12.2. Бизнес-план как средство выражения идей развития фирмы
Бизнес-план сегодня - не просто модное слово в странах СНГ. Это официальный документ, который является одним из основных инструментов по добыванию денег. В западных деловых кругах этот документ иногда просто называют - "сделка". Составление бизнес-плана включает в себя три основных этапа:
предпроектный анализ инвестиций;
составление бизнес-плана;
экспертиза проекта.
Можно выделить три основные причины, почему мы должны планировать. Сам процесс составления бизнес-плана, включая обдумывание идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на проект предприятия во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок, давая возможность понять, для чего все это делается. Это хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действий и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов.
Бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при над лежащем использовании поможет эффективно контролировать и управлять предприятием, что, в свою очередь, является основой успеха. "То, что планируется, делается», - говорил известный консультант по управлению Питер Дракер.
Законченный бизнес-план является средством для сообщения идей составителя другим заинтересованным лицам. Качественно разработанный бизнес-план производит благоприятное впечатление на людей, с которыми составитель предполагает сотрудничать или уже делает свой бизнес, таких, как инвесторы, банкиры, совладельцы и служащие. Он в полной мере характеризует его талант и уровень профессионализма.
В постсоциалистической экономике многие предприятия вынуждены менять производственный профиль. Часто это делается без детального обоснования, поскольку время торопит. Поэтому важно уметь отклонять явно неперспективные решения. Роль своеобразного фильтра выполняет предпроектный анализ (SWOT), разработанный на основе рекомендаций комиссии ЕС (см. гл. 3). Предпроектный анализ инвестиций представляет собой качественное исследование эффективности инвестиционного проекта и возможности его реализации на действующем предприятии. Мы основное внимание уделим составлению бизнес-плана. Бизнес-план создается по следующей структуре:
• обзорный раздел (резюме);
• описание предприятия;
• описание отрасли;
• описание продукции (услуг);
• описание рынка;
• производственная деятельность;
• график выполнения работ (календарный план);
• финансы;
• приложения.
Кратко охарактеризуем отдельные составляющие структуры бизнес-плана.
Резюме
Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана и является наиболее важным из разделов. Это связано с тем, что банкиры или другие финансисты очень занятые люди и предпочитают не тратить на знакомство с вашим планом более 5 или 10 минут, причем большинство из них зачастую ограничивается прочтением только титульного листа и резюме.
Описание предприятия
Это характеристика предприятия, в которой особое внимание уделено его отличиям от существующих. В нем указано, как давно предприятие работает, или когда начнет работать. Рассказывается о существующем рынке, показано, чем он привлекателен для Вас и будущих инвесторов. Обращается внимание на сильные и слабые стороны предприятия.
Описание отрасли
Описание отрасли включает в себя следующую информацию:
определение экономического сектора отрасли;
перечень основной продукции и услуг;
сезонность;
географическое положение рынка;
описание сегментов рынка;
характеристику основных конкурентов;
характеристику потенциальных клиентов;
общий объем продаж и тенденции изменения рынка;
возможности конкурентов и др.
Описание продукции
В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг; производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.
Описание рынка
Этот раздел должен быть разработан в первую очередь, так как другие разделы (например, "Производственная деятельность", "Финансы") основываются на сведениях, представленных в разделе "Рынок". Инвестора в первую очередь интересует жизнеспособность проекта, сможет ли ваше предприятие добиться успеха на рынке. В этом разделе должно быть убедительно показано, что ваша продукция или услуги имеют рынок сбыта. Из этого раздела инвестор должен получить исчерпывающую информацию о том, на чем основывается Ваша уверенность в успехе на рынке, какие действия Вы планируете предпринять для продвижения продукции, располагаете ли Вы достаточными ресурсами и способностями реализовать Вашу стратегию.
Производственная деятельность
Этот раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого ваше предприятие планирует производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Следует представить как можно более подробное описание производственного процесса с указанием "узких" с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления. Имеет смысл отметить преимущества вашего предприятия, которые способствуют повышению его конкурентоспособности.
Календарный план
Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.
Финансы
В разделе "Финансы" наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениями и выплатами) должно быть подробно описано текущее финансовое состояние предприятия. Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами:
• отчетом о прибылях и убытках;
• балансовой ведомостью;
• планом денежных потоков (кэш-фло).
В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта. Инвесторов будет также интересовать способность предприятия погашать ссуду.
- Министерство образования рф
- Введение
- Часть 1. Основные понятия информационных систем и информационных технологий
- 1. Информационный ресурс -основа информатизации экономической деятельности
- 2. Возникновение информационных технологий
- 3. Понятие систем и системного анализа
- 3.1. Основные понятия теории систем и системного анализа.
- 3.2. Свойства и признаки систем
- Другая система
- 3.3. Принципы системного подхода.
- 3.4. Системообразующие и системоразрушающие факторы
- 3.4.1. Системообразующие факторы
- 3.4.2. Системоразрушающие факторы
- 3.5. Система и внешняя среда
- 3.6. Структура, функции и этапы развития систем
- 3.7. Принципы системного подхода
- 3.8. Механизм процесса описания системных объектов
- 4.Информационные технологии и преобразование информации в данные.
- Технология
- 4.1. Концептуальный уровень информационной технологии
- 4.2. Логический уровень информационной технологии.
- 4.3 Физический уровень информационной технологии.
- 4.4 Процесс превращения информации в данные.
- 4.5 Информатика и информационная технология
- 5. Управление в системах
- 5.1. Управление как процесс целенаправленной переработки информации
- 5.2. Схема системы управления
- 5.3. Информационные модели
- 5.4 Роль и место человека и информационной технологии в автоматизированном управлении
- 5.5 Процесс принятия решения
- Вопросы для самопроверки
- Часть 2. Информационные экономические системы
- 6. Основные понятия и структура автоматизированных информационных технологий и систем в экономике
- 6.1. Классификация существующих информационных технологий и систем
- 6.2. Автоматизированные информационные технологии, их развитие и классификация
- 6.3. Проблемы использования информационных технологий
- 6.4. Виды информационных технологий
- 6.4.1. Информационная технология обработки данных
- База данных
- 6.4.2. Информационная технология управления
- 6.4.3. Автоматизация офиса
- 6.4.4. Информационная технология поддержки принятия решения
- 6.5. Этапы развития информационных систем
- 6.6. Основные понятия информационных систем
- 7. Методика создания автоматизированных информационных систем и технологий
- 7.1. Структура и состав информационной системы
- Информационные системы
- Техническая подготовка производства
- Промышленного предприятия
- Информационное обеспечение
- Рис 7.3. Структура информационной системы как совокупность обеспечивающих подсистем
- 7.2. Проектирование: стадии и этапы создания аис и аит
- 7.3. Особенности проектирования аит и аис
- 7.4. Содержание и методы ведения проектировочных работ
- 7.5. Роль пользователя в создании аис и аит и постановке задач
- 7.6. Технология постановки задачи
- 8. Типы, виды и оценка и области применения информационных систем
- 8.1. Классификация информационных систем по функциональному признаку
- 8.2. Виды автоматизированных информационных систем в организации
- 8.2.1. Информационная система оперативного уровня
- 8.2.2. Информационные системы специалистов
- 8.2.3. Информационные системы для менеджеров среднего звена
- 8.2.4. Стратегические информационные системы
- 8.2.5. Информационная система по отысканию рыночных ниш.
- 8.2.6. Информационные системы, ускоряющие потоки товаров.
- 8.2.7. Информационные системы по снижению издержек производства.
- 8.2.8. Информационные системы автоматизации технологии("менеджмент уступок").
- 8.3. Классификация информационных систем по характеру использования информации и сфере применения
- 8.3.1. Классификация по характеру использования информации
- 8.3.2. Классификация по сфере применения
- 8.4. Основные Типы автоматизированных информационных систем
- 9. Проблемы безопасности информации в информационных системах
- 9.1. Виды угроз безопасности эис
- 9.2. Методы и средства защиты информации в экономических информационных системах
- Методы средства
- 9.3. Основные виды защиты, используемые в аит банковской деятельности
- Часть 3. Интегрированные информационные технологии и системы формирования, обработки и представления данных в экономике
- 10. Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете
- 10.1. Назначение бухгалтерских систем в управлении предприятиями.
- 10.2. Бухгалтерские ис на крупных предприятиях.
- 10.3. Особенности функционирования буис на предприятиях малого и среднего бизнеса.
- 10.4. Основные характеристики бухгалтерских информационных систем
- 10.4.1. Основные характеристики аис 1с: предприятие
- 10.4.2. Основные характеристики аис бэст
- Первичный
- 10.4.2. Основные характеристики аис парус
- 11. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности
- 11.1. Специфика организации банковского дела в россии
- 11.2. Проблемы создания автоматизированных банковских систем
- 11.3. Особенности информационного обеспечения автоматизиро-ванных банковских технологий
- 11.4. Технические решения банковских технологий
- 11.5. Программное обеспечение информационных технологий в банках
- 11.6. Функциональные задачи и модули банковских систем
- 11.7. Автоматизация межбанковских расчетов
- Основные характеристики аис разработки и оценки инвестиционных проектов
- 12.1. Производственный процесс и его обеспечение.
- 12.2. Бизнес-план как средство выражения идей развития фирмы
- 12.3. Стадии разработки бизнес-планов
- 12.4. Использование информационных систем для бизнес - планирования
- 12.5 Краткая характеристика пакета Project Expert
- 13. Общая характеристика аис управления проектами
- 13.1. Базовые функциональные возможности систем управления
- 13.2. Характеристики наиболее распространенных систем управления проектами
- 13.2.1. Microsoft Project
- 13.2.2.TimeLine6.5
- 13.2.3. Primavera Project Planner (p3)
- 13.2.4.SureTrak
- 13.2.5.ArtemisViews
- 13.2.6. Spider Project
- 13.2.7. Open Plan Welcom Software
- 14. Справочно-правовые информационные системы
- 14.1. Система "Консультант Плюс"
- 14.2. Система "Гарант"
- 14.3. Информационная система “Договор”
- 15. Экспертные системы.
- 15.1. Характеристика и назначение экспертных систем
- 15.2. Основные компоненты информационной технологии экспертных систем.
- Р инструкции и информация решение и объяснения знанияис. 15.1. Структура экспертной системы
- 16.Нейросетевые технологии в финансово - экономической деятельности
- 17. Автоматизированные информационные технологии формирования, обработки и представления данных в налоговой службе
- 17.1. Автоматизированная информационная система (аис) «Налог»
- 17.2. Характеристика функциональных задач, решаемых в органах налоговой службы.
- 17.3. Особенности информационного обеспечения аис налоговой службы
- 17.4. Особенности информационных технологий, используемых в органах налоговой службы
- 18. Автоматизированные информационные технологии в казначействе
- 18.1. Создание казначейских органов и перспективы их развития
- 18.2. Информационное обеспечение органов казначейства
- 18.3. Организация автоматизированной информационной технологии в органах казначейства
- 18.4. Терминальная архитектура автоматизированной информационной системы казначейства
- 18.5. Архитектура «клиент - сервер» автоматизированной информационной технологии казначейства
- 18.6. Организация коммуникационной системы органов казначейства
- 19. Пластиковые карточки в россии
- 19.1. Что такое пластиковая карточка
- 19.2. Микропроцессорные карточки
- 20. Автоматизация в торговле
- 20.1. Автоматизация учета в торговле
- 20.2. Штрихкоды как средство автоматизации торговых расчетов
- 20.3. Безналичные расчеты с покупателем
- 21. Управленческие автоматизированные информационные системы
- 21.1. Концепция интегрированной управленческой аис
- 21.2. Основные требования к интегрированной аис.
- 22. Системы управления электронным документооборотом
- 23. Автоматизация работы с персоналом
- 24. Корпоративные информационные системы: технологии и решения
- 24.1. Введение
- 24.2. Структура корпоративной информационной системы
- 24.3. Заключение
- 25. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции
- 26. Информационные технологии в туризме
- 26.1. Пути развития и эффективность внедрения новых информационных технологий в туризме
- 26.2. Классификация специалистов и классы задач, решаемых в туристском офисе
- 26.3. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристского продукта
- 26.3.1. Анализ рынка прикладных программ автоматизации туристского офиса
- 26.3.2. Программа Само-Тур
- 26.3.3. Программа ТурбоТур
- 26.3.4. Пакет прикладных программ Туристский офис
- 6. Финансовый модуль:
- 26.3.5. Система интеграции сети розничной продажи туристских услугTravelnet-2000
- 26.3.6. Программа автоматизации работы в турофисе «TurWin»
- 26.3.7. Программа "TourPilot
- 26.3.8. Программа "Business Tour"
- 26.4. Автоматизированные системы бронирования и резервирования в туризме
- 26.4.1. Отечественные системы резервирования
- 26.4.2. Зарубежные системы бронирования и резервирования
- Система Амадеус (Amadeus Global Travel Distribution, www.Global.Amadeus.Net)
- 26.5. Отечественные системы бронирования мест размещения
- 26.5.1. Система Ключ
- 26.5.2. Система Туринтел (www.Tourintel.Ru)
- 26.5.3. Система Тур Резерв (www.Tours.Ru)
- 26.6. Комплексная автоматизация гостиниц
- 26.6.1. Гостиничная асу (pms) "Эдельвейс" - ядро комплекса.
- 26.6.2. Работа с другими программами и системами
- 25.6.3. Программы автоматизации объектов питания и развлекательных комплексов
- 26.7. Бэст-про (приложение "администратор гостиницы")
- 26.8. Использование глобальной компьютерной сети Internet в практике туристского бизнеса
- 26.8.1. ВозможностиInternetв формировании, продвижении и реализации туристского продукта
- 26.8.2. Участие в международных туристских выставках и ярмарках в сетиInternet
- 26.8.3. Электронная система бронирования и резервирования туристских услуг вInternet
- 26.8.5. Другие возможности использованияInternetдля туризма