6.4.2. Информационная технология управления
Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.
Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных
ИС управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов
Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных
оценка планируемого состояния объекта управления;
оценка отклонений от планируемого состояния;
выявление причин отклонений,
анализ возможных решений и действий.
Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов.
Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например месячный анализ продаж компании.
Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в компании произошло что-то незапланированное.
И те, и другие виды отчетов могут иметь форму суммирующих, сравнительных и чрезвычайных отчетов.
В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям.
Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения.
Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительного (чрезвычайного) характера.
Использование отчетов для поддержки управления оказывается особенно эффективным при реализации так называемого управления по отклонениям.
Управление по отклонениям предполагает, что главным содержанием получаемых менеджером данных должны являться отклонения состояния хозяйственной деятельности фирмы от некоторых установленных стандартов (например, от ее запланированного состояния). При использовании на фирме принципов управления по отклонениям к создаваемым отчетам предъявляются следующие требования:
•отчет должен создаваться только тогда, когда отклонение произошло;
•сведения в отчете должны быть отсортированы по значению критического для данного отклонения показателя;
•все отклонения желательно показать вместе, чтобы менеджер мог уловить существующую между ними связь;
•в отчете необходимо показать количественное отклонение от нормы.
Входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде.
Содержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в организации. База данных, используемая для получения указанной информации, должна состоять из двух элементов:
1) данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;
2) планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы).
- Министерство образования рф
- Введение
- Часть 1. Основные понятия информационных систем и информационных технологий
- 1. Информационный ресурс -основа информатизации экономической деятельности
- 2. Возникновение информационных технологий
- 3. Понятие систем и системного анализа
- 3.1. Основные понятия теории систем и системного анализа.
- 3.2. Свойства и признаки систем
- Другая система
- 3.3. Принципы системного подхода.
- 3.4. Системообразующие и системоразрушающие факторы
- 3.4.1. Системообразующие факторы
- 3.4.2. Системоразрушающие факторы
- 3.5. Система и внешняя среда
- 3.6. Структура, функции и этапы развития систем
- 3.7. Принципы системного подхода
- 3.8. Механизм процесса описания системных объектов
- 4.Информационные технологии и преобразование информации в данные.
- Технология
- 4.1. Концептуальный уровень информационной технологии
- 4.2. Логический уровень информационной технологии.
- 4.3 Физический уровень информационной технологии.
- 4.4 Процесс превращения информации в данные.
- 4.5 Информатика и информационная технология
- 5. Управление в системах
- 5.1. Управление как процесс целенаправленной переработки информации
- 5.2. Схема системы управления
- 5.3. Информационные модели
- 5.4 Роль и место человека и информационной технологии в автоматизированном управлении
- 5.5 Процесс принятия решения
- Вопросы для самопроверки
- Часть 2. Информационные экономические системы
- 6. Основные понятия и структура автоматизированных информационных технологий и систем в экономике
- 6.1. Классификация существующих информационных технологий и систем
- 6.2. Автоматизированные информационные технологии, их развитие и классификация
- 6.3. Проблемы использования информационных технологий
- 6.4. Виды информационных технологий
- 6.4.1. Информационная технология обработки данных
- База данных
- 6.4.2. Информационная технология управления
- 6.4.3. Автоматизация офиса
- 6.4.4. Информационная технология поддержки принятия решения
- 6.5. Этапы развития информационных систем
- 6.6. Основные понятия информационных систем
- 7. Методика создания автоматизированных информационных систем и технологий
- 7.1. Структура и состав информационной системы
- Информационные системы
- Техническая подготовка производства
- Промышленного предприятия
- Информационное обеспечение
- Рис 7.3. Структура информационной системы как совокупность обеспечивающих подсистем
- 7.2. Проектирование: стадии и этапы создания аис и аит
- 7.3. Особенности проектирования аит и аис
- 7.4. Содержание и методы ведения проектировочных работ
- 7.5. Роль пользователя в создании аис и аит и постановке задач
- 7.6. Технология постановки задачи
- 8. Типы, виды и оценка и области применения информационных систем
- 8.1. Классификация информационных систем по функциональному признаку
- 8.2. Виды автоматизированных информационных систем в организации
- 8.2.1. Информационная система оперативного уровня
- 8.2.2. Информационные системы специалистов
- 8.2.3. Информационные системы для менеджеров среднего звена
- 8.2.4. Стратегические информационные системы
- 8.2.5. Информационная система по отысканию рыночных ниш.
- 8.2.6. Информационные системы, ускоряющие потоки товаров.
- 8.2.7. Информационные системы по снижению издержек производства.
- 8.2.8. Информационные системы автоматизации технологии("менеджмент уступок").
- 8.3. Классификация информационных систем по характеру использования информации и сфере применения
- 8.3.1. Классификация по характеру использования информации
- 8.3.2. Классификация по сфере применения
- 8.4. Основные Типы автоматизированных информационных систем
- 9. Проблемы безопасности информации в информационных системах
- 9.1. Виды угроз безопасности эис
- 9.2. Методы и средства защиты информации в экономических информационных системах
- Методы средства
- 9.3. Основные виды защиты, используемые в аит банковской деятельности
- Часть 3. Интегрированные информационные технологии и системы формирования, обработки и представления данных в экономике
- 10. Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете
- 10.1. Назначение бухгалтерских систем в управлении предприятиями.
- 10.2. Бухгалтерские ис на крупных предприятиях.
- 10.3. Особенности функционирования буис на предприятиях малого и среднего бизнеса.
- 10.4. Основные характеристики бухгалтерских информационных систем
- 10.4.1. Основные характеристики аис 1с: предприятие
- 10.4.2. Основные характеристики аис бэст
- Первичный
- 10.4.2. Основные характеристики аис парус
- 11. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности
- 11.1. Специфика организации банковского дела в россии
- 11.2. Проблемы создания автоматизированных банковских систем
- 11.3. Особенности информационного обеспечения автоматизиро-ванных банковских технологий
- 11.4. Технические решения банковских технологий
- 11.5. Программное обеспечение информационных технологий в банках
- 11.6. Функциональные задачи и модули банковских систем
- 11.7. Автоматизация межбанковских расчетов
- Основные характеристики аис разработки и оценки инвестиционных проектов
- 12.1. Производственный процесс и его обеспечение.
- 12.2. Бизнес-план как средство выражения идей развития фирмы
- 12.3. Стадии разработки бизнес-планов
- 12.4. Использование информационных систем для бизнес - планирования
- 12.5 Краткая характеристика пакета Project Expert
- 13. Общая характеристика аис управления проектами
- 13.1. Базовые функциональные возможности систем управления
- 13.2. Характеристики наиболее распространенных систем управления проектами
- 13.2.1. Microsoft Project
- 13.2.2.TimeLine6.5
- 13.2.3. Primavera Project Planner (p3)
- 13.2.4.SureTrak
- 13.2.5.ArtemisViews
- 13.2.6. Spider Project
- 13.2.7. Open Plan Welcom Software
- 14. Справочно-правовые информационные системы
- 14.1. Система "Консультант Плюс"
- 14.2. Система "Гарант"
- 14.3. Информационная система “Договор”
- 15. Экспертные системы.
- 15.1. Характеристика и назначение экспертных систем
- 15.2. Основные компоненты информационной технологии экспертных систем.
- Р инструкции и информация решение и объяснения знанияис. 15.1. Структура экспертной системы
- 16.Нейросетевые технологии в финансово - экономической деятельности
- 17. Автоматизированные информационные технологии формирования, обработки и представления данных в налоговой службе
- 17.1. Автоматизированная информационная система (аис) «Налог»
- 17.2. Характеристика функциональных задач, решаемых в органах налоговой службы.
- 17.3. Особенности информационного обеспечения аис налоговой службы
- 17.4. Особенности информационных технологий, используемых в органах налоговой службы
- 18. Автоматизированные информационные технологии в казначействе
- 18.1. Создание казначейских органов и перспективы их развития
- 18.2. Информационное обеспечение органов казначейства
- 18.3. Организация автоматизированной информационной технологии в органах казначейства
- 18.4. Терминальная архитектура автоматизированной информационной системы казначейства
- 18.5. Архитектура «клиент - сервер» автоматизированной информационной технологии казначейства
- 18.6. Организация коммуникационной системы органов казначейства
- 19. Пластиковые карточки в россии
- 19.1. Что такое пластиковая карточка
- 19.2. Микропроцессорные карточки
- 20. Автоматизация в торговле
- 20.1. Автоматизация учета в торговле
- 20.2. Штрихкоды как средство автоматизации торговых расчетов
- 20.3. Безналичные расчеты с покупателем
- 21. Управленческие автоматизированные информационные системы
- 21.1. Концепция интегрированной управленческой аис
- 21.2. Основные требования к интегрированной аис.
- 22. Системы управления электронным документооборотом
- 23. Автоматизация работы с персоналом
- 24. Корпоративные информационные системы: технологии и решения
- 24.1. Введение
- 24.2. Структура корпоративной информационной системы
- 24.3. Заключение
- 25. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции
- 26. Информационные технологии в туризме
- 26.1. Пути развития и эффективность внедрения новых информационных технологий в туризме
- 26.2. Классификация специалистов и классы задач, решаемых в туристском офисе
- 26.3. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристского продукта
- 26.3.1. Анализ рынка прикладных программ автоматизации туристского офиса
- 26.3.2. Программа Само-Тур
- 26.3.3. Программа ТурбоТур
- 26.3.4. Пакет прикладных программ Туристский офис
- 6. Финансовый модуль:
- 26.3.5. Система интеграции сети розничной продажи туристских услугTravelnet-2000
- 26.3.6. Программа автоматизации работы в турофисе «TurWin»
- 26.3.7. Программа "TourPilot
- 26.3.8. Программа "Business Tour"
- 26.4. Автоматизированные системы бронирования и резервирования в туризме
- 26.4.1. Отечественные системы резервирования
- 26.4.2. Зарубежные системы бронирования и резервирования
- Система Амадеус (Amadeus Global Travel Distribution, www.Global.Amadeus.Net)
- 26.5. Отечественные системы бронирования мест размещения
- 26.5.1. Система Ключ
- 26.5.2. Система Туринтел (www.Tourintel.Ru)
- 26.5.3. Система Тур Резерв (www.Tours.Ru)
- 26.6. Комплексная автоматизация гостиниц
- 26.6.1. Гостиничная асу (pms) "Эдельвейс" - ядро комплекса.
- 26.6.2. Работа с другими программами и системами
- 25.6.3. Программы автоматизации объектов питания и развлекательных комплексов
- 26.7. Бэст-про (приложение "администратор гостиницы")
- 26.8. Использование глобальной компьютерной сети Internet в практике туристского бизнеса
- 26.8.1. ВозможностиInternetв формировании, продвижении и реализации туристского продукта
- 26.8.2. Участие в международных туристских выставках и ярмарках в сетиInternet
- 26.8.3. Электронная система бронирования и резервирования туристских услуг вInternet
- 26.8.5. Другие возможности использованияInternetдля туризма