19.2. Микропроцессорные карточки
Для малых городов, как отмечалось выше, особый интерес представляют смарт-карты, т.е. карточки со встроенным процессором. Несколько фирм, среди которых первой в России, была фирма "АйТи", предложили несколько проектов Smart City ("умного" города). Проект реализован в ряде моногородов, в частности "газовых" и "нефтяных". Суть его заключается в следующем.
В качестве клиентских ПК используются микропроцессорные карточки, специально разработанные для финансовых приложений. Карточки работают в режиме "электронный кошелек". причем предусмотрено несколько зон памяти, имеющих различные параметры и условия доступа. Внешний вид карточки индивидуален для каждого банка-эмитента.
Платежные терминалы устанавливаются в магазинах и предприятиях сферы обслуживания для осуществления платежей с помощью смарт-карт. Предусматривается защита терминала от считывания информации. Съем информации с терминалов (инкассация) осуществляется с помощью так называемых "служебных" карт. Терминальное устройство может использоваться и как специальное устройство, подключенное к электронному кассовому аппарату. Устройство может быть также встроено в кассовый аппарат наравне со считывателем штрих-кодов.
В банке или в расчетном центре устанавливается центральная процессинговая система, которая интегрируется с собственно банковской системой учета платежей и ведения клиентских счетов. В центральной процессинговой системе ведутся различные базы данных, в том числе:
• по клиентам;
• по точкам торговли (обслуживания);
• по устройствам (платежным и банковским терминалам, банкоматам и другим устройствам удаленного обслуживания клиентов);
• по транзакциям с использованием карточек;
• по недееспособным карточкам ("горячим" спискам) и др. Предусматриваются также:
• дополнение списка клиентов, в том числе по начислениям зарплаты;
• обеспечение системы безопасности;
• электронная персонализация и выпуск смарт-карт;
• авторизация и обработка поступающих транзакций (операций);
.• генерация всевозможных отчетов, в том числе по транзакциям по конкретному счету;
• интерфейс с процессинговыми системами для проведения клиринга и расчетов.
Банковские терминалы используются для занесения денег на карточку, а также для просмотра балансов, кредитования и декредитования "электронного кошелька", смены PIN-кода, предоставления отчетности владельцу карты.
Станция печати используется для графической персонализации карточек клиента. Станция состоит из персонального компьютера, цифровой видеокамеры со вспышкой или цветного сканера, видеоплаты обработки изображений и принтера для печати на карточках. Для выпуска комбинированных карточек возможно включение кодирующего устройства записи на магнитную полосу.
Банкоматы используются с усиленными криптографическими возможностями для поддержания режима off-line. Криптосервер играет одну из центральных ролей во всей системе, так как безопасность платежной системы и отдельных "электронных кошельков" является узловым вопросом существования платежной системы. Основные функции платежной системы:
выпуск карт;
помещение средств на карточку и снятие наличных денег;
обеспечение совершения покупок в точках торговли (обслуживания);
обеспечение контроля за расходованием средств и лимитов;
сбор транзакций;
составление "горячих" списков;
контроль за прохождением транзакций и внутренний аудит;
обеспечение высокого уровня безопасности;
реализация клиринговых функций между участниками платежной системы.
Системы безналичных расчетов на основе смарт-карт обладают рядом несомненных достоинств в современной России, среди которых можно отметить следующие:
существенно снижается проблема наличных денег в регионе, в том числе в связи с неплатежами;
ускоряются расчеты в регионе;
упрощается инкассация.
Микропроцессорные карты имеют ряд преимуществ по сравнению с магнитными. Среди них наиболее существенными являются:
1) внутренние механизмы защиты информации, что позволяет предотвратить различного рода махинации и повысить безопасность;
2) меньшая зависимость от линий связи при использовании режима off-line, что особенно важно при низком качестве отечественных линий связи;
3) организационные преимущества использования режима off-line;
4) расширенные возможности по использованию карт из-за их значительно большей информационной емкости.
Все это определяет особый интерес к микропроцессорным карточкам. Большой проект реализуется в настоящее время Сбербанком РФ. Некоторые банки (например, Газпромбанк) используют комбинированные карточки. Следует особо отметить пилотный проект использования микропроцессорных карточек, объявленный компанией VISA Int., а также развитие стандартов совместимости такого рода карт, поддерживаемое компьютерным бизнесом. При этом появляется возможность приобретения товаров через Internet, создания единой идентификационной карты и др.
Анализ перспектив развития рынка интерактивных услуг с использованием пластиковых карточек показывает, что можно ожидать:
• более тесной интеграции между платежными системами, создание межсистемных шлюзов на взаимовыгодной основе;
• развития сети телекоммуникаций, в том числе и для ПК, что будет способствовать ускорению авторизации и, значит, предоставлению более быстрого и широкого обслуживания клиентов;
• интеграции использования в единой системе как магнитных, так и электронных карточек, в частности более широкого использования технологии "электронного кошелька" для ряда категорий населения с ограниченным достатком (в частности, для пенсионеров);
• развития для широких слоев населения комплексных решений, основанных на ПК, прежде всего на микропроцессорных картах, включая:
• пенсионное обслуживание, включая негосударственное;
• страхование, в том числе медицинское;
• паевые и инвестиционные фонды;
• использование ПК как идентификатора личности, наподобие единого социального номера.
- Министерство образования рф
- Введение
- Часть 1. Основные понятия информационных систем и информационных технологий
- 1. Информационный ресурс -основа информатизации экономической деятельности
- 2. Возникновение информационных технологий
- 3. Понятие систем и системного анализа
- 3.1. Основные понятия теории систем и системного анализа.
- 3.2. Свойства и признаки систем
- Другая система
- 3.3. Принципы системного подхода.
- 3.4. Системообразующие и системоразрушающие факторы
- 3.4.1. Системообразующие факторы
- 3.4.2. Системоразрушающие факторы
- 3.5. Система и внешняя среда
- 3.6. Структура, функции и этапы развития систем
- 3.7. Принципы системного подхода
- 3.8. Механизм процесса описания системных объектов
- 4.Информационные технологии и преобразование информации в данные.
- Технология
- 4.1. Концептуальный уровень информационной технологии
- 4.2. Логический уровень информационной технологии.
- 4.3 Физический уровень информационной технологии.
- 4.4 Процесс превращения информации в данные.
- 4.5 Информатика и информационная технология
- 5. Управление в системах
- 5.1. Управление как процесс целенаправленной переработки информации
- 5.2. Схема системы управления
- 5.3. Информационные модели
- 5.4 Роль и место человека и информационной технологии в автоматизированном управлении
- 5.5 Процесс принятия решения
- Вопросы для самопроверки
- Часть 2. Информационные экономические системы
- 6. Основные понятия и структура автоматизированных информационных технологий и систем в экономике
- 6.1. Классификация существующих информационных технологий и систем
- 6.2. Автоматизированные информационные технологии, их развитие и классификация
- 6.3. Проблемы использования информационных технологий
- 6.4. Виды информационных технологий
- 6.4.1. Информационная технология обработки данных
- База данных
- 6.4.2. Информационная технология управления
- 6.4.3. Автоматизация офиса
- 6.4.4. Информационная технология поддержки принятия решения
- 6.5. Этапы развития информационных систем
- 6.6. Основные понятия информационных систем
- 7. Методика создания автоматизированных информационных систем и технологий
- 7.1. Структура и состав информационной системы
- Информационные системы
- Техническая подготовка производства
- Промышленного предприятия
- Информационное обеспечение
- Рис 7.3. Структура информационной системы как совокупность обеспечивающих подсистем
- 7.2. Проектирование: стадии и этапы создания аис и аит
- 7.3. Особенности проектирования аит и аис
- 7.4. Содержание и методы ведения проектировочных работ
- 7.5. Роль пользователя в создании аис и аит и постановке задач
- 7.6. Технология постановки задачи
- 8. Типы, виды и оценка и области применения информационных систем
- 8.1. Классификация информационных систем по функциональному признаку
- 8.2. Виды автоматизированных информационных систем в организации
- 8.2.1. Информационная система оперативного уровня
- 8.2.2. Информационные системы специалистов
- 8.2.3. Информационные системы для менеджеров среднего звена
- 8.2.4. Стратегические информационные системы
- 8.2.5. Информационная система по отысканию рыночных ниш.
- 8.2.6. Информационные системы, ускоряющие потоки товаров.
- 8.2.7. Информационные системы по снижению издержек производства.
- 8.2.8. Информационные системы автоматизации технологии("менеджмент уступок").
- 8.3. Классификация информационных систем по характеру использования информации и сфере применения
- 8.3.1. Классификация по характеру использования информации
- 8.3.2. Классификация по сфере применения
- 8.4. Основные Типы автоматизированных информационных систем
- 9. Проблемы безопасности информации в информационных системах
- 9.1. Виды угроз безопасности эис
- 9.2. Методы и средства защиты информации в экономических информационных системах
- Методы средства
- 9.3. Основные виды защиты, используемые в аит банковской деятельности
- Часть 3. Интегрированные информационные технологии и системы формирования, обработки и представления данных в экономике
- 10. Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете
- 10.1. Назначение бухгалтерских систем в управлении предприятиями.
- 10.2. Бухгалтерские ис на крупных предприятиях.
- 10.3. Особенности функционирования буис на предприятиях малого и среднего бизнеса.
- 10.4. Основные характеристики бухгалтерских информационных систем
- 10.4.1. Основные характеристики аис 1с: предприятие
- 10.4.2. Основные характеристики аис бэст
- Первичный
- 10.4.2. Основные характеристики аис парус
- 11. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности
- 11.1. Специфика организации банковского дела в россии
- 11.2. Проблемы создания автоматизированных банковских систем
- 11.3. Особенности информационного обеспечения автоматизиро-ванных банковских технологий
- 11.4. Технические решения банковских технологий
- 11.5. Программное обеспечение информационных технологий в банках
- 11.6. Функциональные задачи и модули банковских систем
- 11.7. Автоматизация межбанковских расчетов
- Основные характеристики аис разработки и оценки инвестиционных проектов
- 12.1. Производственный процесс и его обеспечение.
- 12.2. Бизнес-план как средство выражения идей развития фирмы
- 12.3. Стадии разработки бизнес-планов
- 12.4. Использование информационных систем для бизнес - планирования
- 12.5 Краткая характеристика пакета Project Expert
- 13. Общая характеристика аис управления проектами
- 13.1. Базовые функциональные возможности систем управления
- 13.2. Характеристики наиболее распространенных систем управления проектами
- 13.2.1. Microsoft Project
- 13.2.2.TimeLine6.5
- 13.2.3. Primavera Project Planner (p3)
- 13.2.4.SureTrak
- 13.2.5.ArtemisViews
- 13.2.6. Spider Project
- 13.2.7. Open Plan Welcom Software
- 14. Справочно-правовые информационные системы
- 14.1. Система "Консультант Плюс"
- 14.2. Система "Гарант"
- 14.3. Информационная система “Договор”
- 15. Экспертные системы.
- 15.1. Характеристика и назначение экспертных систем
- 15.2. Основные компоненты информационной технологии экспертных систем.
- Р инструкции и информация решение и объяснения знанияис. 15.1. Структура экспертной системы
- 16.Нейросетевые технологии в финансово - экономической деятельности
- 17. Автоматизированные информационные технологии формирования, обработки и представления данных в налоговой службе
- 17.1. Автоматизированная информационная система (аис) «Налог»
- 17.2. Характеристика функциональных задач, решаемых в органах налоговой службы.
- 17.3. Особенности информационного обеспечения аис налоговой службы
- 17.4. Особенности информационных технологий, используемых в органах налоговой службы
- 18. Автоматизированные информационные технологии в казначействе
- 18.1. Создание казначейских органов и перспективы их развития
- 18.2. Информационное обеспечение органов казначейства
- 18.3. Организация автоматизированной информационной технологии в органах казначейства
- 18.4. Терминальная архитектура автоматизированной информационной системы казначейства
- 18.5. Архитектура «клиент - сервер» автоматизированной информационной технологии казначейства
- 18.6. Организация коммуникационной системы органов казначейства
- 19. Пластиковые карточки в россии
- 19.1. Что такое пластиковая карточка
- 19.2. Микропроцессорные карточки
- 20. Автоматизация в торговле
- 20.1. Автоматизация учета в торговле
- 20.2. Штрихкоды как средство автоматизации торговых расчетов
- 20.3. Безналичные расчеты с покупателем
- 21. Управленческие автоматизированные информационные системы
- 21.1. Концепция интегрированной управленческой аис
- 21.2. Основные требования к интегрированной аис.
- 22. Системы управления электронным документооборотом
- 23. Автоматизация работы с персоналом
- 24. Корпоративные информационные системы: технологии и решения
- 24.1. Введение
- 24.2. Структура корпоративной информационной системы
- 24.3. Заключение
- 25. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции
- 26. Информационные технологии в туризме
- 26.1. Пути развития и эффективность внедрения новых информационных технологий в туризме
- 26.2. Классификация специалистов и классы задач, решаемых в туристском офисе
- 26.3. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристского продукта
- 26.3.1. Анализ рынка прикладных программ автоматизации туристского офиса
- 26.3.2. Программа Само-Тур
- 26.3.3. Программа ТурбоТур
- 26.3.4. Пакет прикладных программ Туристский офис
- 6. Финансовый модуль:
- 26.3.5. Система интеграции сети розничной продажи туристских услугTravelnet-2000
- 26.3.6. Программа автоматизации работы в турофисе «TurWin»
- 26.3.7. Программа "TourPilot
- 26.3.8. Программа "Business Tour"
- 26.4. Автоматизированные системы бронирования и резервирования в туризме
- 26.4.1. Отечественные системы резервирования
- 26.4.2. Зарубежные системы бронирования и резервирования
- Система Амадеус (Amadeus Global Travel Distribution, www.Global.Amadeus.Net)
- 26.5. Отечественные системы бронирования мест размещения
- 26.5.1. Система Ключ
- 26.5.2. Система Туринтел (www.Tourintel.Ru)
- 26.5.3. Система Тур Резерв (www.Tours.Ru)
- 26.6. Комплексная автоматизация гостиниц
- 26.6.1. Гостиничная асу (pms) "Эдельвейс" - ядро комплекса.
- 26.6.2. Работа с другими программами и системами
- 25.6.3. Программы автоматизации объектов питания и развлекательных комплексов
- 26.7. Бэст-про (приложение "администратор гостиницы")
- 26.8. Использование глобальной компьютерной сети Internet в практике туристского бизнеса
- 26.8.1. ВозможностиInternetв формировании, продвижении и реализации туристского продукта
- 26.8.2. Участие в международных туристских выставках и ярмарках в сетиInternet
- 26.8.3. Электронная система бронирования и резервирования туристских услуг вInternet
- 26.8.5. Другие возможности использованияInternetдля туризма