logo search
otvety1

64 Информационный менеджмент. Его место. Предмет. Задачи. Возникновение информационного менеджмента как самостоятельной дисциплины.

Дисциплина «Информационный менеджмент»

История формир-я ИМ. Причины возник-я ИМ

В истории развития цивилизации произошло неск-ко инфо-ных революций:

1аяреволюция связана с изобретением письменности. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколениям.2ая(сер. XVI в) вызвана изобрет-ем книгопечатания.(кон. XIX в) обусловлена изобрет-ем эл-чества, благодаря кот. появились телеграф, тел., позволяющие оперативно передавать и накапливать инф. в любом объеме. 4ая (70-е гг. XX в) связана с изобрет-ем микропроцессорной технологии и появлением ПК. Она выдвигает на 1ый план новую отрасль – инфо-ную индустрию, связанную с пр-вом технич. ср-в, методов, технологий для пр-ва нов. знаний.

Возник-е «ИМ» как понятия и как самостоят. отрасли знания связано с необходимостью принимать эффективные реш-я в сфере инфо-зации и с треб-ями к упр-ю инфо в осн. деят-ти предпр.

Практика созд. и эксплуатации инфо-ных сист. выявила проблемы и противоречия, кот. м.б. разрешены т-ко введением инфо-ного менеджмента.

ИМ явл-ся новой, развивающейся отраслью знания. Он возник на стыке дисциплин отрасли инфо-ных технологий и практического менеджмента в рез-те реш-я задач упр-я ИС компаний и орг-ций. ИМ как отрасль знания явл-ся развивающейся.

Задачи ИМ:

1. Формир-е технологич. среды ИС – реш-ются вопр: - исп-ния новейших ср-в в обл-ти ИТ; - выбор норм проектир-я и эксплуатации ИС; - критерии (глобальные) выбора поставщика технологич. составляющей ИС.

2. Развитие и обслуж. ИС - принимаются реш-я: - о соотнош. гот. ИС и собственных разработок; - о соотнош. обслуж-я у поставщика и собств-ми силами.

3. Планир-е в среде ИС. Различают стратегич. ИМ, оперативный ИМ. Цели, опред-мые на стратегич. ур-не менеджмента, реализуются на оперативном. Планир-е на стратегич. ур-не ИМ явл-ся долгосрочным (3-5 лет).

4. Формир-е орг-ционной стр-ры ИС. Осн. тенденции в орг-ционной стр-ре ИС: децентрализация технич., технологич.; - внедр. типовых рабоч. мест; - возник-е инфо-ных центров, занимающихся вопр. ф-ционирования ИС; - ф-ции спец-тов в обл-и ИС и ИТ сводятся к консультациям; - повышение роли ИС и соотв-но инфо-ных центров в иерархии компаний.

5. Исп-ние и эксплуатация ИС. Исп-ние ИС д.б. max-но эффективным с т.зр. исп-ния мощностей ИС и занятости персонала. Эксплуатация ИС должнаmax-но удовл-ть интересы польз-ей.

6. Упр-е персоналом в сфере ИС - сделать рядового сотр-ка-польз-ля союзником в процессе эксплуатации и развития ИС.

8. Упр-е финансами в области ИС – фин-вые затраты д.б. эффективны: окупаться в запланир-е сроки, приносить доход. Задачей ИМ явл-ся рассм-ь вопр. финансов ИС в 2х направлениях: а)инвестиции в ИТ, созд-е и развитие ИС;б)оценка сов-ной стоим-ти ИС.

Место ИМ в сист. упр-я предпр.

Ур-нь развития ИС орг-ций, значимость ИТ для деят-ти орг-ции делает ИТ-подраздел. компаний неотъемлемой частью бизнеса. Сложность задач в упр-нии ИС и персоналом приводит к необход-ти разработки стратегий в обл-ти ИТ и ведения спец-рованного менеджмента – ИМ.

Инфо-ный менеджер– этот сотрудник компании, кот. занимается вопр. упр-я, связанными с инфо-ным обеспеч-ем, обработкой инфо и автоматиз. этих процессов.