3.1.1. Описание интерфейса
Будем считать, что Arena уже установлена на вашем компьютере. Чтобы начать работу с ней, необходимо запустить программу любым известным способом, при этом откроется окно, изображённое на рис. 3.1. Интерфейс Arena подобен интерфейсу других приложений MS Windows. В верхней части окна находится строка меню и под ней строка команд. В нижней части окна программы находится строка состояния. В левой части экрана расположено окно проекта, справа вверху окно модели и справа внизу окно таблиц.
Рис. 3.1. Главное окно Arena
В строке меню находятся кнопки, открывающие подменю работы с файлами (File), редактирования (Edit), настройки интерфейса (View), выбора режима работы (Tools), размещения объектов (Arrange), создания субмоделей и связей между объектами (Object), настройки режимов счёта и отладки (Run), просмотра моделей (Windows) и помощи (Help). Ниже кнопок меню находятся пиктограммы запуска наиболее употребительных команд.
По умолчанию в окне проекта находятся три вкладки, только одна из которых может быть развёрнута в данный момент. Вкладка Basic Process содержит блоки, представляющие основные процессы, происходящие в системе: Create (Создать), Dispose (Исключить), Process (Процесс), Decide (Решить), Batch (Группировать), Separate (Разгруппировать), Assign (Присвоить) и Record (Записать). Из этих блоков можно собрать большое количество моделей. Для построения модели надо захватывать блоки, используя мышь, и перетаскивать их в окно модели.
В нижней части вкладки Basic Process находятся модули, содержащие сведения об основных элементах модели. В модуле Entity содержится информация об объектах, проходящих через систему. Модуль Queue содержит данные об очередях. В модулях Resource и Set описаны характеристики ресурсов, используемых в системе. Имена и значения используемых переменных находятся в модуле Variable. И, наконец, расписания процессов собраны в модуле Schedule. Вкладка Basic Process развёртывается автоматически при запуске программы.
Наведя курсор и сделав щелчок левой клавишей мыши на вкладках Reports или Navigate, можно развернуть соответствующие окна. В открытом окне Reports можно выбрать категорию, по которой предоставляется отчёт. В окне Navigate содержится информация о структуре сложной модели.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Оптимизация бизнес-процессов
- Предисловие
- Введение
- Программное обеспечение
- Раздел 1. Проведение расчетов в ms Excel для обоснования управленческих решений
- 1.1. Примеры решения задач в Excel
- Пример 1. Расчет точки безубыточности
- Пример 2. Зависимость спроса от цены
- Контрольные вопросы и задачи для самостоятельного решения к подразделу 1.1
- 1.2. Линейное программирование. Примеры решения задач
- Пример 1. Определение оптимального состава смеси
- Пример 2. Задача об оптимальном использовании ресурсов
- Пример 3. Нахождение оптимального числа работников
- Пример 4. Транспортная модель
- Пример 5. Сравнение эффективности работы
- Пример 6. Определение пропускной способности
- Пример 7. Инвестиционная политика компании
- Контрольные вопросы и задачи для самостоятельного решения к подразделу 1.2
- 1.3. Основы линейного программирования
- Контрольные вопросы и задачи для самостоятельного решения к подразделу 1.3
- Раздел 2. Моделирование стохастических процессов в ms Excel
- 2.1. Использование средств ms Excel для моделирования стохастических процессов
- Пример 1. Определение оптимального заказа
- Представление результатов решения примера 1 и их анализ
- Пример 2. Конкурс проектов
- Контрольные вопросы и задачи для самостоятельного решения к подразделу 2.1
- 2.2. Использование надстроек к ms Excel для моделирования и решения задач управления
- 2.2.1. Программа @Risk
- 2.2.2. Программа PrecisionTree
- Пример 3. Участие в аукционе
- Контрольные вопросы и задачи для самостоятельного решения к подразделу 2.2
- Раздел 3. Использование среды визуального программирования Arena для моделирования систем обслуживания
- 3.1. Краткое описание программной среды Arena
- 3.1.1. Описание интерфейса
- 3.1.2. Создание простейших моделей
- 3.2. Примеры простых моделей
- 3.2.1. Модель работы парикмахерской
- 3.2.2. Предварительный анализ модели
- 3.2.3. Совершенствование модели парикмахерской
- 3.2.4. Основы анимации в Arena
- 3.2.5. Оптимизация моделей в Arena
- 3.2.6. Модель пополнения запасов
- 3.2.7. Анимация перемещения
- Контрольные вопросы и задачи для самостоятельного решения к разделу 3
- Раздел 4. Краткий обзор общих вопросов моделирования
- 4.1. Стадии процесса моделирования
- 4.2. Классификация моделей
- 4.3. Элементы моделей в Arena
- 4.4. Основные сведения о случайных величинах
- Контрольные вопросы и задачи для самостоятельного решения к разделу 4
- Заключение
- Приложение Случайные величины и функции распределения случайных величин
- Функции распределения дискретных величин
- Функции распределения непрерывных величин
- Оценка параметров распределения случайных величин
- Предметный указатель
- Рекомендуемый Библиографический Список
- Оглавление
- Раздел 1. Проведение расчетов в ms Excel для обоснования управленческих решений 10
- Раздел 2. Моделирование стохастических процессов в ms Excel 43
- Раздел 3. Использование среды визуального программирования Arena для моделирования систем обслуживания 74
- Раздел 4. Краткий обзор общих вопросов моделирования 141
- Оптимизация бизнес-процессов
- 6 80021, Г. Хабаровск, ул. Серышева, 47