3.10.8 Какие методы кодирования стерео информации используются в алгоритмах mpeg (и других)?
Существует несколько методов кодирования стерео-аудио информации в стандарте ISO11172-3 (MPEG-1 Layer 1,2,3).
Dual Channel. Этот режим предполагает кодирование стерео каналов, как абсолютно независимых. Иными словами, в этом режиме кодирование аудио информации происходит отдельно в каждом канале без использования корреляций между ними. Как и следует из названия, этот режим главным образом предназначен для кодирования двух параллельных но различных каналов (например, речь на английском и немецком языках), а не стерео (т.е. не два канала, несущих информацию о стерео картине). Этот режим не рекомендуется использовать для кодирования стерео сигнала, так как существуют проигрыватели (например, madplay), проигрывающие по умолчанию только один канал если поток помечен как Dual Channel.
Stereo. Этот режим отличается от предыдущего только тем, что в режиме Dual Stereo во время кодирования для каждого канала используется свой резервуар (об этом в обсуждении вопроса об отличиях ABR/VBR/CBR), а в этом режиме оба канала кодируются с использованием общего резервуара. Иных различий между режимами нет.
Joint Stereo - это общее определение методов кодирования стерео информации, основанных на использовании избыточности последней. Другими словами, все методы кодирования, основанные на использовании корреляций между двумя стерео каналами, подпадают под определение Joint Stereo.
При кодировании в MPEG-1 имеются две разновидности этого метода.
MS Stereo. В данном режиме кодируются не левый и правый канал, а их суммарная составляющая и разностная. При этом перед кодированием сигнал в каждом отдельном фрейме разбивается на частотные полосы (что, собственно, происходит всегда, то есть не только в Joint Stereo). Затем производится вычисление суммарной и разностной составляющей каналов, что математически выглядит так: Mi=(Li+Ri)/sqrt(2), Si=(Li-Ri)/sqrt(2), где i - номер частотной полосы на которые разбивается сигнал перед кодированием, M и S - Mid (сумма) и Side (разность) каналы соответственно, L и R - левый и правый каналы. При таком кодировании о какой-то деградации качества говорить не приходится, поскольку ничего кроме простейших арифметических операций здесь нет. Тяжело говорить про все MP3- кодеры, но именно так делается в Lame Encoder в режиме VBR. В кодерах от Fraunhofer и в Lame CBR (возможно и в других кодерах, так как этот метод описан в стандарте) в Joint Stereo применяется дополнительный механизм, называемый "Sparsing of side channel". Суть этого метода заключается в более жёстком кодировании side-канала, на который, в этом случае, как правило, выделяется меньшее количество бит, что приводит к деградации звучания в side канале, но улучшению качества кодирования в mid.
Intensity Stereo. В этом режиме в верхнем частотном диапазоне так же происходит кодирование общей составляющей обоих каналов, как и в случае MS Stereo, но вместо кодирования разностной составляющей в верхнем диапазоне частот происходит просто регистрация и запись мощностей сигналов в левом и правом каналах в каждой частотной полосе начиная с некоторой определенной. Иными словами весь сигнал разбивается на полосы, фактическому кодированию подвергается только нижний диапазон частот side-канала, а в верхнем частотном диапазоне начиная с определенной полосы происходит не кодирование сигнала в каждой полосе, а лишь регистрация мощностей сигнала в каждой полосе. Кодирование стерео сигнала в нижнем частотном диапазоне осуществляется в режиме MS Stereo или просто Stereo.
Таким образом, в режиме Joint Stereo фактически происходит кодирование лишь общей составляющей каналов, а стерео на высоких частотах "воссоздается" (если такой термин здесь уместен, а лучше "синтезируется") в соответствующем канале путем умножения общего сигнала на известные (сохраненные при кодировании) значения мощностей частотных участков в соответствующем канале.
Можно предположить, что приблизительно аналогичные методы кодирования стерео-аудио информации применяются и в других алгоритмах компрессии аудио.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 2.4.3 Ацп с плавающей точкой……………………………………………
- 1 Цифровые фильтры
- 1.1 Явление Гиббса
- 1.1.1 Сущность явления Гиббса
- 1.1.2 Параметры эффекта
- 1.1.3 Последствия для практики
- 1.2 Весовые функции
- 1.2.1 Нейтрализация явления Гиббса в частотной области
- 1.2.2 Основные весовые функции
- 1.3 Типы фильтров
- 1.4 Разностное уравнение
- Нерекурсивные фильтры
- 1.5.1 Методика расчетов нцф
- 1.5.2 Идеальные частотные фильтры
- 1.5.3 Конечные приближения идеальных фильтров
- 1.5.3.1 Применение весовых функций
- 1.5.3.2 Весовая функция Кайзера
- 1.5.4 Дифференцирующие цифровые фильтры
- 1.5.5 Гладкие частотные фильтры
- 1.6 Рекурсивные фильтры
- 6.3 Интегрирующий рекурсивный фильтр.
- 1.6.1 Принципы рекурсивной фильтрации
- 1.6.2 Режекторные и селекторные фильтры
- 1.6.2.1 Комплексная z-плоскость.
- 1.6.2.2 Режекторные фильтры
- 1.6.2.3 Селекторный фильтр
- 1.6.3 Билинейное z-преобразование
- 1.6.4 Типы рекурсивных частотных фильтров
- 1.7 Импульсная характеристика фильтров
- Передаточные функции фильтров
- 1.9 Частотные характеристики фильтров
- 1.10 Частотный анализ цифровых фильтров
- 1.10.1 Сглаживающие фильтры и фильтры аппроксимации
- 1.10.1.1 Фильтры мнк 1-го порядка (мнк-1)
- 1.10.1.2 Фильтры мнк 2-го порядка (мнк-2)
- 1.10.1.3 Фильтры мнк 4-го порядка
- 1.10.2 Разностные операторы
- 1.10.2.1 Разностный оператор
- 1.10.2.2 Восстановление данных
- 1.10.2.3 Аппроксимация производных
- 1.10.3 Интегрирование данных
- 1.10.4 Расчёт фильтров по частотной характеристике
- 1.11 Фильтрация случайных сигналов
- 1.12 Структурные схемы цифровых фильтров
- Обращенные формы.
- 1.13 Фильтры Чебышева
- 1.14 Фильтры Баттерворта
- Свойства фильтров Баттерворта нижних частот:
- 1.15 Фильтры Бесселя
- 2 Аналого-цифровое преобразование
- 2.1 Цифровая обработка звуковых сигналов
- 2.2 Основы аналого-цифрового преобразования
- 2.2.1 Основные понятия и определения
- 2.3 Структура и алгоритм работы цап
- Контрольные вопросы
- 2.4 Структура и алгоритм работы ацп
- 2.4.1 Параллельные ацп
- 2.4.2 Ацп с поразрядным уравновешиванием
- 2.4.3 Ацп с плавающей точкой
- Контрольные вопросы
- Глава 3. Звук.
- 3.1 Аудиосигнал
- 3.1.1 Звуковые волны
- 3.1.2 Звук как электрический сигнал
- 3.1.3 Фаза
- 3.1.4 Сложение синусоидальных волн
- 3.2 Звуковая система
- 3.2.1 Назначение звуковой системы
- 3.2.2 Модель звуковой системы
- 3.2.3 Входные датчики
- 3.2.4 Выходные датчики
- 3.2.5 Простейшая звуковая система
- 3.3 Амплитудно-частотная характеристика
- 3.3.1 Способы записи ачх в спецификации звуковых устройств
- 3.3.2 Октавные соотношения и измерения
- 3.3.3 Ачх реальных устройств воспроизведения звука
- 3.3.4 Диапазон частот голоса и инструментов
- 3.3.5 Влияние акустических факторов
- 3.4 Единицы измерения, параметры звуковых сигналов
- 3.4.1 Децибел
- 3.4.2 Относительная мощность электрических сигналов дБm
- 3.4.3 Децибелы и уровень звука
- 3.4.5 Громкость, уровень сигнала и коэффициент усиления
- 3.4.6 Громкость
- 3.5 Динамический диапазон
- 3.5.1 Запас динамического диапазона
- 3.5.2 Выбор динамического диапазона для реальной звуковой системы
- 3.6 Цифровой звук
- 3.6.1 Частота дискретизации
- 3.6.2 Разрядность
- 3.6.3 Дизеринг
- 3.6.4 Нойс шейпинг
- 3.6.5 Джиттер
- 3.7 Методы и стандарты передачи речи по трактам связи, применяемые в современном оборудовании (7 кГц)
- 3.7.1 Импульсно-кодовая модуляция (pcm — Pulse-Code Modulation)
- 3.7.3 Помехоустойчивость методов икм
- 3.7.4 Методы эффективного кодирования речи
- 3.7.5 Кодирование речи в стандарте cdma
- 3.7.6 Речевые кодеки для ip-телефонии
- 3.7.7 Оценка качества кодирования речи
- 3.8 Общие сведения по мр3
- 3.8.1 Феномен мрз
- 3.8.2 Что такое формат мрз?
- 3.8.3 Качество записи мрз
- 3.8.4 Формат мрз и музыкальные компакт-диски
- 3.8.5 Работа со звукозаписями формата мрз
- 3.9 Основные понятия цифровой звукозаписи
- 3.9.1 Натуральное цифровое представление данных
- 3.9.2 Кодирование рсм
- 3.9.3 Стандартный формат оцифровки звука
- 3.9.4 Параметры дискретизации
- 3.9.5 Качество компакт-диска
- 3.9.6 Объем звукозаписей
- 3.9.7 Формат wav
- 3.10 Формат mp3
- 3.10.1 Сжатие звуковых данных
- 3.10.2 Сжатие с потерей информации
- 3.10.3 Ориентация на человека
- 3.10.4 Кратко об истории и характеристиках стандартов mpeg.
- 3.10.5 Что такое cbr и vbr?
- 3.10.6 Каковы отличия режимов cbr, vbr и abr?
- 3.10.7 Методы оценки сложности сигнала
- 3.10.8 Какие методы кодирования стерео информации используются в алгоритмах mpeg (и других)?
- 3.10.9 Какие параметры предпочтительны при кодировании mp3?
- 3.10.10 Какие альтернативные mpeg-1 Layer III (mp3) алгоритмы компрессии существуют?
- 3.11 OggVorbis
- 3.13 Flac
- 4 Сжатие видео
- 4.1 Общие положения алгоритмов сжатия изображений
- 4.1.1 Классы изображений
- 4.1.2 Классы приложений
- 4.1.3 Требования приложений к алгоритмам компрессии
- 4.1.4 Критерии сравнения алгоритмов
- 4.2 Алгоритмы сжатия
- Gif (CompuServe Graphics Interchange Format)
- 4.3 Вейвлет-преобразования
- 4.3.1 Вейвлеты, вейвлет-преобразования, виды и свойства Вейвлет анализ и прямое вейвлет-преобразование
- Непрерывное прямое и обратное вейвлет-преобразования
- Ортогональные вейвлеты
- Дискретное вейвлет-преобразование непрерывных сигналов
- Кратномасштабный анализ
- Пакетные вейвлеты.
- 4.3.2 Примеры применения вейвлетов Очистка сигнала от шума
- Очистка сигнала от шумов на основе вейвлет-преобразований.
- 4.4 Формат сжатия изображений jpeg
- 2) Дискретизация
- 3) Сдвиг Уровня
- 4) 8X8 Дискретное Косинусоидальное Преобразование (dct)
- 5) Зигзагообразная перестановка 64 dct коэффициентов
- 6) Квантование
- 7) RunLength кодирование нулей (rlc)
- 8) Конечный шаг - кодирование Хаффмана
- 4.5 Jpeg2000
- 4.5.1 Общая характеристика стандарта и основные принципы сжатия
- 4.5.2 Информационные потери в jpeg2000 на разных этапах обработки
- 4.5.3 Практическая реализация
- 4.5.4 Специализированные конверторы и просмотрщики
- 4.5.5 Основные задачи для развития и усовершенствования стандарта jpeg2000
- 4.6 Видеостандарт mpeg
- 4.6.1 Общее описание
- 4.6.2 Предварительная обработка
- 4.6.3 Преобразование макроблоков I-изображений
- 4.6.4 Преобразование макроблоков р-изображений
- 4.6.5 Преобразование макроблоков в-изображений
- 4.6.6 Разделы макроблоков
- 4.7 Mpeg-1
- Параметры mpeg-1
- 4.8 Mpeg-2
- 4.8.1 Стандарт кодирования mpeg-2
- 4.8.2 Компрессия видеоданных
- 4.8.3 Кодируемые кадры
- 4.8.4 Компенсация движения
- 4.8.5 Дискретно-косинусное преобразование
- 4.8.6 Профессиональный профиль стандарта mpeg-2
- 4.9.11 Плюсы и минусы mpeg-4
- 4.10 Стандарт hdtv