Лист экспертной оценки эффективности использования информационного ресурса
Название: _______________________________________________________________________________________
I. Выберите в каждой таблице уровень проявления позитивного признака при использовании данного ресурса, значение соответствующей градации и проставьте его в качестве оценки признака:
Признак | Полезность | Оценка, % | |||||||||||
Градация | неполезный | малополезный | полезный | крайне полезный |
| ||||||||
Значение | 0 | hп | 2-hп | rп | |||||||||
| |||||||||||||
Признак | Важность | Оценка, % | |||||||||||
Градация | неважный | маловажный | важный | крайне важный |
| ||||||||
Значение | 0 | hв | 2-hв | rв | |||||||||
| |||||||||||||
Признак | Актуальность | Оценка, % | |||||||||||
Градация | неактуальный | мало актуальный | актуальный | крайне актуальный |
| ||||||||
Значение | 0 | hа | 2-hа | rа | |||||||||
|
|
|
| ||||||||||
Признак | Своевременность | Оценка, % |
| ||||||||||
Градация | несвоевременный | своевременный |
|
| |||||||||
Значение | 0 | rт |
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
Признак | Соответствие запросу | Оценка, % |
| ||||||||||
Градация | не соответствующий запросу | соответствующий запросу |
|
| |||||||||
Значение | 0 | rз |
|
Просуммируйте оценки всех позитивных признаков:
Общая суммарная оценка позитивных свойств ∑ P+i (s), % |
|
3. Выберите в каждой таблице уровень проявления негативного признака при использовании данного ресурса, значение соответствующей градации и проставьте его в качестве оценки признака:
Признак | Цена | Оценка, % | ||||||||
1'радация | бесплатный | низкой цены | высокой цепы |
| ||||||
Значение | 0 | hц | rц | |||||||
|
|
| ||||||||
Признак | Ущерб | Оценка, •/• | ||||||||
Градация | не вызывающий ущерба | вызывающий возможно незначительный ущерб | вызывающий возможно значтъзьный ущерб | вызывающий возможно весьма значительный ущерб |
| |||||
Значение | 0 | hу | 2-hу | rу |
4. Просуммируйте оценки всех негативных признаков:
Общая суммарная оценка позитивных свойств ∑ P-j (s), % |
|
5. Вычислите общую оценку информационною ресурса путем вычитания из обшей суммарной оценки позитивных свойств общей суммарной оценки негативных свойств:
Общая суммарная оценка эффективности использования Информационного ресурса Э = ∑ P+i (s) - ∑ P-j (s), % |
|
Рис. 6.1. Примерный лист экспертной оценки качества и эффективности использования информационного ресурса
Оценка, проведенная по предлагаемой методике потребителем ИР, позволяет ему самостоятельно делать выводы о дальнейшем применении и использовании данного ресурса. В общем случае можно рекомендовать критериальное значение Э=0, ниже которого применение ИР и дальнейшее его использование не имеет смысла.
Необходимо отметить, что при хранении ИР в ряде случаев его актуальность может понижаться, а следовательно, значение обобщенной функции оценки согласно методике будет также уменьшаться. При повторном же использовании ресурса значение обобщенной функции может увеличиваться за счет фактора уменьшения цены.
- 7. Моделирование процессов формирования и распространения информационных ресурсов 102
- 8. Характеристика рынка информационных продуктов и услуг 116
- 9. Потребители информационных ресурсов и их информационные потребности 120
- 10. Источники и поставщики информационных ресурсов 125
- 1. Сущность информации
- 1.1. Основные понятия
- 1.2. Цели получения информации
- 1.3. Носители информации
- 1.3.1. Данные
- 1.3.2. Документы
- 1.3.3. Сигналы
- 3. Сигнал дискретизированный (или дискретный) во времени с непрерывным по размеру параметром (рис. 1.4).
- Вопросы для самоконтроля
- 2. Основные понятия и сущность информационных ресурсов
- 2.1. Определение информационных ресурсов
- 2.2. Информационное описание объекта и формирование информационных ресурсов
- 2.3. Возникновение и развитие информационных ресурсов
- 2.4. Классификация информационных ресурсов
- 2.5. Роль и значение информационных ресурсов в развитии информационных технологий и в информатизации общества
- Вопросы для самоконтроля
- 3. Недокументированные информационные ресурсы
- 3.1. Индивидуальные знания специалистов
- 3.2. Коллективные знания специалистов
- Вопросы для самоконтроля
- 4. Документированные информационные ресурсы
- 4.1. Текстовые (письменные) информационные ресурсы
- 4.2. Характеристика первичных документов, опубликованных в виде издания
- 4.3. Характеристика первичных документов, не опубликованных в виде издания
- 4.4. Характеристика вторичных документов (информационных изданий)
- Вопросы для самоконтроля
- 5. Электронные информационные ресурсы
- 5.1. Общие сведения
- 5.2. Характеристика баз данных
- 5.3. Электронные издания
- 5.4. Мультимедиасистемы
- 5.5. Гипертекстовые системы
- 5.6. Ресурсы Интернета
- 5.6.1. Общие положения
- 5.6.2. Сервисные услуги Интернета
- 5.6.3. Поисковый сервис Интернета
- Вопросы для самоконтроля
- 6. Качество информации и его оценка
- 6.1. Характеристики качества информационных ресурсов
- 6.2. Проблема оценки качества информации и эффективности ее использования
- 6.3. Методика формализованной оценки качества информационных ресурсов и эффективности их использования
- 7. Моделирование процессов формирования и распространения информационных ресурсов 102
- 8. Характеристика рынка информационных продуктов и услуг 116
- 9. Потребители информационных ресурсов и их информационные потребности 120
- 10. Источники и поставщики информационных ресурсов 125
- Лист экспертной оценки эффективности использования информационного ресурса
- 6.4. Пример формализованной оценки качества информационных ресурсов и эффективности их использования
- Лист экспертной оценки эффективности использования информационного ресурса Название: Информационный ресурс х
- Вопросы для самоконтроля
- 7. Моделирование процессов формирования и распространения информационных ресурсов
- 7.1. Формирование единого информационного пространства
- 7.2. Разработка модели организации информационных ресурсов и банка информационных ресурсов
- 7.3. Разработка модели виртуального маршрута и маршрутизации информационных ресурсов
- 7.4. Разработка модели обработки запроса пользователя на получение информационного ресурса
- 7.5. Разработка модели обслуживания заявок на получение информационного ресурса — реализации услуг
- 7.6. Методы формирования и распространения информационных ресурсов
- Вопросы для самоконтроля
- 8. Характеристика рынка информационных продуктов и услуг
- Вопросы для самоконтроля
- 9. Потребители информационных ресурсов и их информационные потребности
- Вопросы для самоконтроля
- 10. Источники и поставщики информационных ресурсов
- 10.1. Общие положения
- 10.2. Источники и поставщики информационных ресурсов для специалистов
- 10.2.1. Источники и поставщики научно-технической отраслевой информации
- 10.2.2. Источники и поставщики патентной информации
- 10.2.3. Источники и поставщики информации по стандартизации, метрологии и сертификации
- 10.2.4. Источники и поставщики информации по статистике
- 10.2.5. Источники и поставщики юридически-правовой информации
- 10.3. Поставщики рыночной информации
- 10.4. Поставщики образовательных информационных ресурсов
- 10.5. Библиотечный фонд
- 10.6. Архивный фонд
- Вопросы для самоконтроля
- 11. Основы правового регулирования на информационном рынке
- Вопросы для самоконтроля
- Какую информацию запрещают к распространению в средствах массовой информации? литература