logo search
otvety1

24 Виртуальные машины. Основные термины и определения. Примеры виртуальных машин.

Дисциплина «Операционные системы, среды и оболочки»

Виртуальная машина — это:

программная и/или аппаратная система, эмулирующая аппаратное обеспечение некоторой платформы и исполняющая программы для этой платформы на другой платформе

или виртуализирующая некоторую платформу и создающая на ней среды, изолирующие друг от друга программы и даже операционные системы;

также, спецификация некоторой вычислительной среды (например: «виртуальная машина языка программирования Си»).

ОС - комплекс управляющих и обрабатывающих программ, который, с одной стороны, выступает как интерфейс между аппаратурой компьютера и пользователем с его программами, а с другой — предназначен для наиболее эффективного использования ресурсов компьютера.

Большая часть работы ОС заключается в том, чтобы скрыть от пользователей и программистов сложные и ненужные им детали аппаратного устройства компьютера. ОС избавляет программистов не только от необходимости напрямую работать с аппаратурой дискового накопителя, предоставляя им простой интерфейс, но и берет на себя все другие рутинные операции, связанные с управлением другими устройствами: памятью, таймерами, принтерами и т.д.

В результате реальная машина, способная выполнять только небольшой набор элементарных действий, определяемых ее системой команд, превращается в виртуальную машину, выполняющую множество гораздо более мощных функций. Виртуальная машина тоже управляется командами, но это уже команды другого, более высокого уровня: удалить файл с некоторым именем, запустить на выполнение программу и т.д.

Виртуальные машины могут использоваться для:

защиты информации и ограничения возможностей программ;

исследования производительности ПО или новой компьютерной архитектуры;

эмуляции различных архитектур (например, эмулятор игровой приставки);

оптимизации использования ресурсов мейнфреймов и прочих мощных компьютеров

вредоносного кода для управления инфицированной системой

моделирования информационных систем с клиент-серверной архитектурой на одной ЭВМ (эмуляция компьютерной сети с помощью нескольких виртуальных машин).

упрощения управления кластерами — виртуальные машины могут просто мигрировать с одной физической машины на другую во время работы.

тестирования и отладки системного программного обеспечения;

Примеры виртуальных машин - Систе́ма виртуа́льных маши́н (СВМ), Virtual Iron, Xen.