logo
Лекции по дисциплине ИКТ

26.4.1. Отечественные системы резервирования

Первая автоматизированная система резервирования авиационных билетов СИРЕНА в бывшем СССР, разработанная учеными АН СССР и специалистами Минприбора СССР, была введена в действие в 1972 году.

Задачей данной системы было оперативное распределение ресурса мест с минимальными затратами времени, т. е. ставилась задача разгрузить потоки очередей в авиационных кассах.

Кроме того, внедрение такой системы в определенной степени решало вопросы максимальной заполняемости мест на внутренних линиях.

Сирена использовалась в течение длительного периода как единственная автоматизированная система резервирования. Исчерпав свой технологический ресурс, она была заменена в 1981 году системой Сирена 2, представляющей собой модернизированный вариант базовой модели Сирена.

Для автоматизации peзервирования на международных линиях была разработана с помощью французских специалистов система Аврора, которая проработала до 1987 года. Спустя некоторое время было принято решение передать ресурс мест бывшего Аэрофлота, обслуживающего международные линии, системе Габриэль со штаб-квартирой в Атланте (США).

Аэрофлот, уже преобразованный в АО Аэрофлот - российские международные авиалинии, как и некоторые другие российские компании (Трансаэро), до сих пор пользуется американской системой Габриэль.

Для удовлетворения нужд возросшего потока пассажиров на внутренних линиях Сирена 2 уже не годилась. Тогда было принято решение ее замены или модернизации. Было разработано несколько альтернативных проектов: Сирена 2М, Сирена 2.3, Сирена З, Сирена 2000 и др.

В 1994 голу в Москве была запущена система Сирена 2М, работающая до настоящего времени.

Система Сирена 2.3 ориентирована на региональные центры (Санкт-Петербург, Хабаровск, Якутск, Ростов, Минеральные Воды и др.). Данная система является совместимой с системой Сирена 2М, но отличается от последней меньшими капитальными затратами и меньшим объемом "мест хранения".

Система Сирена 2000 рассчитана на обслуживание до 30 млн. пассажиров в год. Она придет на смену работающей в Московском авиационном узле системе Сирена 2М.

В настоящее время Сирена 2000 проходит опытные испытания. Проекты вышеприведенных систем резервирования разработаны по принципу стыковки с зарубежными системами и выполняются на новой технологической элементной базе.