logo
Лекции по дисциплине ИКТ

25.6.3. Программы автоматизации объектов питания и развлекательных комплексов

TillyPad - это комплекс аппаратных, программных и технологических решений, предназначенных для автоматизации процессов обслуживания посетителей и решения ряда задач управленческого учета.

Программный комплекс TillyPad - единый, мощный инструмент управления, учета и эффективного контроля ресторанного и клубного дела. Комплекс охватывает все технологические процессы: система продаж и обслуживание посетителей, склад (с учетом производства блюд по рецептам), финансы, партнеры, персонал, вопросы резервирования и заказов.

TillyPad позволяет автоматизировать деятельность предприятий различных областей:

Ночных клубов, специализированных клубов, казино;

Боулинг-клубов, бильярдных клубов;

Ресторанов, кафе, баров, столовых, бистро

Центров отдыха и развлечений, аквапарков;

Кинотеатров, дискотек, театров, концертных залов;

Спортивных и оздоровительных центров;

Спортивных клубов, бассейнов, саун, соляриев;

Сервисных предприятий, пунктов проката, дисконтных систем;

и предприятий сходного технологического цикла.

Наиболее часто используемые конфигурации комплекса: 1. Бар 2. Ресторан 3. Развлечения 4. Клуб

TillyPad предназначен для решения задач персонального обслуживания посетителей, внутрифирменного управленческого учета движения денежных средств и материальных ресурсов. Основная цель использования Комплекса - снижение расходов и увеличение прибыли Предприятия, за счет повышения эффективности предоставления профильных услуг и принятия обоснованных управленческих решений.

Комплекс TillyPad используется для определения достоверных объемов продуктов и услуг, дохода, распределения, перераспределения и использования ресурсов, составление балансов финансовых и материальных отношений, определения экономической эффективности деятельности предприятий.

ТillyPad предоставляет возможность использования единого информационно-технологического пространства TillyPad для всех рабочих мест Предприятия.

Экономическая целесообразность использования TillyPad обеспечивается за счет использования принципов жесткого контроля над движением материальных и финансовых потоков, действиями персонала и эффективного хозяйственного управления Предприятием.

Использование Комплекса TillyPad на Объекте Заказчика позволит:

в области ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

• Организовать обслуживание посетителей на принципиально новом качественном уровне;

• Сократить время обслуживания посетителей;

• Использовать индивидуальный подход к обслуживанию каждого посетителя;

• Вводить, контролировать и учитывать различные технологии обслуживания, расчетов, систем скидок, маркетинговых акций, специальных мероприятий посетителей, групп и семей и т.д.;

• Использовать специальные схемы персонального обслуживания постоянных посетителей (устанавливать специальные скидки, льготы, привилегии, кредитовать, вводить зачеты, авансы и т.д.);

• Использовать "клубные" технологии обслуживания (членство, абонементы, взносы, льготы, клубные карты);

• Повысить безопасность посетителей;

• Обеспечить функционирование Объекта 7 дней в неделю, 24 часа в сутки;

в области УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

• Использовать самые современные информационные технологии хозяйственного управления;

• Создать все условия для ускорения и существенного повышения качества технологических процессов;

• В любой момент времени иметь информацию по всем технологическим процессам, происходящим на Предприятии;

• Формирование меню (создание меню, спецменю, версии, изменения);

• Использование модификаторов (различные варианты приготовления и компоновки блюд);

• Определение валют (для формирования меню, входной платы и расчетов с посетителями);

• Установка стоимостей и скидок на позиции меню (дни недели, праздники, интервалы времени, группы блюд и т.д.);

• Все функции, присущие "классическим" ресторанным системам;

• Осуществлять автоматизированный учет и вести протоколы выполняемых операций;

• Формировать стандартную и произвольную отчетность;

• Использовать функцию экспорта информации в системы бухгалтерского учета ("1С" и др.);

• Получить основания для принятия взвешенных, актуальных, эффективных и перспективных управленческих решений;

Обеспечить строгий контроль над действиями персонала и обслуживанием посетителей

(в том числе, и в сфере функционирования службы безопасности)

• Установить строгий контроль над хранением, движением и расходованием денежных средств и материальных запасов;

• Минимизировать или полностью исключить оборот наличных денежных средств на территории Объекта;

• Вести полный учет и протокол действий персонала;

• Идентифицировать все действия персонала и обеспечить доступ к информации и операциям только в объеме служебных полномочий;

• Устанавливать скидки и привилегии при регистрации посетителей;

Организовать взаимоотношения с персоналом в едином технологическом ключе;

• Осуществлять расчеты за служебное питание;

• Выполнять автоматизированный учет рабочего времени сотрудников;

• Идентифицировать персонал при работе с Комплексом TillyPad;

Обеспечить единую корпоративную технологию работы, корпоративную отчетность и управление в рамках различных подразделений Объекта.

Отличительные особенности комплекса TillyPad

Расширенная система по настройке cкидок, льгот, привилегий

Все возможные цены, тарифы, скидки, льготы и привилегии устанавливаются администрацией Предприятия и могут быть могут быть изменены в соответствии с маркетинговой политикой. Стоимости, скидки и льготы могут быть установлены на продукты, услуги, блюда и группы, на определенные интервалы времени и поставлены в зависимость от привилегии посетителя. Привилегия устанавливается при регистрации посетителя на ресепшн Предприятия и в дальнейшем может быть изменена только сотрудником с определенными полномочиями.

Настройки специальных маркетинговых программ

В соответствии с идеологией предоставления услуг Предприятием, имеются механизмы для проведения различных маркетинговых программ, например, предоставления "бонусных" услуг посетителям, подпадающим под те или иные условия, определяемые администрацией Предприятия;

реализации абонементного обслуживания посетителей, в т.ч., и для услуг с предусмотренной повременной оплатой;

организации бесплатных мероприятий и т.п. (например - третья кружка - бесплатно).

Списание товаров

Комплекс позволяет автоматически учитывать расход товаров, связанный с использованием ресурсов (например, одноразовые носки для игры в боулинг). Данный подход позволит строго контролировать расход товаров и максимально корректно рассчитывать себестоимость услуг.

Система управления электропитанием

Комплекс позволяет осуществлять управление оборудованием, подключаемым к силовой электрической сети. Управление осуществляется на основании команд Комплекса, посредством современных специализированных устройств, подключаемых к рабочим местам Комплекса. Применение данной возможности позволяет, например, контролировать время игры в бильярд.

Учет чаевых

Комплекс позволяет учитывать чаевые одним из следующих способов:

Организация работы сотрудников

В целях проведения единой внутренней учетной политики и использования стандартных технологических схем предлагается ввести особый тип карт - карты сотрудников Предприятия. Карты сотрудников могут использоваться в целях:

* организации расчетов за питание сотрудников (с фиксированной скидкой или по специальному меню);

* обеспечения автоматизированного учета рабочего времени персонала;

* идентификации персонала при работе с Комплексом TillyPad. Для организации рабочего места необходимо наличие розеток силовой электрической сети и сети информационного обмена.

Работа в режиме реального времени и едином информационном пространстве

Заказ, введенный сотрудником в баре, автоматически обрабатывается и передается на производственные участки (на кухню, в другой бар); автоматически осуществляется списание продуктов со склада и расчет себестоимости; автоматически формируется окончательный счет с учетом входных кредитов, скидок, наценок и учитываются расчеты; все действия сотрудника фиксируются (от содержания заказа до времени его исполнения). Таким образом, обеспечивается эффективный контроль над состоянием дел предприятия, что позволяет иметь исчерпывающую информацию по финансовым и складским потокам, продажам и действиям персонала.

Семейство тарификационных и биллинговых систем Барсум®

Барсум Офис Тарификационная система для небольших компаний, использующих офисную АТС. Служит для внутреннего учёта телефонных звонков и контроля расходов на связь.

Контроль и структуризация корпоративных расходов на связь. Структуризация расходов позволяет получить реальную картину использования такого важного и ценного корпоративного ресурса, каким является связь. Барсум позволяет детализировать расходы на связь для любой административной единицы, вплоть до отдела или отдельного сотрудника.

Учёт расходов по клиентам и проектам. Барсум позволяет автоматически вести учёт расходов, сделанных в интересах клиентов и выставлять клиентам консолидированные счета, учёт расходов временных проектных групп может осуществляться параллельно с основным корпоративным учётом, не мешая ему.

Выставление телефонных счетов в гостиницах и бизнес-центрах. Барсум может использоваться как часть PMS в гостиницах и бизнес-центрах, в этом случае он осуществляет автоматическую тарификацию телефонных переговоров и выдачу этой информации в PMS для включения в счёт клиента.

Анализ и оптимизация использования каналов связи (финансовой аспект). Использование тарификационной системы позволяет осуществлять анализ “что, если?”. Может оказаться, что использование выделенного канала или смена оператора позволит существенно сократить расходы на связь.

Оптимизация телекоммуникационной инфраструктуры (технический аспект) Использование статистических данных о трафике позволяет определить “узкие места” в телекоммуникационной инфраструктуре. Оптимальная конфигурация телекоммуникационной инфраструктуры позволит улучшить качество связи без дополнительных затрат.