Министерство образования рф
Поволжский Государственный Университет Сервиса
Кафедра Прикладная информатика в экономике
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
курс лекций
(для студентов Дневной и заочной форм обучения экономических специальностей)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 7
ВВЕДЕНИЕ 9
Часть 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 13
1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС - ОСНОВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 16
3. ПОНЯТИЕ СИСТЕМ И СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА 17
3.1. Основные понятия теории систем и системного анализа. 18
3.2. Свойства и признаки систем 23
Другая система 24
Другая система 24
Другая система 24
Входные 24
Выходные элементы 24
СИСТЕМА 24
Другая система 24
Другая система 24
Другая система 24
3.3. Принципы системного подхода. 25
3.4. Системообразующие и системоразрушающие факторы 25
3.4.1. Системообразующие факторы 26
3.4.2. Системоразрушающие факторы 27
3.5. Система и внешняя среда 28
3.6. Структура, функции и этапы развития систем 31
3.7. Принципы системного подхода 35
3.8. Механизм процесса описания системных объектов 39
4. информационные технологии и преобразование информации в данные. 45
4.2. Логический уровень информационной технологии. 48
4.3 Физический уровень информационной технологии. 51
4.4 Процесс превращения информации в данные. 52
4.5 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 52
5. УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМАХ 55
5.1. Управление как процесс целенаправленной переработки информации 55
5.2. СХЕМА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 57
5.3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ 59
5.4 РОЛЬ И МЕСТО ЧЕЛОВЕКА И ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В АВТОМАТИЗИРОВАННОМ УПРАВЛЕНИИ 60
5.5 ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ 61
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 62
ЧАСТЬ 2. Информационные экономические системы 64
6. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ В ЭКОНОМИКЕ 64
6.1. Классификация существующих информационных технологий и систем 64
6.2. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИХ РАЗВИТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ 66
6.3. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 73
6.4. ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 75
6.4.1. Информационная технология обработки данных 75
6.4.2. Информационная технология управления 77
6.4.3. Автоматизация офиса 78
6.4.4. Информационная технология поддержки принятия решения 79
6.5. Этапы развития информационных систем 80
6.6. Основные понятия информационных систем 81
7. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ 84
7.1. Структура и состав информационной системы 84
7.2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ: СТАДИИ И ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ АИС И АИТ 91
7.3. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АИТ и АИС 95
7.4. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТИРОВОЧНЫХ РАБОТ 96
7.5. РОЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ АИС И АИТ И ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ 104
7.6. ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ 108
8. Типы, ВИДЫ И оценка и области применения информационных систем 113
8.1. Классификация информационных систем по функциональному признаку 113
8.2. ВИДЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ 114
8.2.1. Информационная система оперативного уровня 115
8.2.2. Информационные системы специалистов 116
8.2.3. Информационные системы для менеджеров среднего звена 116
8.2.4. Стратегические информационные системы 117
8.2.5. Информационная система по отысканию рыночных ниш. 117
8.2.6. Информационные системы, ускоряющие потоки товаров. 117
8.2.7. Информационные системы по снижению издержек производства. 117
8.2.8. Информационные системы автоматизации технологии ("менеджмент уступок"). 118
8.3. Классификация информационных систем по характеру использования информации и сфере применения 118
8.3.1. Классификация по характеру использования информации 118
8.3.2. Классификация по сфере применения 118
8.4. ОСНОВНЫЕ Типы АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 119
9. ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ 130
9.1. ВИДЫ УГРОЗ БЕЗОПАСНОСТИ ЭИС 130
9.2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ 133
9.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАЩИТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АИТ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 138
ЧАСТЬ 3. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ В ЭКОНОМИКЕ 144
10. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ 144
10.1. НАЗНАЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ. 144
10.2. Бухгалтерские ИС на крупных предприятиях. 147
10.3. Особенности функционирования БУИС на предприятиях малого и среднего бизнеса. 147
10.4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ бухгалтерских информационных систем 149
10.4.1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АИС 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 149
10.4.2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АИС БЭСТ 150
10.4.2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АИС ПАРУС 152
11. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 158
11.1. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ БАНКОВСКОГО ДЕЛА В РОССИИ 158
11.2. ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ БАНКОВСКИХ СИСТЕМ 159
11.3. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЗИРО-ВАННЫХ БАНКОВСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 163
11.4. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ БАНКОВСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 165
11.5. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКАХ 167
11.6. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ И МОДУЛИ БАНКОВСКИХ СИСТЕМ 170
11.7. АВТОМАТИЗАЦИЯ МЕЖБАНКОВСКИХ РАСЧЕТОВ 173
12.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АИС РАЗРАБОТКИ И ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 176
12.1. Производственный процесс и его обеспечение. 176
12.2. Бизнес-план как средство выражения идей развития фирмы 177
12.3. стадии разработки бизнес-планов 179
12.4. Использование информационных систем для бизнес - планирования 184
12.5 Краткая характеристика пакета Project Expert 187
13. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АИС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ 191
13.2. Характеристики наиболее распространенных систем управления проектами 191
13.2.1. Microsoft Project 191
13.2.2. Time Line 6.5 192
13.2.3. Primavera Project Planner (P3) 192
13.2.4. SureTrak 194
13.2.5. Artemis Views 194
13.2.6. Spider Project 195
13.2.7. Open Plan Welcom Software 195
14. Справочно-правовые информационные системы 197
14.1. Система "Консультант Плюс" 197
14.2. Система "Гарант" 197
14.3. Информационная система “Договор” 198
15. Экспертные системы. 199
15.1. Характеристика и назначение экспертных систем 199
15.2. Основные компоненты информационной технологии экспертных систем. 200
16. НЕЙРОСЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 205
17. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ В НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ 209
17.1. Автоматизированная информационная система (АИС) «Налог» 209
17.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ В ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ. 212
17.3. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АИС НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 215
17.4. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 218
18. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КАЗНАЧЕЙСТВЕ 221
18.1. СОЗДАНИЕ КАЗНАЧЕЙСКИХ ОРГАНОВ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ 221
18.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ КАЗНАЧЕЙСТВА 221
18.3. ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНАХ КАЗНАЧЕЙСТВА 222
18.4. ТЕРМИНАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ КАЗНАЧЕЙСТВА 224
18.5. АРХИТЕКТУРА «КЛИЕНТ - СЕРВЕР» АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАЗНАЧЕЙСТВА 225
18.6. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ КАЗНАЧЕЙСТВА 226
19. ПЛАСТИКОВЫЕ КАРТОЧКИ В РОССИИ 228
19.1. Что такое пластиковая карточка 228
20. АВТОМАТИЗАЦИЯ В ТОРГОВЛЕ 234
20.1. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА В ТОРГОВЛЕ 234
20.2. штрихкоды как средство автоматизации торговых расчетов 235
20.3. БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЕМ 236
21. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 237
21.1. КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ АИС 237
21.2. Основные требования к интегрированной АИС. 238
22. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫМ ДОКУМЕНТООБОРОТОМ 240
23. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ 242
24. Корпоративные информационные системы: технологии и решения 244
24.1. Введение 244
24.2. Структура корпоративной информационной системы 245
24.3. Заключение 251
25. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции 253
26. Информационные технологии в туризме 263
26.1. Пути развития и эффективность внедрения новых информационных технологий в туризме 263
26.2. Классификация специалистов и классы задач, решаемых в туристском офисе 265
26.3. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристского продукта 268
26.3.1. Анализ рынка прикладных программ автоматизации туристского офиса 268
26.3.2. Программа Само-Тур 269
26.3.3. Программа ТурбоТур 269
26.3.4. Пакет прикладных программ Туристский офис 270
26.3.5. Система интеграции сети розничной продажи туристских услуг TRAVELNET-2000 272
26.3.6. Программа автоматизации работы в турофисе «TurWin» 272
26.3.7. Программа "TourPilot 273
26.3.8. Программа "Business Tour" 274
26.4. Автоматизированные системы бронирования и резервирования в туризме 274
26.4.1. Отечественные системы резервирования 274
26.4.2. Зарубежные системы бронирования и резервирования 275
Система Амадеус (Amadeus Global Travel Distribution, www.global.amadeus.net) 275
26.5. Отечественные системы бронирования мест размещения 278
26.5.1. Система Ключ 278
26.5.2. Система Туринтел (www.tourintel.ru) 278
26.5.3. Система Тур Резерв (www.tours.ru) 279
26.6. Комплексная автоматизация гостиниц 279
26.6.1. Гостиничная АСУ (PMS) "Эдельвейс" - ядро комплекса. 280
26.6.2. Работа с другими программами и системами 284
25.6.3. Программы автоматизации объектов питания и развлекательных комплексов 287
26.7. БЭСТ-ПРО (ПРИЛОЖЕНИЕ "АДМИНИСТРАТОР ГОСТИНИЦЫ") 290
26.8. Использование глобальной компьютерной сети Internet в практике туристского бизнеса 293
26.8.1. Возможности Internet в формировании, продвижении и реализации туристского продукта 293
26.8.2. Участие в международных туристских выставках и ярмарках в сети Internet 294
26.8.3. Электронная система бронирования и резервирования туристских услуг в Internet 295
26.8.5. Другие возможности использования Internet для туризма 300
Предисловие
Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания. Достижение Россией высоких результатов в экономике и социальной области и завоевание места полноправного партнера в мировой экономической системе в значительной степени зависит от того, каковы будут масштабы использования современных информационных технологий во всех аспектах человеческой деятельности, а также от того, какую роль будут играть эти технологии в повышении эффективности общественного труда.
Включение курса автоматизированных информационных технологий в учебные планы экономических специальностей государственных вузов говорит о безусловной значимости информатики и её составной части - информационной технологии в деятельности экономиста любого профиля.
Информатика как наука о способах и средствах получения и преобразования информации может быть представлена тремя уровнями: физическим; логическим; прикладным.
На физическом уровне рассматриваются технические средства информатики: компьютеры с их базовым программным обеспечением и средства передачи данных (средства связи). Этот уровень студенты ВУЗов изучают в курсе «Информатика».
На логическом уровне представления информации производится формализация информационных процессов, позволяющая их объединить в информационную технологию, выступающую в виде сложной системы, подсистемами которой являются основные информационные процессы, реализуемые с помощью процедур и операций. Фактически логический уровень является теоретической основой информатики.
На прикладном уровне изучаются вопросы практического применения теории информационной технологии в конкретных областях человеческой деятельности в виде специализированных информационных систем.
Логический и прикладной уровни информатики изучаются студентами экономических специальностей в дисциплинах «Автоматизированные информационные технологии в экономике», «Информационные системы в экономике», «Информационные технологии в управлении». Для того, чтобы студенты смогли осмыслить прикладной аспект базовой и конкретных информационных технологий, эта дисциплина преподаётся на 2-5 курсах, когда уже изучены или изучаются теоретические основы профилирующих экономических дисциплин.
Актуальностью изучения теории и практики автоматизированных информационных технологий и систем в управленческой деятельности объясняется включение дисциплин «Автоматизированные информационные технологии в экономике», «Информационные системы в экономике» в Государственные стандарты высшего профессионального образования по экономическим специальностям.
Цель учебных дисциплин - дать студентам, обучающимся по экономическим специальностям, знания в области прикладной информатики, информатизации и методов решения задач управления в среде автоматизированных информационных технологий и систем.
Предлагаемое учебное пособие написано в соответствии требованиями государственных стандартов специальностей экономического профиля по дисциплинам «Автоматизированные информационные технологии в экономике», «Информационные системы в экономике», «Информационные технологии в управлении», «Информационные технологии», состоит из трех частей, имеющих определенную самостоятельность и логическую последовательную связь, и подразделяется на 24 темы.
Первая часть посвящена методическим вопросам создания и функционирования систем и новых технологий управленческой деятельности. Рассматриваются предпосылки создания и условия реализации автоматизированных информационных технологий применительно к процедурам управления.
Вторая часть содержит описание структур экономических информационных систем, виды обеспечения информационных систем, особенности проектирования информационных систем, стадии и этапы внедрения информационных технологий и систем на предприятиях, защиты экономической информации.
Третья часть пособия содержит описание автоматизированных информационных технологий и систем, используемых для решения конкретных функциональных задач в различных органах управления финансово-экономических учреждений, промышленных предприятий, организаций производственной и непроизводственной сфер. В 3-й части также обсуждаются вопросы применения интегрированных автоматизированных информационных технологий и систем профессионального назначения.
Лекционный курс дополняется лабораторными работами, включающими получение навыков решения профессиональных офисных задач, специальных задач с использованием различных типов профессиональных информационных систем: юридических, маркетинговых, анализа деятельности предприятий и управления ими, бухгалтерских, бизнес-планирования и др.
- Министерство образования рф
- Введение
- Часть 1. Основные понятия информационных систем и информационных технологий
- 1. Информационный ресурс -основа информатизации экономической деятельности
- 2. Возникновение информационных технологий
- 3. Понятие систем и системного анализа
- 3.1. Основные понятия теории систем и системного анализа.
- 3.2. Свойства и признаки систем
- Другая система
- 3.3. Принципы системного подхода.
- 3.4. Системообразующие и системоразрушающие факторы
- 3.4.1. Системообразующие факторы
- 3.4.2. Системоразрушающие факторы
- 3.5. Система и внешняя среда
- 3.6. Структура, функции и этапы развития систем
- 3.7. Принципы системного подхода
- 3.8. Механизм процесса описания системных объектов
- 4.Информационные технологии и преобразование информации в данные.
- Технология
- 4.1. Концептуальный уровень информационной технологии
- 4.2. Логический уровень информационной технологии.
- 4.3 Физический уровень информационной технологии.
- 4.4 Процесс превращения информации в данные.
- 4.5 Информатика и информационная технология
- 5. Управление в системах
- 5.1. Управление как процесс целенаправленной переработки информации
- 5.2. Схема системы управления
- 5.3. Информационные модели
- 5.4 Роль и место человека и информационной технологии в автоматизированном управлении
- 5.5 Процесс принятия решения
- Вопросы для самопроверки
- Часть 2. Информационные экономические системы
- 6. Основные понятия и структура автоматизированных информационных технологий и систем в экономике
- 6.1. Классификация существующих информационных технологий и систем
- 6.2. Автоматизированные информационные технологии, их развитие и классификация
- 6.3. Проблемы использования информационных технологий
- 6.4. Виды информационных технологий
- 6.4.1. Информационная технология обработки данных
- База данных
- 6.4.2. Информационная технология управления
- 6.4.3. Автоматизация офиса
- 6.4.4. Информационная технология поддержки принятия решения
- 6.5. Этапы развития информационных систем
- 6.6. Основные понятия информационных систем
- 7. Методика создания автоматизированных информационных систем и технологий
- 7.1. Структура и состав информационной системы
- Информационные системы
- Техническая подготовка производства
- Промышленного предприятия
- Информационное обеспечение
- Рис 7.3. Структура информационной системы как совокупность обеспечивающих подсистем
- 7.2. Проектирование: стадии и этапы создания аис и аит
- 7.3. Особенности проектирования аит и аис
- 7.4. Содержание и методы ведения проектировочных работ
- 7.5. Роль пользователя в создании аис и аит и постановке задач
- 7.6. Технология постановки задачи
- 8. Типы, виды и оценка и области применения информационных систем
- 8.1. Классификация информационных систем по функциональному признаку
- 8.2. Виды автоматизированных информационных систем в организации
- 8.2.1. Информационная система оперативного уровня
- 8.2.2. Информационные системы специалистов
- 8.2.3. Информационные системы для менеджеров среднего звена
- 8.2.4. Стратегические информационные системы
- 8.2.5. Информационная система по отысканию рыночных ниш.
- 8.2.6. Информационные системы, ускоряющие потоки товаров.
- 8.2.7. Информационные системы по снижению издержек производства.
- 8.2.8. Информационные системы автоматизации технологии("менеджмент уступок").
- 8.3. Классификация информационных систем по характеру использования информации и сфере применения
- 8.3.1. Классификация по характеру использования информации
- 8.3.2. Классификация по сфере применения
- 8.4. Основные Типы автоматизированных информационных систем
- 9. Проблемы безопасности информации в информационных системах
- 9.1. Виды угроз безопасности эис
- 9.2. Методы и средства защиты информации в экономических информационных системах
- Методы средства
- 9.3. Основные виды защиты, используемые в аит банковской деятельности
- Часть 3. Интегрированные информационные технологии и системы формирования, обработки и представления данных в экономике
- 10. Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете
- 10.1. Назначение бухгалтерских систем в управлении предприятиями.
- 10.2. Бухгалтерские ис на крупных предприятиях.
- 10.3. Особенности функционирования буис на предприятиях малого и среднего бизнеса.
- 10.4. Основные характеристики бухгалтерских информационных систем
- 10.4.1. Основные характеристики аис 1с: предприятие
- 10.4.2. Основные характеристики аис бэст
- Первичный
- 10.4.2. Основные характеристики аис парус
- 11. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности
- 11.1. Специфика организации банковского дела в россии
- 11.2. Проблемы создания автоматизированных банковских систем
- 11.3. Особенности информационного обеспечения автоматизиро-ванных банковских технологий
- 11.4. Технические решения банковских технологий
- 11.5. Программное обеспечение информационных технологий в банках
- 11.6. Функциональные задачи и модули банковских систем
- 11.7. Автоматизация межбанковских расчетов
- Основные характеристики аис разработки и оценки инвестиционных проектов
- 12.1. Производственный процесс и его обеспечение.
- 12.2. Бизнес-план как средство выражения идей развития фирмы
- 12.3. Стадии разработки бизнес-планов
- 12.4. Использование информационных систем для бизнес - планирования
- 12.5 Краткая характеристика пакета Project Expert
- 13. Общая характеристика аис управления проектами
- 13.1. Базовые функциональные возможности систем управления
- 13.2. Характеристики наиболее распространенных систем управления проектами
- 13.2.1. Microsoft Project
- 13.2.2.TimeLine6.5
- 13.2.3. Primavera Project Planner (p3)
- 13.2.4.SureTrak
- 13.2.5.ArtemisViews
- 13.2.6. Spider Project
- 13.2.7. Open Plan Welcom Software
- 14. Справочно-правовые информационные системы
- 14.1. Система "Консультант Плюс"
- 14.2. Система "Гарант"
- 14.3. Информационная система “Договор”
- 15. Экспертные системы.
- 15.1. Характеристика и назначение экспертных систем
- 15.2. Основные компоненты информационной технологии экспертных систем.
- Р инструкции и информация решение и объяснения знанияис. 15.1. Структура экспертной системы
- 16.Нейросетевые технологии в финансово - экономической деятельности
- 17. Автоматизированные информационные технологии формирования, обработки и представления данных в налоговой службе
- 17.1. Автоматизированная информационная система (аис) «Налог»
- 17.2. Характеристика функциональных задач, решаемых в органах налоговой службы.
- 17.3. Особенности информационного обеспечения аис налоговой службы
- 17.4. Особенности информационных технологий, используемых в органах налоговой службы
- 18. Автоматизированные информационные технологии в казначействе
- 18.1. Создание казначейских органов и перспективы их развития
- 18.2. Информационное обеспечение органов казначейства
- 18.3. Организация автоматизированной информационной технологии в органах казначейства
- 18.4. Терминальная архитектура автоматизированной информационной системы казначейства
- 18.5. Архитектура «клиент - сервер» автоматизированной информационной технологии казначейства
- 18.6. Организация коммуникационной системы органов казначейства
- 19. Пластиковые карточки в россии
- 19.1. Что такое пластиковая карточка
- 19.2. Микропроцессорные карточки
- 20. Автоматизация в торговле
- 20.1. Автоматизация учета в торговле
- 20.2. Штрихкоды как средство автоматизации торговых расчетов
- 20.3. Безналичные расчеты с покупателем
- 21. Управленческие автоматизированные информационные системы
- 21.1. Концепция интегрированной управленческой аис
- 21.2. Основные требования к интегрированной аис.
- 22. Системы управления электронным документооборотом
- 23. Автоматизация работы с персоналом
- 24. Корпоративные информационные системы: технологии и решения
- 24.1. Введение
- 24.2. Структура корпоративной информационной системы
- 24.3. Заключение
- 25. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции
- 26. Информационные технологии в туризме
- 26.1. Пути развития и эффективность внедрения новых информационных технологий в туризме
- 26.2. Классификация специалистов и классы задач, решаемых в туристском офисе
- 26.3. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристского продукта
- 26.3.1. Анализ рынка прикладных программ автоматизации туристского офиса
- 26.3.2. Программа Само-Тур
- 26.3.3. Программа ТурбоТур
- 26.3.4. Пакет прикладных программ Туристский офис
- 6. Финансовый модуль:
- 26.3.5. Система интеграции сети розничной продажи туристских услугTravelnet-2000
- 26.3.6. Программа автоматизации работы в турофисе «TurWin»
- 26.3.7. Программа "TourPilot
- 26.3.8. Программа "Business Tour"
- 26.4. Автоматизированные системы бронирования и резервирования в туризме
- 26.4.1. Отечественные системы резервирования
- 26.4.2. Зарубежные системы бронирования и резервирования
- Система Амадеус (Amadeus Global Travel Distribution, www.Global.Amadeus.Net)
- 26.5. Отечественные системы бронирования мест размещения
- 26.5.1. Система Ключ
- 26.5.2. Система Туринтел (www.Tourintel.Ru)
- 26.5.3. Система Тур Резерв (www.Tours.Ru)
- 26.6. Комплексная автоматизация гостиниц
- 26.6.1. Гостиничная асу (pms) "Эдельвейс" - ядро комплекса.
- 26.6.2. Работа с другими программами и системами
- 25.6.3. Программы автоматизации объектов питания и развлекательных комплексов
- 26.7. Бэст-про (приложение "администратор гостиницы")
- 26.8. Использование глобальной компьютерной сети Internet в практике туристского бизнеса
- 26.8.1. ВозможностиInternetв формировании, продвижении и реализации туристского продукта
- 26.8.2. Участие в международных туристских выставках и ярмарках в сетиInternet
- 26.8.3. Электронная система бронирования и резервирования туристских услуг вInternet
- 26.8.5. Другие возможности использованияInternetдля туризма