logo
АСУ ТП / ИДЗ №1 / Анализ сложных систем

3.9. Расстояние от базы до континентальной части сша. Издержки на проведение операций за пределами сша

Подробный анализ всех относящихся к этому вопросу факторов показал, что затраты на приобретение и содержание в мирное время авиационного крыла бомбардировщиков в Соединенных Штатах должны быть увеличены более чем на 50%, чтобы покрыть затраты на проведение дополнительных операций с основных баз за пределами метрополии.. Эти затраты были связаны с созданием дополнительных баз, обеспечением театра военных действий и воздушными перевозками. Однако было найдено, что в мирное время разница между системами базирования на заокеанские базы с увеличением дальности снабжения возрастает не сильно. На издержки, связанные с перевозкой грузов и людей и пополнением запасов, увеличение расстояния оказывало лишь умеренное влияние, даже если оно увеличивалось до 16 тыс. км. (С другой стороны, изменения местных условий в отличие от изменения места расположения действительно влекли за собой значительные дополнительные издержки, например на пополнение запасов в Арктике в мирное время.) Дополнительные затраты, связанные с пополнением запасов и нанесением ущерба системе снабжения в военное время, подробно не исследовались, за исключением случая с системой, использующей дозаправочные базы. Для дозаправочной базы было показано, что заблаговременное накопление запаса топлива по умеренной цене освобождает базу от необходимости решать проблему, связанную с потерями наземного транспорта в первые месяцы войны. Для освобождения заокеанской оперативной базы от необходимости решать такие проблемы пришлось бы закупить значительное количество транспортных самолетов.

И хотя в любом случае при включении в систему бомбар­дировочной авиации размещаемого за океаном компонента требуются дополнительные затраты на содержание баз, воздушные перевозки, накопление запасов военных материалов и т. д., было показано, что гораздо дешевле добавлять дозаправочные базы, чем оперативные базы, даже если пренебрегать соображениями уязвимости.

Анализ показал, что в отношении оборудования, воздушных перевозок и накопления запасов система заокеанских дозаправочных баз значительно дешевле системы оперативных баз, размещаемых 'за пределами метрополий. Дозаправочная база должна помимо заправки топливом выполнять и другие функции, например ремонт самолетов и техническое обслуживание, но цель их ограничена, она сводится только к тому, чтобы обеспечить вылет на цель возможно большего числа самолетов, а те, которые не смогут продолжать полета, направить домой.

Было показано, что выбор между системой оперативных баз за пределами метрополии и межконтинентальной системой с дозаправкой на земле оказывает заметное влияние на выбор места для заблаговременного накопления запасов. Поэтому, как показал анализ, этот выбор необходимо сделать задолго до начала какой-либо кампании.