logo
Лекции по дисциплине ИКТ

21.2. Основные требования к интегрированной аис.

В качестве основных требований, предъявляемых к интегрированной АИС, можно выделить:

1) открытость АИС, в том числе:

• масштабируемость приложений (переносимость на другие объекты, мобильность);

• привязку приложений к конкретному пользователю и к конкретным техническим платформам (вычислительным и опе­рационным системам);

• настраиваемость функциональных возможностей и интерфейсов пользователей в распределенной структуре;

2) соответствие основным принципам бизнеса:

• регламентированный автоматизированный документооборот;

• единство учета, контроля и хранения документов;

• единство содержательного и формального учета;

• единство аналитического и синтетического учета;

• мультивалютность и настраиваемость на западные нормативы;

3) обеспечение единого информационного пространства:

• пространственная распределенность пользователей;

• функционирование ИС в режиме реального времени;

• расширенные глобальные телекоммуникационные возможности;

• внутрисистемная информационная связанность;

• множественность интерфейсов; виртуальность и однородность их технической реализации;

4) настраиваемость на конкретные приложения и пользователей, в том числе настраиваемость спецификаций:

• описания структуры, состава, функций и полномочий;

• пользовательского интерфейса (формы, отчеты, меню);

• передачи данных в интегрированной системе для различных схем коммуникации (локальные, корпоративные и глобальные вычислительные сети, сеансы on-line и off-line, электронная почта);

• сервисов (включая защиту информации и регламенты взаимодействия);

• межсистемных интерфейсов (персональный, удаленный, телефонный и виртуальный доступ, видеодоступ, использование технологий пластиковых карточек и др.);

5) обеспечение управляемости бизнеса:

• управление стратегией и тактикой развития;

• прогнозирование состояния внешней и внутренней среды (рынков и ресурсов);

• консолидация сети филиалов и дочерних предприятий и их управляемость;

• управление ресурсами, портфелями активов и пассивов;

• администрирование электронного документооборота, прав и полномочий;

6) надежность, защищенность и безопасность:

• резервирование, в том числе техническое и информационное дублирование (включая создание резервного информационного центра);

• множественность уровней защиты;

• авторизация и контроль доступа в систему для проведения отдельных операций и функций; • ведение журналов операций и документооборота;

7) единый регламент документирования, сопровождения и модификации;

8) многоуровневая и многоаспектная система анализа и подготовки принятия решения с гибким и развитым графическим пользовательским интерфейсом.