logo
МИР учебник

5.3. Электронные издания

Электронное издание — самостоятельный законченный продукт, содержащий информацию, представленную в элект­ронной форме, и предназначенный для длительного хранения и многократного использования с помощью средств вычислитель­ной техники неопределенным кругом пользователей, все копии (экземпляры) которого соответствуют оригиналу.

Условно их подразделяют на два вида: пакетные (компакт- диски) и сетевые.

Электронные документы могут существовать не только в электронной среде, но и являться копиями (или параллельным вариантом) печатных изданий. Их главный отличительный при­знак — они могут быть записаны и прочитаны только с помо­щью компьютера.

Уже сегодня выходит в двух версиях около 10 тыс. жур­налов, в их числе около 6 тыс. полнотекстовых электронных версий.

Несмотря на имеющиеся недостатки, по мнению многих специалистов и пользователей, электронные журналы откры­вают множество возможностей для активного использования содержащейся в них информации.

Главное достоинство электронного издания — наличие в нем поисковой системы, а значит, возможность анализа его содер­жания, поиск нужных сведений с помощью компьютера. Кроме этого, они имеют такие достоинства, как актуальность ин­формации, возможность оперативной выгрузки материала, удобный поиск, многопользовательский доступ, возможность предварительного просмотра, что в результате позволяет эко­номить места на полках, снижать потери из-за кражи изданий или их повреждений.

Количество электронных изданий (публикаций) за после­дние годы во всем мире интенсивно увеличивается. Все больше появляется электронных изданий, не имеющих печатного ана­лога. Например, издается журнал или реферативный журнал сразу в электронной форме, при этом выпуск его как печатного издания прекращается. Примером только электронной версии издания является многопрофильный отечественный журнал "Исследовано в России", размещенный в Интернете.