logo search
otvety1

221 Понятие штрихкода. Технология использования штрихового кодирования экономической информации.

Штриховой кодпоследовательность чередования широких и узких, темных и светлых полос, которым присвоены логические значения 1 и 0.

Целью штрихового кодирования является отражение основных информационных характеристик товара в штрих - кодах, которые обеспечивают реальную возможность проследить за их движением к потребителю. Повышению эффективности управления производством, транспортировкой и продажей продукции происходит за счет отражения движения потоков информации в реальном масштабе времени, ускорения обмена информацией внутри и между организациями.

Технология штрихового кодирования предназначена для осуществления автоматизированной записи, считывания и идентификации информации об объектах или деловых процессах. Эта технология основана на использовании двоичного кода для записи и запоминания предварительно разработанных смысловых кодов в виде последовательностей 0 и 1. Обычно используется чередование темных, светлых, узких и широких полос. Широкие полосы соответствуют 1, узкие – 0. Штриховое кодирование есть способ построения кода с помощью чередования широких и узких, темных и светлых полос.

В настоящее время в различных странах мира широко используются следующие системы штрихового кодирования: UPC(universalproductcode) – в США;EAN– в странах ЕС;UCC/EAN– единый стандарт штрихового кодирования.

Штриховое кодирование обеспечивает совместную деятельность производителей и потребителей товаров на товарном рынке.