26.8.3. Электронная система бронирования и резервирования туристских услуг вInternet
Во всемирной компьютерной сети Internet существуют разделы бронирования основных туристских услуг. Наиболее популярные из них - TravelWeb, разработанный ведущими гостиничными цепями, и Travelocity, открытый компьютерной системой бронирования Sabre.
Статистика свидетельствует, что популярность самостоятельного компьютерного бронирования по Internet быстро растет. Только гостиничных мест через TravelWeb ежемесячно бронируется на сумму 750 тыс. долларов. В настоящее время система бронирования предлагает информацию о 8000 отелях и рейсах 300 авиакомпаний. Учитывая что, се нельзя не рассматривать как серьезного конкурента турагентствам. Чтобы понять, насколько действительно велика опасность для агентств, специалисты попытались сравнить привычное туроператорам, работающим с индивидуальными туристами, бронирование по каталогам и факсу с бронированием туристских услуг по сети Internet.
С этой целью был проведен небольшой эксперимент. Его условия были достаточно просты: заказать индивидуальный тур для двоих взрослых на начало мая по маршруту Москва - Лондон (3 ночи) - Париж (3 ночи) - Москва. Проживание и в Лондоне, и в Париже в отелях категории 4 звезды в стандартных двухместных номерах. Отели должны быть расположены в центре города.
В проведении эксперимента любезно оказала помощь туристская компания Скайтер, для краткости в дальнейшем именуемая агентством.
На запрос менеджер агентства предложил на выбор две 4-звездочные гостиницы в центре Лондона: Holiday Inn стоимостью $220 в сутки (с завтраком} и Royal Lancaster за $230 в сутки без завтрака или за $242 в сутки с завтраком (шведский стол). Предложения были подкреплены показом буклетов отелей, их местоположением на карте города и устным описанием сервиса в номерах. Для переезда из Лондона в Париж было предложено воспользоваться скоростным поездом Евротуннель. Остановились на 2-м классе с ценой билета $75.
Менеджер, специализирующаяся на Франции, уточнив предпочтения по типу отеля, предложила проживание в четырехзвездочном отеле California, расположенном в старинном здании на Елисейских Полях. Стоимость двухместного номера с завтраком здесь составляет $198 в сутки. Был показан проспект с видом отеля и его номеров и ресторанов, а также карта центра города на русском языке и объяснено удобство расположения отеля.
Заказ принят агентством, но реальное подтверждение бронирования может быть получено только в течение 1-2 суток. Если в выбранных отелях не окажется свободных мест/ агентство обязуется подобрать замену.
Третий менеджер показал возможные варианты перелета. Поскольку агентство работает с операторами, имеющими жесткие блоки мест на рейсах Аэрофлот, были представлены достаточно низкие цены: от $370 до $410 (в зависимости от даты вылета) за билет в оба конца. В кассах Аэрофлота билет стоил бы дороже - $550.
Таким образом, весь тур на двоих (не считая виз) обошелся в агентстве примерно в $2270. По времени подбор тура занял около часа.
Система TravelWeb (http://www.travelweb.com) очень дружественная для пользователя и не требует особых навыков для работы. На экране всего две кнопки: гостиницы и авиарейсы. Начинаем с бронирования гостиниц. Поиск требуемого отеля можно выполнить по нескольким критериям: местоположению, названию, типу (отель, мотель, конгрессный центр, курорт и пр.), принадлежности к гостиничной цепи, требуемому набору и стоимостному диапазону. Формируем запрос: отели Лондона не дороже $250 за стандартный двухместный номер. Через минуту на экране появляется список из 11 отелей. Останавливаемся на знакомом Royal Lancaster. На экране отображается фотография вида отеля, приводится его описание (расположение, наличие ресторанов, баров, оснащение номеров, порядок расчетов и пр. - всего свыше 20 информационных полей) . Выбираем двухместный номер за 155 ф. ст. ($248) . Для бронирования необходимо заполнить анкету с указанием данных о клиенте, в том числе и номера кредитной карточки. Подобным же образок подбираем отель в Париже. Останавливаемся на четырехзвездочном отеле Copthorne Commodore пo цене $208 за номер. Таким образом, стоимость отелей практически такая же, как и в агентстве.
Результаты бронирования авиабилетов не столь радужные. Главное разочарование - головокружительные цены. Из российских авиакомпаний в системе есть сведения только о рейсахАэрофлота. Сам поиск требуемых рейсов очень прост: достаточно указать даты вылета и прилета, пункты назначения и, если нужно, предпочтительную авиакомпанию. TravelWeb находит все возможные рейсы - не только прямые, но и посадочные. Для подбора оптимальной цены удобно воспользоваться режимом Lowest Fare (минимальные тарифы). Таким образом, находим тарифы Москва - Лондон за $1120 (рейс 243) и Париж - Москва за $1047 (рейс 252). Поскольку в TravelWeb нет информации о железнодорожных поездах, бронируем из Лондона в Париж авиабилет за $222 (British Airways, рейс 2В20).
Итоговая стоимость поездки неутешительная - свьше $5000 на двоих, что более чем в два раза дороже, чем в агентстве. Как видно, на формирование такой высокой стоимости поездки в основном повлияли явно завышенные цены авиабилетов. В целом на бронирование гостиниц и авиабилетов через Internet ушло немногим более часа.
Ниже приведены электронные адреса отечественных и зарубежных систем бронирования и резервирования туристских услуг через Internet.
TRAVELWEB (http://www.travelweb.com)
Этот туристский раздел был открыт в сети Internet в марте 1996 г. американской компьютерной компанией Pegasus Systems.
TravelWeb - это система самостоятельной покупки маршрутов на отдых. В настоящее время TravelWeb позволяет выполнять резервирование главных сегментов тура - авиабилетов и гостиниц, к которым в скором времени добавится и прокат автомобилей. Несмотря на молодой возраст системы, ежемесячно к ней обращаются 2 миллиона человек.
TravelWeb содержит информацию о 94 странах мира, обо всех ведущих гостиничных цепочках и более 200 авиакомпаниях. Помимо бронирования, TravelWeb располагает очень удобной системой поиска подходящих отелей и авиарейсов. Ее можно рекомендовать для использования агентствам в качестве надежного и быстрого источника информации. О полезности системы говорит и тот факт, что 95 % впервые обратившихся в TravelWeb пользуются ею опять.
Кстати, 65 % клиентов ищут через TravelWeb туры на отдых, 16 % -деловые поездки, 17 % - бизнес-поездки, совмещенные с отдыхом.
Основные неудобства TravelWeb для российского рынка - необходимость оплаты по кредитным картам и зачастую сильно завышенные цены на авиабилеты и гостиницы.
Удобная система поиска. Может использоваться как справочник авиарейсов, гостиниц, направлений. Для бронирования требуется кредитная карточка.
TRAVELOCITY (hltp://www.travelocity.com)
Travelocity - название интернетовской версии глобальной системы компьютерного резервирования Sabre, чьим владельцем является американская авиакомпания American Airlines.
Система открылась во всемирной сети весной 1996 года и в первую очередь рассчитана на владельцев домашних компьютеров, предпочитающих самостоятельную организацию своего отдыха. Travelocity включает 3 основных раздела: информационный, заказ билетов, электронный магазин туристских товаров.
Для поиска подходящего маршрута и заказа билетов используется режим Flight Finder. В этом режиме пользователь заполняет карточку поиска, где указывает сроки поездки, пункты отправления и прибытия, предпочтительные авиакомпании, предельную стоимость билета, желательность беспосадочного полета и некоторые другие дополнительные условия. Поиск интересующих рейсов занимает от 10 до 30 секунд. Как правило, в результате предлагаются три варианта маршрута с указанием цен и другой информации о рейсах. Для выполнения бронирования необходимо указать номер своем кредитной карты.
В информационном разделе Travelocity приводятся данные о более чем 200 туристских центрах мира.
Система проста в использовании, однако большая часть информации касается США и Канады.
EXPEDIA (http://www.expedia.com)
Осенью 1996 года свой туристский сервер в Internet открыла ведущая компьютерная компания Microsoft. Раздел получил имя Ехреdia, что можно перевести как "содействие".
Сам компьютерный гигант называет свою систему электронным магазином в Internet, или новым поколением туристских агентов. Один из руководителей Microsoft Тимоти 0'Нил заявил, что Expedia позволит наконец снизить затраты на реализацию туристских услуг, Он отметил, что продажа туруслуг – единственное звено в туристском бизнесе, не подвергшееся до последнего времени каким-либо изменениям и нововведениям.
Раздел Expedia помогает найти и забронировать подходящий тур и авиаперелет. При этом можно подобрать рейсы с наименьшими тарифами. Пока что возможности бронирования доступны только пользователям из США, но в 1997 году были открыты и для европейцев. Microsoft смотрит на будущее своего сервера и в целом на систему бронирования в Internet с оптимизмом. По данным самостоятельного исследования, проведенного компанией, 67 % пользователей всемирной компьютерной сети готовы покупать свои отдых самостоятельно, не отходя от компьютера.
CNNHOTELS (http://cnnhotels.com)
Туристский сервер одной из крупнейших в мире телевизионных компаний "CNN" был впервые представлен в Internet в ноябре 1996 года на лондонской выставке World Travel Market.
Раздел располагает информацией о 2500 отелях всего мира. Здесь представлены все основные международные гостиничные цепочки (Intercontiiienlal, Hilton, Sheraton, Holiday Inn и др.). По каждому отелю приводятся фотография, адресные данные, перечень услуг в виде пиктограмм, цены на проживание. Заполнив карточку заказа, можно выполнить резервирование номера. Подтверждение бронирования поступает на электронный адрес заказчика в течение суток.
Несмотря на присутствие в названии системы слово hotels, предоставляемая информация касается не только гостиниц, но и туристских направлений, путеводителей по городам, новостей по туризму, горнолыжных обзоров, сведений о погоде в мире и др.
Так, например, указав в разделе Туристские направления Австрию, а затем Зальцбург, в течение минуты можно получить на экране информацию об истории и достопримечательностях города, календарь культурных и спортивных событий, справки о гостиницах и окрестных курортах.
Не менее полезным для агентств и туристов может оказаться подраздел Travel Guide, представляющий карты городов, полезные адреса, описание достопримечательностей.
Поиск интересующей информации упрощается тем, что в CNNhotels используются раскрывающиеся справочники стран, городов и т. д.
TRAVEL.NET (http://www.travel.net)
Туристская сеть - так переводится название этого сайта. Это полностью соответствует действительности - информация на сайте охватывает все страны мира.
Это один из основных информационных сайтов по туризму в Internet. Содержит сведения по всем странам мира. По каждой стране даются статьи по истории, культуре, денежной системе, визовые требования, сведения о достопримечательностях, даются видовые слайды, карты городов, областей, полезные адреса - посольств, гостиниц, ресторанов и т. д.
Имеется удобная система прекрасных ссылок для поиска информации.
В Travel.net также размещена информация об авиакомпаниях (расписания авиарейсов, описания самолетов, аэропортов, системы тарифов), гостиницах, туристических агентствах (адреса, краткое описание видов деятельности) и "горящих" поездках. Для поиска нужных отелей достаточно указать желательное местоположение и требуемую категорию отеля.
Поддержание собственной информационной страницы в узле Travel.net для туристских компаний стоит всего $10 в месяц.
TRAVEL (http://www.travel.com)
Другой название этого сайта - Travel Online, то есть информация по туризму в режиме реального времени.
При первом же обращении к сайту Travel подкупает простота работы с ним. Здесь нет свойственных многим другим сайтам Internet лишних красивых картинок, которые значительно замедляют прием информации по сети. На экране отображаются только названия разделов: размещение, авиакомпании, направления, круизы, активный туризм, развлечения, туристские фирмы, сопутствующая информация. Поиск нужных данных не требует заполнения каких-либо сложных шаблонов, а лишь выбора подразделов из меню. Например, получение справки о столице Швейцарии - Берне потребует только трех нажатий "мыши": направления - Швейцария - Берн. В ответ на запрос система предлагает карту города, описание достопримечательностей, видеоролики, например, Экскурсия по Берну. К сожалению, отсутствуют данные о гостиницах и ресторанах, схемы транспорта.
В подразделе Авиакомпании представлены расписания рейсов, тарифные системы, сведения о парке самолетов всех ведущих авиаперевозчиков мира. Подраздел Сопутствующая информация предлагает сведения о посольствах и консульствах, страховых и визовых требованиях, национальной валюте разных стран мира.
LONELY PLANET (http ://www.lonelyplanet.com)
Серия книжных путеводителей Lonely Planet давно и хорошо известна турагентам и путешественникам всего мира.
Открытый в Internet одноименный раздел полностью соответствует духу книжных изданий - максимум практической информации о стране посещения. Электронный путеводитель включает несколько подразделов: туристские направления, турпакеты, советы путешественникам, здоровье, новости, почта и реклама.
Наиболее важный раздел Туристские направления позволяет находить информацию о странах и местных достопримечательностях, используя интерактивную карту, раскрываемую при нажатии кнопки "мыши". На примере Lonely Planet хорошо видны преимущества электронных каталогов перед книжными. Здесь легко можно получить последние расписания авиа- и железнодорожных рейсов, полезные адреса, которые к моменту выхода книжных вариантов могут уже устареть.
Для индивидуальных туристов полезен раздел On the rood (в дороге), дающий практические рекомендации по разным странам. Например, Как путешествовать по Аляске или Как в Японии избежать чашечки капуччино за $6.
Пользующиеся Internet знают, как зачастую мешает работе медленный прием информации. В Lovely Planet для ускорения приема можно использовать специальный режим Техt Express (в этом случае графические изображения даются в несколько упрощенном виде).
Справочные разделы некоторых авиакомпаний
Сайт авиакомпании Finnair - www.finnair.com
Сайт авиакомпании Delta airlines - www.delta-air.com
Сайт авиакомпании Swissair - www.swissair.com
Сайт авиакомпании Lufthansa - www.lufthansa.com
Раздел авиакомпаний на сервере travel.net содержит информацию о расписание авиарейсов, типах самолетов, картах направлений, а также описание аэропортов, систем льгот и т.д. - www.travel.net/airlines.html
Страноведческая и справочная информация
Сайт Всемирной Туристской Организации - www.world-tourism.org
На нем можно найти информацию о национальных туристских администрациях 75 стран, входящих в ВТО, статистику, статьи о мировых центрах туризма.
Для индивидуальных туристов полезна страничка
http:/neaniet.gnn.com/mkt/travel/center.html
Информационный раздел европейских стран. По каждой стране приводятся общая справочная информация, сведения о языках, денежной системе, карты областей и важнейших городов, списки гостиниц. Есть возможность поиска интересующих отелей по классификации (количеству звезд) и местоположению. Для быстрого входа в информационный раздел по какой-либо конкретной стране следует в адресе вместо europe указать название страны.
http://www.travel.net/europ/html.
Например, http://www. travel.net/france/html - для информационного раздела по Франции.
Общий туристский раздел. Включает в себя подразделы: гостиницы, авиакомпании, тур операторы, прокатные фирмы, железнодорожные туры, круизы, а также справочники курсов международных валют, погоды, географические карты стран, календарь туристских событий. Основная доля информации приходится на страны Северной Америки.
Сайт http://www.worldhotel.com
Сайт содержит информацию о гостиницах и гостиничных цепях. Прилагаются сведения об условиях проживания, услугах, резервации, слайды отелей. Есть система поиска по названию отеля или адресу.
Сайт http://www.hotels.com
Виртуальный турист. Соединения с туристскими справочниками практически по всем странам мира. Как правило, справочники содержат несколько карт, информацию по истории, культуре страны, климате, слайды основных достопримечательностей, аудиофайлы (например, государственные гимны).
Сайт http://www.wtourist.com
Информация по российскому турбизнесу, предлагаемая в Internet. В основном она касается главных туристских объектов России - Москвы, Санкт-Петербурга, некоторых городов Золотого кольца, Байкала.
Сайт http://www.ru/travet
Информация по турагентствам Москвы и России, разбита на подразделы: агентства, авиакомпании, гостиницы, аэропорты, железнодорожные туры, визы, карты. Раздел состоит из сведений по российским и зарубежным компаниям, работающим на Россию. Наиболее полная информация приводится по Москве, Санкт-Петербургу, Пскову, городам Золотого кольца, Алтаю и Байкалу.
Сайт http://www.moscow-guide.ru
Информация по дорогим гостиницам Москвы и Санкт-Петербурга. Содержит сведения об 11 московских и 5 петербургских гостиницах (классификация, цены одноместного и двухместного номеров, скидки агентствам).
Сайт http://data.ee/services/hotrus.html
Кроме вышеописанных туристских разделов в Internet, в России в 1996 - 1997 г.г. появились новые туристские серверы.
Фирма Аримсофт (http://www.tours.ru)
Услугами данного сервера уже пользуются более 12 тысяч клиентов.
В разделе Туры приводится информация о содержании и продолжительности отдыха, гостиницах, питании, транспортном обслуживании, экскурсиях, а также ценах на туристские услуги на внутренних и зарубежных маршрутах.
Кроме того, в разделе Полезная информация представлены сведения о расписаниях авиарейсов, адресах посольств, реквизиты туристских фирм, транспортных предприятий, туристских выставок.
На сервере Аримсофта можно автоматически и бесплатно размещать информацию о "горящих" путевках, получить информацию о найме на работу в сфере туристского бизнеса.
Дизайнеры Аримсофта' предлагают также туристским фирмам услуги по созданию своей страницы на данном сервере.
Компания Город - ИНФО (http://www.globus.ru).
Это лучший в России страноведческий сервер с информацией на русском языке. Он содержит исчерпывающую информацию о 37 странах мира, включая: интерактивные географические карты, историю, язык, валюту, климат, коммуникации, культурологию, экскурсионные объекты и др.
Кроме того, в разделах данного сервера имеется туристская информация по видам (отдых, круиз, шопинг, бизнес-туризм и др.).
Информация данного сервера может быть использована как туристскими фирмами, так и потенциальными туристами.
Телепорт - Москва (http://www.ptt.ru/home.htm).
Здесь имеются разделы: Отдых и туризм, Туристские фирмы и Полезная информация
В первом разделе дается описание туристских маршрутов, систематизированное по видам и странам.
Во втором разделе представлены реквизиты туристских фирм с описанием их туристского продукта.
В разделе Полезная информация представлены сведения, аналогичные вышеописанному серверу.
Здесь также имеется возможность заказа в режиме реального времени нужного тура с помошью электронной почты.
Техноцентр - Плюс (http://www.techno.ru/wm/tourism).
На данном сервере кроме вышеописанных возможностей имеются разделы Туристская ярмарка и Советы в дорогу. В последнем разделе приведены вопросы правовой защиты туриста, а также сведения о паспортных, визовых, таможенных, санитарных, валютных и других туристских формальностях.
Кроме существующего в Санкт-Петербурге сервера Весь туристский Петербург, запущены также новые Космос-Лимитед, Интратур и др.
- Министерство образования рф
- Введение
- Часть 1. Основные понятия информационных систем и информационных технологий
- 1. Информационный ресурс -основа информатизации экономической деятельности
- 2. Возникновение информационных технологий
- 3. Понятие систем и системного анализа
- 3.1. Основные понятия теории систем и системного анализа.
- 3.2. Свойства и признаки систем
- Другая система
- 3.3. Принципы системного подхода.
- 3.4. Системообразующие и системоразрушающие факторы
- 3.4.1. Системообразующие факторы
- 3.4.2. Системоразрушающие факторы
- 3.5. Система и внешняя среда
- 3.6. Структура, функции и этапы развития систем
- 3.7. Принципы системного подхода
- 3.8. Механизм процесса описания системных объектов
- 4.Информационные технологии и преобразование информации в данные.
- Технология
- 4.1. Концептуальный уровень информационной технологии
- 4.2. Логический уровень информационной технологии.
- 4.3 Физический уровень информационной технологии.
- 4.4 Процесс превращения информации в данные.
- 4.5 Информатика и информационная технология
- 5. Управление в системах
- 5.1. Управление как процесс целенаправленной переработки информации
- 5.2. Схема системы управления
- 5.3. Информационные модели
- 5.4 Роль и место человека и информационной технологии в автоматизированном управлении
- 5.5 Процесс принятия решения
- Вопросы для самопроверки
- Часть 2. Информационные экономические системы
- 6. Основные понятия и структура автоматизированных информационных технологий и систем в экономике
- 6.1. Классификация существующих информационных технологий и систем
- 6.2. Автоматизированные информационные технологии, их развитие и классификация
- 6.3. Проблемы использования информационных технологий
- 6.4. Виды информационных технологий
- 6.4.1. Информационная технология обработки данных
- База данных
- 6.4.2. Информационная технология управления
- 6.4.3. Автоматизация офиса
- 6.4.4. Информационная технология поддержки принятия решения
- 6.5. Этапы развития информационных систем
- 6.6. Основные понятия информационных систем
- 7. Методика создания автоматизированных информационных систем и технологий
- 7.1. Структура и состав информационной системы
- Информационные системы
- Техническая подготовка производства
- Промышленного предприятия
- Информационное обеспечение
- Рис 7.3. Структура информационной системы как совокупность обеспечивающих подсистем
- 7.2. Проектирование: стадии и этапы создания аис и аит
- 7.3. Особенности проектирования аит и аис
- 7.4. Содержание и методы ведения проектировочных работ
- 7.5. Роль пользователя в создании аис и аит и постановке задач
- 7.6. Технология постановки задачи
- 8. Типы, виды и оценка и области применения информационных систем
- 8.1. Классификация информационных систем по функциональному признаку
- 8.2. Виды автоматизированных информационных систем в организации
- 8.2.1. Информационная система оперативного уровня
- 8.2.2. Информационные системы специалистов
- 8.2.3. Информационные системы для менеджеров среднего звена
- 8.2.4. Стратегические информационные системы
- 8.2.5. Информационная система по отысканию рыночных ниш.
- 8.2.6. Информационные системы, ускоряющие потоки товаров.
- 8.2.7. Информационные системы по снижению издержек производства.
- 8.2.8. Информационные системы автоматизации технологии("менеджмент уступок").
- 8.3. Классификация информационных систем по характеру использования информации и сфере применения
- 8.3.1. Классификация по характеру использования информации
- 8.3.2. Классификация по сфере применения
- 8.4. Основные Типы автоматизированных информационных систем
- 9. Проблемы безопасности информации в информационных системах
- 9.1. Виды угроз безопасности эис
- 9.2. Методы и средства защиты информации в экономических информационных системах
- Методы средства
- 9.3. Основные виды защиты, используемые в аит банковской деятельности
- Часть 3. Интегрированные информационные технологии и системы формирования, обработки и представления данных в экономике
- 10. Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете
- 10.1. Назначение бухгалтерских систем в управлении предприятиями.
- 10.2. Бухгалтерские ис на крупных предприятиях.
- 10.3. Особенности функционирования буис на предприятиях малого и среднего бизнеса.
- 10.4. Основные характеристики бухгалтерских информационных систем
- 10.4.1. Основные характеристики аис 1с: предприятие
- 10.4.2. Основные характеристики аис бэст
- Первичный
- 10.4.2. Основные характеристики аис парус
- 11. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности
- 11.1. Специфика организации банковского дела в россии
- 11.2. Проблемы создания автоматизированных банковских систем
- 11.3. Особенности информационного обеспечения автоматизиро-ванных банковских технологий
- 11.4. Технические решения банковских технологий
- 11.5. Программное обеспечение информационных технологий в банках
- 11.6. Функциональные задачи и модули банковских систем
- 11.7. Автоматизация межбанковских расчетов
- Основные характеристики аис разработки и оценки инвестиционных проектов
- 12.1. Производственный процесс и его обеспечение.
- 12.2. Бизнес-план как средство выражения идей развития фирмы
- 12.3. Стадии разработки бизнес-планов
- 12.4. Использование информационных систем для бизнес - планирования
- 12.5 Краткая характеристика пакета Project Expert
- 13. Общая характеристика аис управления проектами
- 13.1. Базовые функциональные возможности систем управления
- 13.2. Характеристики наиболее распространенных систем управления проектами
- 13.2.1. Microsoft Project
- 13.2.2.TimeLine6.5
- 13.2.3. Primavera Project Planner (p3)
- 13.2.4.SureTrak
- 13.2.5.ArtemisViews
- 13.2.6. Spider Project
- 13.2.7. Open Plan Welcom Software
- 14. Справочно-правовые информационные системы
- 14.1. Система "Консультант Плюс"
- 14.2. Система "Гарант"
- 14.3. Информационная система “Договор”
- 15. Экспертные системы.
- 15.1. Характеристика и назначение экспертных систем
- 15.2. Основные компоненты информационной технологии экспертных систем.
- Р инструкции и информация решение и объяснения знанияис. 15.1. Структура экспертной системы
- 16.Нейросетевые технологии в финансово - экономической деятельности
- 17. Автоматизированные информационные технологии формирования, обработки и представления данных в налоговой службе
- 17.1. Автоматизированная информационная система (аис) «Налог»
- 17.2. Характеристика функциональных задач, решаемых в органах налоговой службы.
- 17.3. Особенности информационного обеспечения аис налоговой службы
- 17.4. Особенности информационных технологий, используемых в органах налоговой службы
- 18. Автоматизированные информационные технологии в казначействе
- 18.1. Создание казначейских органов и перспективы их развития
- 18.2. Информационное обеспечение органов казначейства
- 18.3. Организация автоматизированной информационной технологии в органах казначейства
- 18.4. Терминальная архитектура автоматизированной информационной системы казначейства
- 18.5. Архитектура «клиент - сервер» автоматизированной информационной технологии казначейства
- 18.6. Организация коммуникационной системы органов казначейства
- 19. Пластиковые карточки в россии
- 19.1. Что такое пластиковая карточка
- 19.2. Микропроцессорные карточки
- 20. Автоматизация в торговле
- 20.1. Автоматизация учета в торговле
- 20.2. Штрихкоды как средство автоматизации торговых расчетов
- 20.3. Безналичные расчеты с покупателем
- 21. Управленческие автоматизированные информационные системы
- 21.1. Концепция интегрированной управленческой аис
- 21.2. Основные требования к интегрированной аис.
- 22. Системы управления электронным документооборотом
- 23. Автоматизация работы с персоналом
- 24. Корпоративные информационные системы: технологии и решения
- 24.1. Введение
- 24.2. Структура корпоративной информационной системы
- 24.3. Заключение
- 25. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции
- 26. Информационные технологии в туризме
- 26.1. Пути развития и эффективность внедрения новых информационных технологий в туризме
- 26.2. Классификация специалистов и классы задач, решаемых в туристском офисе
- 26.3. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристского продукта
- 26.3.1. Анализ рынка прикладных программ автоматизации туристского офиса
- 26.3.2. Программа Само-Тур
- 26.3.3. Программа ТурбоТур
- 26.3.4. Пакет прикладных программ Туристский офис
- 6. Финансовый модуль:
- 26.3.5. Система интеграции сети розничной продажи туристских услугTravelnet-2000
- 26.3.6. Программа автоматизации работы в турофисе «TurWin»
- 26.3.7. Программа "TourPilot
- 26.3.8. Программа "Business Tour"
- 26.4. Автоматизированные системы бронирования и резервирования в туризме
- 26.4.1. Отечественные системы резервирования
- 26.4.2. Зарубежные системы бронирования и резервирования
- Система Амадеус (Amadeus Global Travel Distribution, www.Global.Amadeus.Net)
- 26.5. Отечественные системы бронирования мест размещения
- 26.5.1. Система Ключ
- 26.5.2. Система Туринтел (www.Tourintel.Ru)
- 26.5.3. Система Тур Резерв (www.Tours.Ru)
- 26.6. Комплексная автоматизация гостиниц
- 26.6.1. Гостиничная асу (pms) "Эдельвейс" - ядро комплекса.
- 26.6.2. Работа с другими программами и системами
- 25.6.3. Программы автоматизации объектов питания и развлекательных комплексов
- 26.7. Бэст-про (приложение "администратор гостиницы")
- 26.8. Использование глобальной компьютерной сети Internet в практике туристского бизнеса
- 26.8.1. ВозможностиInternetв формировании, продвижении и реализации туристского продукта
- 26.8.2. Участие в международных туристских выставках и ярмарках в сетиInternet
- 26.8.3. Электронная система бронирования и резервирования туристских услуг вInternet
- 26.8.5. Другие возможности использованияInternetдля туризма