logo search
otvety1

65 Инфраструктура сетевой экономики.

Дисциплина «Сетевая экономика»

Сетевая эк-ка– среда, в кот. любая компания или индивид, находящиеся в любой точки эк-кой сист. могут контактировать легко и сmin-ными затратами с др.компанией или индивидом по поводу совместной работы для торговли, для обмена идеями или просто для удовольствия.

Осн. эл-ты сист. сетевой эк-ки целесообразно разделить на 2 большие группы: 1) эл-ты всех компонент инфрастр-ры сист. эл-ной коммерции, 2) разновидности орг-ционных форм ее реализации.

Сист. эл-ной коммерции значит-но отличается от обычного вида торговли, т.к. принципиально меняется бизнес-среда, в кот. протекает эта торговля. Исп-ние эл-ной коммерции обусловливает необходимость разработки дополнит-ых, ранее не применяемых в традиц-ой среде компонентов. Кол-во публикаций, раскрывающих различные проблемы орг-ции и ф-ционирования сист. эле-ной коммерции, явл-ся достаточно большим. В совр-ной лит-ре, посвященной разнообразным проблемам проекти-я систем эл-ной коммерции, не удалось обнаружить эл-тов ее инфрастр-ры, представленных достаточно полно и комплексно. Это обстоятельство в значит-ой мере затрудняет орг-цию отечественными коммерсантами собственного бизнеса на основе исп-я сети Интернет.

Осн. эл-тами инфрастр-ры сист. эл-ной коммерции явл-ся:

- спец-ное прогр-ное обеспеч-е;

- сист. упр-я базами данных и приложениями;

- телекоммуникация и связь;

- система, обеспечивающая безопасность актов купли-продажи товаров и услуг;

- юридич.е, правовое обеспеч-е;

- виртуальная банковская система;

- спец-ные платежные системы;

- автоматиз-ное складское хоз-во;

- система доставки товаров и оказания услуг;

- фин-вые институты (брокерские и другие конторы);

- система налогооблож. и таможенных тарифов;

- служба маркетинга, вкл-щая в себя: баннерную рекламу, отдел продаж, отдел дизайна web-страниц, web-серверов, отдел ценообразования.