logo search
Гольдштейн_учебники / Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

Информационная система управления предприятием должна от­вечать требованиям систем класса ERP (Enterprise Resource Planning) - т. е. призвана обеспечить должное отражение всех биз­нес-процессов в компании во всех их аспектах:

- информационном;

- функциональном;

- организационном и других.

При этом все бизнес-процессы должны быть взаимоувязаны (интегрированы). Она должна быть системой, способной планиро­вать и управлять ресурсами предприятия, иметь широкий набор функциональных модулей, решающих различные производствен­ные и управленческие задачи. Под ресурсами предприятия пони­маются финансы, материалы, персонал и т.д. Модули должны быть интегрированными между собой благодаря общим структу­рам данных. Система должна обладать наличием высокоэффек­тивных инструментов анализа, в реальном времени дающих руко­водителям исчерпывающую информацию о положении на пред­приятии.

Информационная система управления предприятием должна удов­летворять требованиям иерархии систем управления телекоммуника­ционными сетями TMN (Telecommunications Management Networks) и требованиям ERP-системы, которая находится в верхнем уровне ие­рархии TMN. Система должна быть интегрированной, т. е. система должна обеспечивать взаимодействие с расчетно-сервисными систе­мами, а впоследствии и с системами управления сетями связи. Инте­грация достигается за счет организации единого Intranet - информа­ционного корпоративного пространства, в котором обеспечивается интерактивная работа всех участвующих в бизнесе структур объеди­ненного предприятия.

Система должна обладать следующей функциональностью:

- финансовая бухгалтерия (бухгалтерия главной книги, бухгалте­рия дебиторов и кредиторов, бухгалтерия основных средств и т.д.) т. е. ведение оперативного бухгалтерского учета (включая возможно­сти параллельного учета);

- управление основными средствами, в том числе и недвижи­мостью;

- финансовое управление, включая инструменты контроллинга и бюджетирования;

- управление материальными потоками;

- управление проектами и инвестициями;

- управление техническим обслуживанием и ремонтом обору­дования;

- управление реализацией телекоммуникационных услуг;

- управление персоналом и расчет заработной платы.

Система должна включать в себя хранилище бизнес-инфор­мации (например, OLAP технология), развитый инструмент планиро­вания и оптимизации производства, средства управления бизнесом и финансами для крупной корпоративной структуры.

Хранилище должно обладать следующими свойствами:

- законченное решение информационного хранилища;

- наполненность экономическим содержанием с настроенными механизмами выгрузки данных, информационными моделями, набо­рами показателей, а также сценариями анализа данных с запросами и отчетами;

- универсальные метаданные и сконфигурированные информа­ционные модели для эффективного и быстрого внедрения;

-открыто для различных источников данных и внешних средств построения анализа и отчетности.

Система должна иметь функциональность организации страте­гического управления предприятием, используя возможности со­временных информационных технологий, чтобы можно было осуще­ствлять стратегическое управление предприятием, управлять его эффективностью, а также управлять эффективностью компаний в процессе совместного ведения бизнеса, расширяя процессы управ­ления до организаций партнеров и лиц, имеющих интерес к компании.

Система должна иметь возможность:

- структурировать стратегию развития компаний;

- доносить цели до всех сотрудников организации;

- оценивать стратегию на основе планирования сценариев и опе­ративного планирования;

- связывать стратегию с оперативными целями и распределением ресурсов;

- поддерживать интегрированный процесс планирования, бюдже­тирования и прогнозирования;

- собирать неструктурированную информацию из внешних и внут­ренних источников;

- консолидировать фактические данные;

- отслеживать ключевые факторы успеха.

Система должна быть основана на стандартных бизнес-процессах, которые могут быть адаптированы в соответствии с требованиями конкретного предприятия. Они позволяют оперативно вводить пер­вичные данные, появляющиеся в процессе деятельности компании (финансовые транзакции, поступление и отпуск сырья и продукции, информация о сотрудниках и т.п.), используя при этом простые автоматизированные рабочие места, организованные по функционально­му принципу (например, «Финансовый Директор», «Бухгалтер», «Со­трудник отдела продаж», «Кладовщик» и т.д.). Должна быть исключе­на необходимость двойного ввода информации. На основе этих дан­ных обеспечивается возможность гибкого построения бухгалтерских и управленческих отчетов, позволяющих как своевременно предостав­лять необходимые документы во внешние контролирующие органы, так и принимать эффективные управленческие решения.

Для получения интегрированного целостного взгляда на корпора­тивную инсрормацию, система должна сделать возможной создание любой архитектуры информационных систем в сочетании с системой стратегического управления предприятием и системой оперативного управления.

Такая архитектура сможет позволить отдельным децентрализо­ванным единицам компании создавать собственную область контроля только своего бизнеса внутри общей корпоративной структуры и по­зволяет ответственным сотрудникам быстро реагировать на органи­зационные изменения или на необходимость быстрого предоставле­ния новой информации в корпорацию.

Основным функциональным назначением такого комплекса явля­ется поддержка функций финансовых и экономических служб, в част­ности: планирование, обмен информацией между подразделениями Компании и ее консолидацию, контроль исполнения планов, анализ, формирование отчетности.