наиболее распространены в отечественной практике на сегодняшний день.
- 73 Какие операции банков с ценными бумагами относятся к инвестиционным.
- 74 Какие факторы следует учитывать при анализе внешней среды организации.
- 75 Какие факторы следует учитывать при обследовании внутренних сторон организации.
- 76 Какие формы кредита, и какие методы кредитования получили наибольшее распространение в практике отечественных банков настоящее время.
- 77 Какими этапами характеризуются системы развития автоматизированных банковских систем (абс).
- 78 Какую роль в формировании ресурсной базы банка играют собственные и привлеченные средства.
- 79 Каноническая и индустриальные технологии проектирования.
- 80 Кассовое планирование. С какой целью оно проводится и как осуществляется прогноз движения наличности.
- 82 Классификация методов менеджмента.
- 84 Классификация производственных затрат.
- 85 Классификация стандартов. Международные организации, разрабатывающие стандарты. Национальные организации, разрабатывающие стандарты.
- 86 Классические криптографические системы. Классификация шифров. Методы криптоанализа классических шифров.
- 87 Количественные и качественные оценки стратегического плана.
- 88 Комплексная система автоматизации управления предприятием «Галактика». Характеристика основных контуров системы «Галактика».
- 89 Концепции объектно-ориентированного программирования (классы, инкапсуляция свойств объекта).
- 90 Кредитный портфель банка и от чего зависит его структура.
- 91 Криптографические системы с открытым ключом. Общая схема коммуникации с использованием асимметричных ключей.
- Преимущества открытых ключей
- 92 Массивы (Pascal, c, c#).
- 93 Математическая модель формального нейрона. Математическое описание нейронной сети. Схемотехника нейронных сетей.
- 94 Материально-производственные запасы и их классификация.
- 95 Международные организации, разрабатывающие стандарты. Национальные организации, разрабатывающие стандарты. Внутрифирменные (внутри корпоративные) стандарты.
- 96 Место и роль банков в денежном обращении.
- 97 Методы анализа аудитории проекта.
- 98 Методы и модели представления знаний. Логическая модель представления знаний. Семантическая модель представления знаний. Фреймовая модель представления знаний.
- 100 Методы и технологии создания программного обеспечения и их определение и характеристика.
- 101 Методы калькулирования себестоимости продукции.
- 102 Методы обучения нейронных сетей.
- 103 Методы поиска решений в экспертных системах. Логический и эвристический методы поиска решений в экспертных системах.
- 104 Методы практического извлечения знаний.
- 105 Методы продвижение проекта.
- 107 Методы трансляции. Краткая характеристика. Преимущества и недостатки. Компоновщик.
- 108 Методы, используемые для реализации стратегического плана предприятия.
- 109 Механизм поддержания достоверной информации в системе управления участком, цехом, предприятием.
- 110 Множественное наследование в объектно-ориентированном программировании.
- 111 Модели данных (er, иерархическая, сетевая, реляционная и т.Д.).
- 112 Модели и методы управления организацией. Применение экспертных систем и нейросетевых методов в задачах принятия решений.
- 113 Модели и стадии жизненного цикла (жц) программного обеспечения (по). Взаимосвязи между стадиями и процессами жц.
- 114 Модели транзакций. Распределённая обработка данных.
- 115 Модели электронного бизнеса b2b, b2c иC2c.
- 116 Модель osi. Топология. Методы доступа к среде передачи.
- 117 Модульное программирование.
- 118 Надежность программного обеспечения (по). Математические модели оценки характеристик качества и надежности по.
- 119 Назначение и состав программного комплекса «Регион», функционирующего в фнс на региональном уровне.
- 120 Назначение и характеристика программы 1с:Бухгалтерия предприятия 8.
- 121 Назначение и характеристика программы 1с:Зарплата и управление персоналом 8.
- 122 Назначение и характеристика программы 1с:Управление торговлей 8.
- 123 Назначение эмиссионных ценных бумаг (денежных суррогатов), их роль в организации бизнес-процессов.
- 124 Назначение, состав и функции операционных систем.
- 125 Назначение, состав и функции программного средства «Налогоплательщик юл».
- 126 Наиболее распространенные методы управления банковскими рисками.
- 127 Направления развития отечественных и зарубежных экономических информационных систем организаций.
- 128 Научно – техническая информация в рф.
- 129 Нематериальные активы и их классификация.
- 130 Обзор основных дистрибутивов Linux.
- 131 Области знаний по управлению проектами.
- 132 Оборотные средства организации и их классификация.
- 133 Общая структура организации работ по проектированию экономической информационной системы (эис). Управление проектом и его характеристика.
- 134 Общая характеристика и классификация case – средств. Характеристики case – средств erwin, bpwin. Характеристика case – средства rational rose.
- 135 Общая характеристика комплекса «Нормативные расчеты»информационной системы«Производственный менеджмент», характеристика нормативных показателей.
- 136 Общая характеристика комплекса «Плановые расчеты»информационной системы«Производственный менеджмент», характеристика плановых показателей.
- 138 Общие положения о стандартах на разработку программного обеспечения (по). Нормативные документы по стандартам, виды и классификация стандартов.
- 140 Объектно-ориентированные методы анализа и проектирования программного обеспечения (по). Унифицированный язык моделирования uml. Диаграммы языка моделирования uml.
- 141 Объектный и функциональный подходы при создании информационных систем организаций. Классификация современных систем управления предприятием (mrp, mrp II, erp, csrp, crm).
- 142 Односвязный линейный список. Добавление, удаление элементов. Вывод на экран.
- Связные списки
- 143 Оператор варианта (варианта) (Pascal, c, c#).
- 144 Оператор условного перехода (Pascal, c, c#).
- 145 Операторы (операции) присваивания, ввода-вывода (Pascal, c, c#).
- 146 Операторы циклов (Pascal, c, c#).
- Цикл for
- 147 Описание программной платформы 1с 8.2. Основные функции, возможности, варианты функционирования.
- 148 Определение кредитного потенциала банка.
- 150 Определение понятия «сегментирование». Основные признаки сегментирования.
- 151 Определение финансового результата от основного вида деятельности.
- 152 Определите роль и место информационно-управляющих систем (иус) в управленческой деятельности. Дайте классификацию иус.
- 153 Организационные, экономические и правовые гарантии объективности биржевой деятельности.
- 154 Организация учета труда и его оплаты в организации.
- 155 Основные инструменты реализации стратегического плана.
- 156 Основные информационные ресурсы, поддерживаемые в налоговых органах России.
- 157 Основные каналы товародвижения. Охарактеризуйте роль посредников в каждом случае.
- 159 Основные концепции маркетинга и этапы его развития.
- 160 Основные направления искусственного интеллекта и их характеристика. Состояние работ в области экспертных систем и направлений искусственного интеллекта.
- 161 Основные направления развития дистанционного управления счетом в банке.
- 162 Основные определения автоматизированных информационных систем (асу, асуп, сапр, астпп, асутп, гпс, иасу).
- 163 Основные определения понятия «маркетинг». Дайте комментарий к каждому определению.
- 164 Основные понятия и классификации case-технологий автоматизированного проектирования. Преимущества case-технологий. Методы, нотации и инструментальные средства case-технологий.
- 165 Основные понятия: информационный ресурс; информация как товар; потребитель информационного ресурса.
- 166 Основные проблемы современной банковской системы России.
- 167 Основные свойства качественного программного изделия (пи). Оценка качественных и количественных характеристик программного обеспечения.
- 168 Основные средства и их классификация.
- 169 Основные стратегии охвата рынка. Приведите примеры.
- 171 Основные термины и определения операционных систем.
- 172 Основные типы проектов, которые могут создаваться с помощью Microsoft VisualStudio, их характерные особенности.
- 173 Основные факторы воздействия микро- и макросреды маркетинга.
- 175 Основные функции и состав системы электронного документооборота «сэд», действующей в налоговых органах России.
- 176 Основные функции кредита.
- 177 Основные функции менеджмента.
- 2. Организация.
- 3. Контроль.
- 4. Мотивация.
- 5. Стимулирование.
- 179 Основные цели и задачи банковского надзора.
- 180 Основные элементы интегрированной среды разработки Microsoft VisualStudio, их назначение и порядок использования.
- 181 Основные этапы анализа производства и реализации продукции.
- 182 Основные этапы стратегического маркетинга. Раскройте содержание каждого из этапов.
- 183 Особенности построения информационной модели банка
- 184 Отличие банковской ссуды от лизинговых и факторинговых сделок.
- 185 Отличие денежной эмиссии от кредитной эмиссии.
- 186 Отличие рынка спот от срочного валютного рынка.
- 187 Отличия коммерческого банка от центрального банка и от предприятия.
- 188 Отличия между рациональным решением проблемы и решением, основанном на суждении. Этапы рационального решения проблем.
- 189 Охарактеризуйте методы управления формальными и неформальными организациями.
- 190 Охарактеризуйте роль и значение проведения маркетинговых исследований. Перечислите виды и этапы проведения.
- 192 Первичный, аналитический и синтетический учет затрат на производстве.
- 193 Перечислите основные функции Банка России, укажите базовые функции в соответствии с положением Конституции рф.
- 194 Перечислите перспективы и ключевые индикаторы стратегической карты сбалансированной системы показателей.
- 195 Перечислите составляющие комплекса маркетинга. Раскройте содержание раздела «Продукт» («Товар»).
- 196 Перечислите составляющие комплекса маркетинга. Раскройте содержание раздела «Ценообразование» («Цена»).
- 197 Перечислите составляющие комплекса маркетинга. Раскройте содержание раздела «Товародвижение» («Место»).
- 198 Перечислите составляющие комплекса маркетинга. Раскройте содержание раздела «Продвижение» («Коммуникации»).
- 199 Перечислите составляющие модули и охарактеризуйте механизм работы электронного магазина.
- 200 Платежная система рф. Что такое валовые и нетто-расчеты. Основные принципы проведения этих расчетов.
- 204 Подпрограммы (Pascal, c, c#).
- 205 Поисковая система в Internet: структура баз, технология пополнения и поиска.
- 206 Показатели оценки эффективности технологических процессов обработки данных и выбор варианта организации технологических процессов.
- 207 Полиморфизм. Перегрузка операций.
- 208 Политика информационной безопасности банка.
- 209 Понятие алгоритма, свойства алгоритма.
- 210 Понятие базы знаний экспертных систем. Организация базы знаний.
- 211 Понятие Единой системы классификации и кодирования (ескк). Схема структуры ескк.
- 213 Понятие и определение нечетких знаний. Понятие лингвистической переменной. Понятие и определение нечеткого множества. Понятие функции принадлежности. Операции с нечеткими знаниями.
- 214 Понятие интеллектуальной информационной системы (иис). Основные свойства иис. Классификация иис.
- 215 Понятие налога. Функции налоговой системы. Роль налогов в экономике.
- 216 Понятие нейроинформатики, история развития. Нейронные сети.
- 217 Понятие платежной системы
- 218 Понятие программного изделия (пи). Основные требования, предъявляемые к программному изделию, как к продукту производственно-технического назначения.
- 219 Понятие проекта, управления проектами.
- 221 Понятие штрихкода. Технология использования штрихового кодирования экономической информации.
- 222 Понятие экономической информационной системы (эис).
- 223 Понятие экспертных систем (эс). Назначение экспертных систем.
- Эс предназначены для решения т.Н. Неформализованных задач. К неформальным задачам относятся те, которые обладают 1 или несколькими хар-ми:
- 224 Понятия показателя, задачи, функции, функциональной подсистемы, информационной системы. Функциональные матрицы и их применение при проектирование экономической информационной системы (эис).
- 225 Порядок осуществления расчетных операций через расчетную сеть Банка России?
- 226 Порядок электронного обмена между налогоплательщиками и налоговыми органами.
- 227 Постановка задач. Состав и содержание документа «Постановка задачи».
- 228 Почему необходима организация Платежной системы и платежного оборота. На какой институт в России возложена ответственность за эту организацию.
- 230 Предпринимательство – как фактор производства. Содержание и мотивы предпринимательской деятельности.
- 231 При каком условии банки могут стать участниками валютного рынка и какие функции они выполняют как участники?
- 240 Проектирование классификаторов технико-экономической информации экономической информационной системы (эис). Основные понятия классификации и кодирования экономической информации.
- 241 Проектирование клиент - серверных корпоративных экономических информационных систем(эис).
- 242 Проектирование нейросетевыхинтеллектуальных компонентов. Особенности проектирования нейросетевых интеллектуальных компонентов информационных систем.
- 243 Проектирование процессов автоматизированного ввода бумажных документов. Основные стадии и операции автоматизированного чтения и ввода бумажных документов.
- 244 Проектирование процессов защиты данных. Основные понятия и методы защиты данных. Стандарты на создание систем защиты данных. Этапы работ при проектировании системы защиты информации.
- 245 Проектирование процессов получения первичной информации, создания и ведения информационной базы.
- 246 Проектирование систем оперативного анализа данных. Информационные хранилища (их). Технологии оперативного анализа данных (olap).
- 247 Проектирование системы экономической документации. Понятие и проектирование унифицированной системы документации.
- 249 Проектирование технологических процессов обработки данных в пакетном режиме. Технологическая сеть проектирования процесса обработки информации в пакетном режиме.
- 251 Проектирование функциональной архитектуры экономической информационной системы (эис). Этапы проектирования функциональных подсистем.
- 252 Проектирование экранных форм электронных документов. Создание эффективных пользовательских интерфейсов. Адаптивные, интеллектуальные интерфейсы.
- 253 Производные классы: одиночное наследование
- 254 Производственная мощность предприятия.
- 255 Протокольный стек tcp/ip
- 257 Процессы управления проектом.
- 258 Работа с поручениями в системе электронного документооборота «сэд фнс», действующей в налоговых органах России.
- 259 Работа с файлами (Pascal, c, c#).
- 260 Различие видов и форм кредитов.
- 261 Различие между ликвидностью и платежеспособностью коммерческого банка?
- 262 Различие между целями и стратегиями организации.
- 263 Разновидности нейронных сетей и их обучение.
- 264 Разработка требований и внешнее проектирование программного обеспечения (по). Внутреннее проектирование (проектирование структуры по). Проектирование и программирование модулей.
- 265 Разработки центра Информационных систем и технологий кафедры исэ АлтГту: «Бизнес-аналитик» и «Нейро-аналитик».
- 266 Растровая и векторная графика.
- Способы представления изображений в памяти эвм
- 267 Расчетно-кассовый центр(ркц) и его функции.
- 268 Реестр Windows.
- 271 Реляционная модель данных.
- 272 Роль банков в хозяйственном механизме. Кредитная эмиссия.
- 273 Роль специализированного оператора связи в электронном обмене между налогоплательщиками и налоговыми органами. Порядок функционирования системы Контур-Экстерн.
- 274С какой целью была введена обязательная продажа валютной выручки и почему она отменена?
- 275 С какой целью проводится маркетинговое исследование и каково его содержание?
- 276 Свойства информации как объекта защиты. Виды угроз безопасности информации.
- 277 Сетевая операционная система. Определение. Структура
- 278 Система программ 1с. Общие сведение, особенности.
- 279 Системный подход к проектированию программного обеспечения (по). Понятие по, проекта и проектирования по. Основные особенности проектов современных систем по.
- 280 Системы классификации экономической информации, их свойства. Иерархическая система классификации. Многоаспектные системы классификации: фасетная и дескрипторная.
- 282 Службы Windows.
- 283 События в объектно-ориентированном программировании.
- 284 Содержание этапов разработки форм первичных и результатных документов.
- 285 Создание, использование, развитие информационных систем. Проблемы информационного менеджмента.
- 286 Состав и содержание операций проектирования классификаторов.
- 287 Состав и содержание стадии «Техническое проектирование экономической информационной системы (эис)».
- 288 Состав и содержание стадии: «Рабочее проектирование экономической информационной системы (эис)».
- 289 Состав и содержание стадий: «Внедрение», «Эксплуатация» экономической информационной системы (эис).
- 290 Состав и содержание технико-экономического обоснования (тэо).
- 291 Состав и содержание технического задания (тз).
- 292 Состав и структура нейросетевого интеллектуального блока. Характеристика основных его элементов.Я
- 293 Состав и структура экономической информационной системы (эис): функциональные и обеспечивающие подсистемы.
- 294 Состав основных стадий канонического проектирования экономической информационной системы (эис).
- 295 Состав расходов, включаемых в себестоимость продукции и учитываемых при налогообложении прибыли
- 296 Составные части экспертной системы: база знаний, механизм вывода, механизмы приобретения и объяснения знаний, интеллектуальный интерфейс. Статические и динамические экспертные системы.
- 297 Способы аутентификации пользователей в компьютерных системах.
- Различные способы аутентификации пользователей.
- 298 Способы и примеры стимулирования продаж.
- 299 Способы начисления амортизации основных средств.
- 302 Стандартизация и метрология в разработке программного обеспечения. Стандартизация информационных технологий.
- 303 Стандарты в области документирования программных средств и информационных систем.
- 304 Стандарты в области жизненного цикла информационных систем и программного обеспечения.
- 1 Понятие жизненного цикла ис
- 2 Стандарты, регламентирующие жизненный цикл ис
- 306 Стратегии получения знаний. Извлечение знаний из данных, приобретение знаний, формирование знаний.
- 308 Структура автоматизированной системы управления предприятием (акционерным обществом) по уровням управления.
- 309 Структура налоговых органов России.
- 310 Структура системы расчетов пластиковыми карточками.
- 311 Структурированные кабельные системы.
- 312 Структурное программирование.
- 314 Структурный подход в программировании
- 315 Сущность и содержание эмиссионно-кассового регулирования цб рф.
- 316 Сущность и функции стратегического планирования.
- 318 Сущность маркетинга. Основные принципы маркетинга.
- 319 Сущность методологии структурного, функционально-ориентированного проектирования экономической информационной системы (эис). Характеристика стандартов и диаграмм структурного проектирования.
- 320 Сущность науки управления. Этапы научного метода исследования.
- 322 Схема информационно-программных комплексов системы управления производством. Состав и структура базы данных информационной системы«Производственный менеджмент».
- 323 Схема информационных потоков в налоговых органах России.
- 324 Схема работы интеллектуального компонента прогнозирования временных рядов показателей.
- 325 Схема рыночного механизма: структура, принципы функционирования.
- 326 Счета бухгалтерского учета и двойная запись
- 327 Счета учета расчетов с контрагентами
- 328 Тенденции и перспективы развития операционных систем.
- 329 Теоретические аспекты извлечения знаний.
- 330 Теория нормальных форм. Нормализации
- 330 Тестирование, отладка и сборка программного обеспечения (по). Содержание процесса сборки, отладки и тестирования, их взаимосвязь. Принципы тестирования.
- 331 Технологии широкополосного доступа:
- 332 Технология Ethernet (Fast Ethernet, Gigabyte Ethernet).
- 333 Технология поиска информации в Интернете и профессиональных базах.
- 335 Технология создания Интернет ресурса.
- 336 Типовое проектирование экономической информационной системы (эис). Основные понятия и классификация методов типового проектирования.
- 337 Типы алгоритмов. Способы записи алгоритма.
- 338 Типы нейронных сетей и их обозначение. Понятие логически прозрачных нейронных сетей.
- 339 Угрозы утечки информации. Угрозы воздействия на источник информации.
- Внешние угрозы
- Внутренние угрозы
- 341 Системный подход к проектированию программного обеспечения (по). Понятие по, проекта и проектирования по. Основные особенности проектов современных систем по.
- 342 Управление разработкой программного обеспечения (по). Понятие рынка программных средств, маркетинг по, задачи маркетинга по. Сертификация по.
- 343 Управление рисками проекта.
- 344 Управление содержанием проекта.
- 345 Управление сроками проекта.
- 346 Управление стоимостью проекта.
- 347 Управление человеческими ресурсами проекта.
- 348 Устройства ввода информации.
- 349 Устройства вывода информации.
- 350 Устройства хранения информации.
- 351 Учет денежных средств в кассе организации.
- 352 Учет денежных средств на расчетном счете организации.
- 353 Учетная политика организации.
- 355 Физические, арифметические и логические способы представления информации в эвм.
- 356 Физическое проектирование базы данных.
- 357 Финансово-экономические кризисы. Природа, схема развития.
- 358 Функции и операции кредитно-финансовых институтов присущи только банкам?
- 359 Функции службы безопасности в банке.
- 360 Функции, операции и сделки в соответствии с законодательством могут выполнять отечественные банки?
- 361 Функциональные модули автоматизированных банковских систем (абс) и их назначение.
- 362 Функционирование нейросетевого решателя в режиме автоматического обучения. Методы формирования значений выходных параметров нейросети.
- 363 Характеристика и определения основных понятий маркетинга - нужда, потребность, товар, спрос, обмен, рынок.
- 366 Характеристика комплекса «Обработка информации оперативного учета». Общая характеристика фактических учетных показателей информационной системы«Производственный менеджмент».
- 367 Характеристика предпроектной стадии создания эис. Этап «Сбор материалов обследования». Разработка модели процессов функционирования системы «Как есть (as_is)».
- 368 Характеристика предпроектной стадии создания эис. Этап «Анализ материалов обследования Разработка моделей процессов функционирования системы «Как должно быть (to_be)».
- 369 Характеристика стадий разработки прототипа экспертной системы.
- 370 Цели государственной регламентации видов организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, правил их функционирования и контроля общественной эффективности бизнес-структур.
- 371 Цели и основные задачи маркетинговой службы на предприятии.
- 372 Цель и задачи предпринимательской деятельности.
- 373 Что общего и в чем отличия в понятиях «мотивация» и «стимулирование».
- 374 Что общее и в чем отличие у школ человеческих отношений и поведенческих наук.
- 375 Что означают термины «комплекс» и «система»? Дайте комментарий понятию «комплексная система управления предприятием».
- 376 Что такое депозит и по каким критериям могут быть классифицированы депозиты?
- 377 Экономическая сущность банков как элемента рыночной инфраструктуры.
- 378 Экономическая сущность биржевой деятельности в товарном производстве.
- 379 Экономическая сущность и задачи фондового рынка.
- 380 Экономическая эффективность информационных систем.
- 382 Электронные платежные системы.
- WebMoney
- PayCash (работают под маркой Яндекс-деньги)
- 384 Этапы развития мирового рынка информационных услуг.
- 385 Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Идентификация бизнес-процессов. Обратный реинжиниринг. Прямой реинжиниринг.
- 386 Этапы стратегического планирования.
- 387 Язык PowerShell. История развития. Основные возможности.
- 389 Язык запросов sql
- 390 Язык программирования с#.Классы в языке с#.
- 391 Языки программирования низкого, высокого уровня (с примерами).