26.6.2. Работа с другими программами и системами
Как показывает практика, в гостиницах чаще всего используется комплексная АСУ, в которой функции разных подразделений выполняют смежные программные продукты или системы. В этой ситуации, Эдельвейс позволяет пользователю самому выбрать, где провести "водораздел" между ним и этими системами. При этом пользователь должен решить, в каком виде должны обмениваться информацией эти системы. Принципиальных вариантов здесь три:
Отсутствие обмена как такового. Такая ситуация возможна в тех случаях, когда та или иная гостиничная служба работает в сугубо автономном режиме (например, телефонная связь или ресторан). Встречается редко.
Документальный обмен. Информация поставляется в виде стандартных отчетов (передаваемых на бумаге), после она может быть перенесена в ту или иную параллельную систему вручную. Достаточно распространенный на сегодняшний день путь, хотя и неудобный.
Электронный обмен. Это наиболее удобный, с точки зрения общей организации работы в гостинице путь (необходимо только, чтобы эта программа поддерживала функцию экспорта-импорта).
Предлагаемые "смежные" системы взаимодействия с другими программами
При выборе "смежных" программно-аппаратных комплексов исход из их популярности, надежности в работе, использовании современного информационного инструментария и уровня сервисной поддержки. Приводимый ниже список программных продуктов в той или иной мере удовлетворяет этим требованиям. Стоит, однако, подчеркнуть, что мы ни в коей мере не ограничиваем гостиницу в выборе программного обеспечения, и, со своей стороны, приложим все усилия к реализации интерфейсов с любыми выбранными системами по одному из вышеуказанных вариантов.
Бухгалтерская система.
Пока выбор остановлен на 1С (бухгалтерия и склад). Стыковка осуществлена на базе импорта-экспорта данных. Возможна реализация стыковки с другими бухгалтерскими пакетами (БЭСТ).
АСУ ресторана.
Реализуется стыковка с отечественными ресторанными продуктами: TillyPad (компания Комплит, СПб); Магия (компания ИВС, Москва), Компас (компания Инкомсофт, Москва), R-keeper (компания UCS, Москва), имеющими солидный послужной список установок (в т.ч. в гостиницах).
Осуществляется:
ведение учета пакетов услуг по питанию (завтрак, полупансион, пансион и т.п.) в Эдельвейсе с автоматической передачей данных в ресторанную систему плана по питанию на текущий или любой заданный день, период.
Начисление оплаты за услуги ресторана на счет гостя с автоматической проверкой баланса лицевого счета данного гостя и учетом установленных кредитных лимитов.
Эдельвейс производит контроль за питанием гостей, проживающих с разными тарифами (в т.ч. бесплатное обслуживание в ресторане).
Телефонный тарификатор (биллинг).
В качестве интерфейса с АТС выступает программа Барсум Про - собственный продукт компании Рексофт (гостиничная версия). Барсум осуществляет немедленную (on-line) тарификацию любых звонков, прошедших через АТС по установленным гостиничным тарифам с одновременной проводкой соответствующих сумм на счет клиента в Эдельвейсе. Одновременно звонки тарифицируются по тарифам соответствующего оператора связи.
В Эдельвейсе предусмотрена функция автоматического отключения телефона в номере по превышению оставленного гостем депозита (модуль Телефонный депозит).
При поселении в номер гостей по разделенным счетам или при поселении по местам, существует возможность раздельного учета начисления стоимости телефонных звонков по каждому гостю.
При наличии в АТС специального программного обеспечения для гостиниц Эдельвейс поддерживает функции управления станцией (автоматическое обновление статуса гостиничного номера в Эдельвейсе при вводе соответствующих кодов горничными с телефонного аппарата в гостиничном номере, побудка, передача сообщений и др.).
Реализованы интерфейсы со следующими марками АТС: Alcatel, Ericsson, Siemens, NEC, Definity, Meridian, GDX, Bosch, Panasonic и другие.
Системы удаленного бронирования.
Осуществляется стыковка с системой бронирования Key System (www.keysystem.com). Конкретный вариант стыковки целиком зависит от условий контракта между гостиницей и Key System. Это же относится и к возможным контактам с другими глобальными системами бронирования (напр. Алеан, Академсервис).
5. Система контроля доступа (электронные замки).
Из наиболее известных систем, присутствующих на рынке, можно назвать американскую VingCard, шведскую Timelox, испанскую TESA или итальянскую CISA.
Эдельвейс обеспечивает автоматическое создание ключа-карты на рабочем месте службы приема и размещения с указанием определенных параметров (номер комнаты гостя, ФИО гостя, номер лицевого счета, срок действия ключа-карточки, зона ограничения доступа и т.д.)
Существует возможность использования ключа-карточки в качестве внутригостиничной клубной карты. Осуществляется идентификация гостя в службе приема и размещения, ресторанах, барах, кафе, точках продаж.
6. Платное и интерактивное телевидение.
Основные известные системы: General Satellite, GuestLink
Предоставляется возможность просмотра гостем платных каналов при соответствующей отметке статуса гостя в Эдельвейсе (открытие и закрытие каналов в автоматическом режиме).
Производится автоматическое начисление стоимости просмотра платных каналов, начисление стоимости дополнительных услуг, заказанных через систему на лицевой счет гостя в Эдельвейс.
Существует возможность просмотра гостем своего лицевого счета на экране телевизора и т.п.
7. Фискальные регистраторы.
Интерфейсы: СПАРК-617Ф, СПАРК–617ТФ, Меркурий 114-1Ф, ШТРИХ ФР-Ф, MSTAR–Ф.
Интерфейс позволяет осуществить автоматическую регистрацию фискальных платежей, сделанных службой приема и размещения с печатью фискального чека, автоматическую печать фискального отчета конца дня.
Система внутреннего кредита (на базе электронных носителей).
При наличии в точках продаж (ресторан, бар, сауна, казино, спортивный зал и т.п.) считывателей электронных карт, объединенных в единую сеть (например, на базе системы контроля доступа) Эдельвейс позволяет настроить перенос счетов за такие услуги на общий счет клиента с последующим расчетом клиента в портье при выезде. При этом возможна как кредитная, так и депозитная схема оплаты с контролем остатка.
Создание единого расчетно-платежного пространства (Портье–Ресторан–Бар-Точки продаж);
персональное обслуживание постоянных гостей (специальные привилегии, кредитование, зачеты, авансы);
возможность использования различных схем кредитования и авансов (минимальные и максимальные границы, текущее состояние);
различные формы идентификации и расчетов (магнитные карты, смарт-карты, proximity-карты, Touch Memory, штрих коды, удостоверения);
клубные технологии (членство, абонементы, взносы, льготы, клубные карты);
учет операций с партнерами и гостями;
создание и ведение балансов партнеров и гостей;
зачеты приходных и расходных финансовых операций, корректировки;
зачеты складских операций;
межбалансовые зачеты;
в области управления Точками продаж и оказания услуг (медицинские, развлекательные в т.ч. бильярд, боулинг, сауна, фитнес и т.д.)
резервирование и контроль использования ресурсов (бильярд, боулинг, сауна);
учет услуг, оказанных гостям;
формирование счетов;
настройка механизмов ценообразования, правил продаж, шаблонов скидок;
расчеты (наличные, безналичные), использование единого расчетно-платежного пространства;
использование современных специализированных рабочих мест «Обслуживание посетителей»;
использование оригинальных систем управления электропитанием ресурсов и т.д.
Системы электронных замков TimeLox™ в гостиницах и санаториях
Применение систем контроля доступа в гостиничном секторе имеет свои особенности, поскольку здесь все направлено на обеспечение комфорта и безопасности гостей. И при этом безопасность не может обеспечиваться в ущерб комфорту - это основное правило, которое определяет специфику систем безопасности для отелей. Поэтому успеха на этом рынке смогли добиться лишь фирмы, которые изначально проектировали свои системы для применения в гостиничном секторе.
Timelox AB имеет репутацию одного из лидеров в этой области благодаря удивительной гибкости и эффективности своих систем. Широкий выбор различных систем, постоянное увеличение их возможностей, применение самых современных технологий, прекрасный дизайн терминалов, а главное - надежность и эффективность систем TimeLox - основные факторы успеха фирмы Timelox AB в этом секторе рынка систем безопасности и контроля доступа.
TimeLox DС-One - современная система контроля доступа для гостиниц с использованием электронных ключей - карточек с магнитной полосой и Смарт - карточек. Такая комбинация различного типа карт в одном замке значительно увеличивает возможности системы и комфорт от ее использования как для Ваших гостей, так и для персонала гостиницы. Вы можете одновременно пользоваться карточками с магнитной полосой (используя их, например, для гостей, ремонтников и т.д.) и Смарт - карточками (для VIP- гостей, персонала гостиницы, службы безопасности и т.д.).
Как и все системы TimeLox, система DC-One основана на применении автономных дверных терминалов (электронных замков) и настенных считывателей для управления различными электромеханическими устройствами (электрозамками, шлагбаумами, лифтами и т.д.). Управление системой осуществляется с помощью центрального комплекса управления - набора оборудования, включая персональный компьютер со специальным программным обеспечением TimeLox Dc-One, HCU (Handheld Communication Unit - устройство для программирования и считывания информации с терминалов) и Энкодер (устройство для записи и считывания закодированной информации с карточек). Вот лишь несколько основных возможностей системы:
Возможность многократной перезаписи закодированной информации на электронный ключ - карточку. При этом на карточку заносится имя пользователя (гостя или работника), уровень доступа (перечень комнат и помещений, в которые пользователь может получить доступ), временные ограничения по дате (ключи в системе TimeLox DC-One имеют определенную дату прекращения действия ключа, например день выписки гостя) или времени (возможно составление расписаний доступа, например доступ в бассейн с 12-00 до 22-000) и т.д. Ключи начинают действовать в замке с момента их выдачи.
Возможность считывания из памяти замка 2000 последних событий (открывание двери с помощью карточки, изменение режимов замка и т.д.). Кроме того, Вы можете считать из памяти терминалов список последних ошибок (попыток несанкционированного доступа или случаев неправильного использования карточки), а также все параметры терминала - время в терминале, номер помещения, версию программы и т.д. В системе Timelox DC-One для считывания событий (как собственно и для программирования терминалов) можно использовать помимо HCU и запрограммированные специальным образом Смарт - карточки.
Возможность легкой переконфигурации Вашей системы - для добавления или удаления помещений из плана запирания системы, пользователей или групп пользователей, временных таблиц и т.д. требуется не более нескольких секунд, и Вы вполне сможете сделать это самостоятельно благодаря простому, интуитивно-понятному интерфейсу программы.
Практически неограниченные возможности по расширению - у Вас всегда будет большой выбор дополнительных опций системы, таких как интеграция с PMS-системами (системами управления гостиницей) и POS-системами, многопользовательская конфигурация (когда Вы используете несколько станций или несколько энкодеров для поселения гостей и выдачи ключей - карточек), опция LDC (Local Door Control) для комплексного контроля входных дверей в Вашу гостиницу.
TimeLox 2300 - система, в целом очень сходная с DC-One. В этой системе в качестве электронных ключей используются только карточки с магнитной полосой - это основное отличие от DC-One. Кроме того, в Timelox 2300 в памяти терминалов сохраняется 1000 событий, а не 2000, как в DC-One.
Эти системы используют и сходные комплексы управления на основе персонального компьютера, однако при этом Timelox 2300 все еще остается одной из самых популярных систем. Причина такого успеха - гибкость и эффективность системы.
На самом деле TimeLox 2300 это не одна, а целый класс автономных систем контроля доступа для гостиничного сектора. При приобретении системы TimeLox 2300 Вы можете быть уверенны, что Ваши капиталовложения будут работать на все 100%.
Вот лишь несколько доводов:
При необходимости оборудовать среднюю по величине гостиницу Вы можете выбрать систему TimeLox 2300Lite - с немоторизованным энкодером и без возможности подключения систем PMS и увеличения количества станций.
По мере роста Ваших требований к системе Вы устанавливаете отдельный программный модуль для возможности работы с PMS или POS-системами, или же добавляете несколько станций (или несколько энкодеров - моторизованных или нет) благодаря специальному программному модулю.
Вы можете довести свою систему TimeLox 2300 DOS до совершенства, подключив несколько терминалов напрямую к компьютеру с помощью опции системы Timelox LoxLine или же установив на входную дверь целый комплекс TimeLox LDC (Local Door Control), который объединит в одной системе контроль доступа, охранную или пожарную сигнализацию и дверную автоматику.
TimeLox 23 - система для небольших отелей на 40 - 50 комнат. Она принципиально отличается от систем Timelox DC-One и Timelox 2300, поскольку в системе Timelox 23 не используется комплекс управления. Это делает TimeLox 23 очень эффективной и выгодной системой безопасности для малых отелей.
Управление системой осуществляется благодаря специальным командным картам. Гости и персонал гостиницы используют заранее запрограммированные ключи - карточки с магнитной полосой.
Однако, даже несмотря на это в системе TimeLox 23 с помощью дополнительного, но необязательного для работоспособности системы оборудования, есть возможность считывания 100 событий из памяти замка. Вы сможете узнать, кто - гость или персонал - был в комнате и когда.
- Министерство образования рф
- Введение
- Часть 1. Основные понятия информационных систем и информационных технологий
- 1. Информационный ресурс -основа информатизации экономической деятельности
- 2. Возникновение информационных технологий
- 3. Понятие систем и системного анализа
- 3.1. Основные понятия теории систем и системного анализа.
- 3.2. Свойства и признаки систем
- Другая система
- 3.3. Принципы системного подхода.
- 3.4. Системообразующие и системоразрушающие факторы
- 3.4.1. Системообразующие факторы
- 3.4.2. Системоразрушающие факторы
- 3.5. Система и внешняя среда
- 3.6. Структура, функции и этапы развития систем
- 3.7. Принципы системного подхода
- 3.8. Механизм процесса описания системных объектов
- 4.Информационные технологии и преобразование информации в данные.
- Технология
- 4.1. Концептуальный уровень информационной технологии
- 4.2. Логический уровень информационной технологии.
- 4.3 Физический уровень информационной технологии.
- 4.4 Процесс превращения информации в данные.
- 4.5 Информатика и информационная технология
- 5. Управление в системах
- 5.1. Управление как процесс целенаправленной переработки информации
- 5.2. Схема системы управления
- 5.3. Информационные модели
- 5.4 Роль и место человека и информационной технологии в автоматизированном управлении
- 5.5 Процесс принятия решения
- Вопросы для самопроверки
- Часть 2. Информационные экономические системы
- 6. Основные понятия и структура автоматизированных информационных технологий и систем в экономике
- 6.1. Классификация существующих информационных технологий и систем
- 6.2. Автоматизированные информационные технологии, их развитие и классификация
- 6.3. Проблемы использования информационных технологий
- 6.4. Виды информационных технологий
- 6.4.1. Информационная технология обработки данных
- База данных
- 6.4.2. Информационная технология управления
- 6.4.3. Автоматизация офиса
- 6.4.4. Информационная технология поддержки принятия решения
- 6.5. Этапы развития информационных систем
- 6.6. Основные понятия информационных систем
- 7. Методика создания автоматизированных информационных систем и технологий
- 7.1. Структура и состав информационной системы
- Информационные системы
- Техническая подготовка производства
- Промышленного предприятия
- Информационное обеспечение
- Рис 7.3. Структура информационной системы как совокупность обеспечивающих подсистем
- 7.2. Проектирование: стадии и этапы создания аис и аит
- 7.3. Особенности проектирования аит и аис
- 7.4. Содержание и методы ведения проектировочных работ
- 7.5. Роль пользователя в создании аис и аит и постановке задач
- 7.6. Технология постановки задачи
- 8. Типы, виды и оценка и области применения информационных систем
- 8.1. Классификация информационных систем по функциональному признаку
- 8.2. Виды автоматизированных информационных систем в организации
- 8.2.1. Информационная система оперативного уровня
- 8.2.2. Информационные системы специалистов
- 8.2.3. Информационные системы для менеджеров среднего звена
- 8.2.4. Стратегические информационные системы
- 8.2.5. Информационная система по отысканию рыночных ниш.
- 8.2.6. Информационные системы, ускоряющие потоки товаров.
- 8.2.7. Информационные системы по снижению издержек производства.
- 8.2.8. Информационные системы автоматизации технологии("менеджмент уступок").
- 8.3. Классификация информационных систем по характеру использования информации и сфере применения
- 8.3.1. Классификация по характеру использования информации
- 8.3.2. Классификация по сфере применения
- 8.4. Основные Типы автоматизированных информационных систем
- 9. Проблемы безопасности информации в информационных системах
- 9.1. Виды угроз безопасности эис
- 9.2. Методы и средства защиты информации в экономических информационных системах
- Методы средства
- 9.3. Основные виды защиты, используемые в аит банковской деятельности
- Часть 3. Интегрированные информационные технологии и системы формирования, обработки и представления данных в экономике
- 10. Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете
- 10.1. Назначение бухгалтерских систем в управлении предприятиями.
- 10.2. Бухгалтерские ис на крупных предприятиях.
- 10.3. Особенности функционирования буис на предприятиях малого и среднего бизнеса.
- 10.4. Основные характеристики бухгалтерских информационных систем
- 10.4.1. Основные характеристики аис 1с: предприятие
- 10.4.2. Основные характеристики аис бэст
- Первичный
- 10.4.2. Основные характеристики аис парус
- 11. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности
- 11.1. Специфика организации банковского дела в россии
- 11.2. Проблемы создания автоматизированных банковских систем
- 11.3. Особенности информационного обеспечения автоматизиро-ванных банковских технологий
- 11.4. Технические решения банковских технологий
- 11.5. Программное обеспечение информационных технологий в банках
- 11.6. Функциональные задачи и модули банковских систем
- 11.7. Автоматизация межбанковских расчетов
- Основные характеристики аис разработки и оценки инвестиционных проектов
- 12.1. Производственный процесс и его обеспечение.
- 12.2. Бизнес-план как средство выражения идей развития фирмы
- 12.3. Стадии разработки бизнес-планов
- 12.4. Использование информационных систем для бизнес - планирования
- 12.5 Краткая характеристика пакета Project Expert
- 13. Общая характеристика аис управления проектами
- 13.1. Базовые функциональные возможности систем управления
- 13.2. Характеристики наиболее распространенных систем управления проектами
- 13.2.1. Microsoft Project
- 13.2.2.TimeLine6.5
- 13.2.3. Primavera Project Planner (p3)
- 13.2.4.SureTrak
- 13.2.5.ArtemisViews
- 13.2.6. Spider Project
- 13.2.7. Open Plan Welcom Software
- 14. Справочно-правовые информационные системы
- 14.1. Система "Консультант Плюс"
- 14.2. Система "Гарант"
- 14.3. Информационная система “Договор”
- 15. Экспертные системы.
- 15.1. Характеристика и назначение экспертных систем
- 15.2. Основные компоненты информационной технологии экспертных систем.
- Р инструкции и информация решение и объяснения знанияис. 15.1. Структура экспертной системы
- 16.Нейросетевые технологии в финансово - экономической деятельности
- 17. Автоматизированные информационные технологии формирования, обработки и представления данных в налоговой службе
- 17.1. Автоматизированная информационная система (аис) «Налог»
- 17.2. Характеристика функциональных задач, решаемых в органах налоговой службы.
- 17.3. Особенности информационного обеспечения аис налоговой службы
- 17.4. Особенности информационных технологий, используемых в органах налоговой службы
- 18. Автоматизированные информационные технологии в казначействе
- 18.1. Создание казначейских органов и перспективы их развития
- 18.2. Информационное обеспечение органов казначейства
- 18.3. Организация автоматизированной информационной технологии в органах казначейства
- 18.4. Терминальная архитектура автоматизированной информационной системы казначейства
- 18.5. Архитектура «клиент - сервер» автоматизированной информационной технологии казначейства
- 18.6. Организация коммуникационной системы органов казначейства
- 19. Пластиковые карточки в россии
- 19.1. Что такое пластиковая карточка
- 19.2. Микропроцессорные карточки
- 20. Автоматизация в торговле
- 20.1. Автоматизация учета в торговле
- 20.2. Штрихкоды как средство автоматизации торговых расчетов
- 20.3. Безналичные расчеты с покупателем
- 21. Управленческие автоматизированные информационные системы
- 21.1. Концепция интегрированной управленческой аис
- 21.2. Основные требования к интегрированной аис.
- 22. Системы управления электронным документооборотом
- 23. Автоматизация работы с персоналом
- 24. Корпоративные информационные системы: технологии и решения
- 24.1. Введение
- 24.2. Структура корпоративной информационной системы
- 24.3. Заключение
- 25. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции
- 26. Информационные технологии в туризме
- 26.1. Пути развития и эффективность внедрения новых информационных технологий в туризме
- 26.2. Классификация специалистов и классы задач, решаемых в туристском офисе
- 26.3. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристского продукта
- 26.3.1. Анализ рынка прикладных программ автоматизации туристского офиса
- 26.3.2. Программа Само-Тур
- 26.3.3. Программа ТурбоТур
- 26.3.4. Пакет прикладных программ Туристский офис
- 6. Финансовый модуль:
- 26.3.5. Система интеграции сети розничной продажи туристских услугTravelnet-2000
- 26.3.6. Программа автоматизации работы в турофисе «TurWin»
- 26.3.7. Программа "TourPilot
- 26.3.8. Программа "Business Tour"
- 26.4. Автоматизированные системы бронирования и резервирования в туризме
- 26.4.1. Отечественные системы резервирования
- 26.4.2. Зарубежные системы бронирования и резервирования
- Система Амадеус (Amadeus Global Travel Distribution, www.Global.Amadeus.Net)
- 26.5. Отечественные системы бронирования мест размещения
- 26.5.1. Система Ключ
- 26.5.2. Система Туринтел (www.Tourintel.Ru)
- 26.5.3. Система Тур Резерв (www.Tours.Ru)
- 26.6. Комплексная автоматизация гостиниц
- 26.6.1. Гостиничная асу (pms) "Эдельвейс" - ядро комплекса.
- 26.6.2. Работа с другими программами и системами
- 25.6.3. Программы автоматизации объектов питания и развлекательных комплексов
- 26.7. Бэст-про (приложение "администратор гостиницы")
- 26.8. Использование глобальной компьютерной сети Internet в практике туристского бизнеса
- 26.8.1. ВозможностиInternetв формировании, продвижении и реализации туристского продукта
- 26.8.2. Участие в международных туристских выставках и ярмарках в сетиInternet
- 26.8.3. Электронная система бронирования и резервирования туристских услуг вInternet
- 26.8.5. Другие возможности использованияInternetдля туризма