5.6. Ресурсы Интернета
Гипертекстовые системы содержат текстовые или иные документы, внутри которых размещаются ссылки на другие места одного и того же документа или на другие места в других документах. При этом появляется возможность, указав на ссылку, мгновенно перемещаться из одного места в другое, из одного документа в другой. Таких ссылок даже в одном документе может быть неограниченное количество. Таким образом, гипертекстовый документ может быть бесконечным по размеру.
Главное в этих системах это организация материала в виде сложного иерархического гипертекста, состоящего из любого множества отдельных текстов или документов, связанных между собой ссылками.
Ссылки оформляются в виде выделенных ключевых слов, картинок или других графических элементов, например в виде всякого рода графических кнопочек или иконок. Часто ссылки выделяются цветом (к примеру, любой файл подсказки в системе Windows), нажимая на них, пользователь переходит к тому или иному разделу информации. Эти кнопки могут подсвечиваться, когда над ними проходит указатель мыши или менять изображение, например, на "вдавленное".
Для описания гипертекстовых документов в Интернете используется специальный язык HTML — Hyper Text Markup Language.
- 7. Моделирование процессов формирования и распространения информационных ресурсов 102
- 8. Характеристика рынка информационных продуктов и услуг 116
- 9. Потребители информационных ресурсов и их информационные потребности 120
- 10. Источники и поставщики информационных ресурсов 125
- 1. Сущность информации
- 1.1. Основные понятия
- 1.2. Цели получения информации
- 1.3. Носители информации
- 1.3.1. Данные
- 1.3.2. Документы
- 1.3.3. Сигналы
- 3. Сигнал дискретизированный (или дискретный) во времени с непрерывным по размеру параметром (рис. 1.4).
- Вопросы для самоконтроля
- 2. Основные понятия и сущность информационных ресурсов
- 2.1. Определение информационных ресурсов
- 2.2. Информационное описание объекта и формирование информационных ресурсов
- 2.3. Возникновение и развитие информационных ресурсов
- 2.4. Классификация информационных ресурсов
- 2.5. Роль и значение информационных ресурсов в развитии информационных технологий и в информатизации общества
- Вопросы для самоконтроля
- 3. Недокументированные информационные ресурсы
- 3.1. Индивидуальные знания специалистов
- 3.2. Коллективные знания специалистов
- Вопросы для самоконтроля
- 4. Документированные информационные ресурсы
- 4.1. Текстовые (письменные) информационные ресурсы
- 4.2. Характеристика первичных документов, опубликованных в виде издания
- 4.3. Характеристика первичных документов, не опубликованных в виде издания
- 4.4. Характеристика вторичных документов (информационных изданий)
- Вопросы для самоконтроля
- 5. Электронные информационные ресурсы
- 5.1. Общие сведения
- 5.2. Характеристика баз данных
- 5.3. Электронные издания
- 5.4. Мультимедиасистемы
- 5.5. Гипертекстовые системы
- 5.6. Ресурсы Интернета
- 5.6.1. Общие положения
- 5.6.2. Сервисные услуги Интернета
- 5.6.3. Поисковый сервис Интернета
- Вопросы для самоконтроля
- 6. Качество информации и его оценка
- 6.1. Характеристики качества информационных ресурсов
- 6.2. Проблема оценки качества информации и эффективности ее использования
- 6.3. Методика формализованной оценки качества информационных ресурсов и эффективности их использования
- 7. Моделирование процессов формирования и распространения информационных ресурсов 102
- 8. Характеристика рынка информационных продуктов и услуг 116
- 9. Потребители информационных ресурсов и их информационные потребности 120
- 10. Источники и поставщики информационных ресурсов 125
- Лист экспертной оценки эффективности использования информационного ресурса
- 6.4. Пример формализованной оценки качества информационных ресурсов и эффективности их использования
- Лист экспертной оценки эффективности использования информационного ресурса Название: Информационный ресурс х
- Вопросы для самоконтроля
- 7. Моделирование процессов формирования и распространения информационных ресурсов
- 7.1. Формирование единого информационного пространства
- 7.2. Разработка модели организации информационных ресурсов и банка информационных ресурсов
- 7.3. Разработка модели виртуального маршрута и маршрутизации информационных ресурсов
- 7.4. Разработка модели обработки запроса пользователя на получение информационного ресурса
- 7.5. Разработка модели обслуживания заявок на получение информационного ресурса — реализации услуг
- 7.6. Методы формирования и распространения информационных ресурсов
- Вопросы для самоконтроля
- 8. Характеристика рынка информационных продуктов и услуг
- Вопросы для самоконтроля
- 9. Потребители информационных ресурсов и их информационные потребности
- Вопросы для самоконтроля
- 10. Источники и поставщики информационных ресурсов
- 10.1. Общие положения
- 10.2. Источники и поставщики информационных ресурсов для специалистов
- 10.2.1. Источники и поставщики научно-технической отраслевой информации
- 10.2.2. Источники и поставщики патентной информации
- 10.2.3. Источники и поставщики информации по стандартизации, метрологии и сертификации
- 10.2.4. Источники и поставщики информации по статистике
- 10.2.5. Источники и поставщики юридически-правовой информации
- 10.3. Поставщики рыночной информации
- 10.4. Поставщики образовательных информационных ресурсов
- 10.5. Библиотечный фонд
- 10.6. Архивный фонд
- Вопросы для самоконтроля
- 11. Основы правового регулирования на информационном рынке
- Вопросы для самоконтроля
- Какую информацию запрещают к распространению в средствах массовой информации? литература