logo
МИР учебник

5.6.2. Сервисные услуги Интернета

Разработки современных информационных технологий по­зволили придать Интернету ряд сервисных функций, автома­тизирующих разнообразные процессы обмена информации и общения между людьми независимо от времени и места их на­хождения.

Существует 10 основных сервисов Интернета, объединен­ных в четыре группы:

Рассмотрим основные виды сервиса сети.

Электронная почта (E-mail) — одна из важнейших услуг Интернета, которой пользуется огромное количество пользова­телей. Письма, документы и файлы могут пересылаться с од­ного компьютера на другой независимо от того, где те нахо­дятся. Отправленное сообщение (определенного заданного формата) может достичь адресата уже через несколько ми­нут, самое позднее — через несколько часов. При этом за пе­ресылку сообщения не нужно платить по междугородним та­рифам. Все, что необходимо оплатить, это телефонный звонок местному провайдеру за выход в сеть по модемной связи или через другие виды коммуникаций.

Телеконференции, форумы, круглые столы, электронные доски объявлений — распространенная услуга компьютерных сетей. Несмотря на отличия в названиях и способах реализа­ции данной услуги различными службами, основная их идея зак­лючается в предоставлении пользователям новостей и мнений, при этом предоставляется возможность обмениваться идеями и мнениями, консультироваться и находить информацию по ин­тересующей тематике. Под телеконференцией понимается форма встречи — переписка сразу множества пользователей, которые подключены к соответствующей группе новостей по определенной проблематике. О содержании телеконференций можно судить по их названиям, например: информационный сервис — www.relcom.commerce.infoserv, работа, вакансии — www.rel-com.commerce.jobs, беседы на произвольные темы — www.relkom.talk и др.

Одной из распространенных и известных электронных кон­ференций является глобальная система USENET, которая вклю­чает в себя более 6000 конференций по разнообразным темам. Каждую из таких конференций можно представить в виде боль­шой электронной доски объявлений. К основным рубрикам сис­темы относятся: коммерческие предложения, наука и исследования, социальные вопросы.

В последнее время успешно начали развиваться коммер­ческие торговые электронные системы, обеспечивающие дис­танционные процедуры купли-продажи различных товаров, предоставления услуг, банковских и других операций. Ос­новными из них являются: интернет-магазин, а также интер­нет-аукцион и интернет-площадка, включающие сайты различных бирж. Примером одной из них в России может слу­жить товарно-сырьевая биржа "Глобальная русская инфор­мационная сеть" (ГРИС). Она располагает сведениями по 60 тыс. предприятий и 50 тыс. наименований продукции. Доступ в эти базы — на договорной основе с ежемесячной абонентской платой.

С помощью Интернета открылись новые возможности сис­темы дистанционного обучения, которая позволяет создать вир­туальную образовательную среду и обеспечить обучающихся пакетом лекций и практических занятий, а также осуществлять контроль за усвоением знаний.

К услугам Интернета можно также отнести: телефонные переговоры (IP-телефония), факсимильную и видеосвязь со всем миром (программа Skype), использование всевозможных спра­вочников, словарей и программ-переводчиков (например, "Stylus", "Socrat", "Pars", "Web Trail Site") и др.