19.3. Способы коммутации в ш-цсио
Классификация способов коммутации, используемых в Ш-ЦСИО. Для перехода к Ш-ЦСИО необходимо определить число и состав пользователей; состав ШП служб; возможные скорости передачи; тип и структуру трафика.
Такая сеть должна быть гибкой, т.е. хорошо приспособленной к любым разумным изменениям требований пользователей. Выбор принципов коммутации в такой сети является одним из центральных вопросов.
На рис. 19.3 приведена классификация систем цифровой коммутации, где КК - коммутация каналов; КП - коммутация пакетов; ПРК, ЧРК, ВРК - пространственное, частотное и временное разделение каналов; СВРК, АВРК - синхронное и асинхронное временное разделение каналов; ATM - Asynchronous Transfer Mode (асинхронный метод передачи - АМП).
Для того чтобы показать сложность решения задачи выбора технологии коммутации в Ш-ЦСИО, рассмотрим возможности, достоинства и недостатки известных способов коммутации. Все известные способы разделения цифровых каналов делят на две группы: синхронные и асинхронные. Напомним тот факт, что при синхронном временном разделении каналов каждый канал закреплен за физическим соединением безотносительно к тому, передается по нему информация или нет. Установленное в сети или в коммутационном поле ЦСК соединение однозначно определяется временными интервалами, которые оно занимает во всех звеньях соединительного тракта. Использование СВРК в Ш-ЦСИО для многих служб проблематично из-за высокой пачечности. Для повышения использования каналов паузы в передаче отдельных источников занимаются для передачи данных других источников. Такая идея используется при асинхронном временном разделении каналов (АВРК). Применение АВРК позволяет не закреплять жестко временной интервал за каналом и за источником.
Рис. 19.3. Классификация систем цифровой коммутации
Идентификация информации обеспечивается благодаря ее адресованию. При АВРК реализуется статистическое мультиплексирование, т.е. обнаружение окон (пауз) в кадре системы передачи и заполнение их информацией из буферов, где источники ожидают начала передачи. При статистическом мультиплексировании легко учесть приоритеты источников информации, что очень важно для Ш-ЦСИО, где интегрируется много служб с существенно отличающимися характеристиками. Концепция коммутации в Ш-ЦСИО основана на применении АВРК и установлении виртуальных соединений. В соответствии с этой концепцией для транспортировки информации всех служб применяется унифицированный пакет фиксированной длины.
К цифровым системам коммутации в Ш-ЦСИО предъявляются следующие требования:
1) независимость структуры и свойств от вида службы;
2) более высокая, чем в узкополосной ЦСИО, производительность;
3) адаптация к различным скоростям передачи в каналах сети;
4) более высокое, чем в У-ЦСИО, использование полосы частот для трафика пачечного типа;
5) высокая гибкость.
Высокая производительность необходима для поддержки видеослужб, а гибкость - из-за невозможности предсказать скорости передачи, которые могут потребоваться для разнообразных служб. Высокая гибкость означает предоставление прозрачного доступа для поль зователя через интерфейс «пользователь-сеть», т.е. отсутствие ограничений на структуру кадра или пакета и на способ синхронизации.
Рис. 19.4. Распределение сетевого ресурса при различных способах коммутации
Гибкость ЦСК и сети в целом основывается на динамическом распределении сетевых ресурсов (режимов коммутации, скоростей передачи).
Пока остается проблемой обеспечение требований к качеству обслуживания всех составляющих трафика в Ш-ЦСИО, хотя бы на уровне качества, обеспечиваемого в У-ЦСИО. В случае передачи речи с использованием метода КП трудности состоят в том, чтобы обеспечить задержку кадров не более чем на 30 мс (рекомендация G.131 ITU-T) и вероятность блокировки не более 10-6.
На рис. 19.4 представлены известные способы коммутации и их варианты, использование которых позволяет в разной степени приспосабливать сеть к изменению скорости передачи информации.
Здесь и в табл. 19.3 применяются следующие обозначения и аббревиатуры: ΔFК - полоса пропускания канала, ΔFбаз - базовая полоса пропускания канала; МСКК - многоскоростная коммутация каналов; БКК - быстрая коммутация каналов; БКП - быстрая коммутация пакетов; - время задержки передачи сообщений при КК, МСКК, БКК, БКП и КП соответственно; tyc - время установления соединения в режиме КК.
В табл. 19.4 перечислены достоинства и недостатки известных способов коммутации [5, 6].
Многоскоростная коммутация (МСКК) может использоваться в сетях, поддерживающих службы с разными скоростями ПД. Отличие многоскоростной КК от обычной КК состоит в возможности предоставления пользователям составного канала с полосой пропускания в N раз большей, чем базовая. Базовая скорость выбирается из соображений удовлетворения требований большинства пользователей сети (например, 64 Кбит/с). Способ БКК позволяет лучше использовать сетевой ресурс (полосу частот канала), благодаря возможности предоставления канала новому требованию в паузах речевого сигнала. В основе БКП лежат те же принципы, что и при КП. Отличия состоят в том, что существенно повышаются скорости передачи по каналу и коммутации в коммутационных полях станций, так как в Ш-ЦСИО должны коммутироваться кадры, поступающие по волоконно-оптическим линиям связи. Технические средства передачи с высокими скоростями (десятки гигабит в секунду) достигли прогресса существенно ранее, чем средства коммутации с такими же скоростями. Поэтому сдерживающим фактором в повышении скорости передачи информации между установками пользователей в коммутируемой сети до недавнего времени были «низкоскоростные» коммутационные поля станций и узлов. Интенсивность исследований в этой области видна по массе публикаций в конце 80-х и в 90-е годы XX в., посвященных коммутации с высокими скоростями.
Таблица 19.4. Достоинства и недостатки способов коммутации
Способ | Достоинства | Недостатки |
Коммутация каналов (КК) | 1. Не требуются ресурсы сети для обработки сообщений. 2. Задержка сообщений минимальна (она равна времени установления соединения tус) | 1. Невозможно изменение полосы пропускания канала. 2. Невозможна интеграция в одной сети видов служб с разными скоростями передачи. |
Многоскоростная коммутация (МСКК) | 1. Возможность дискретного изменения полосы пропускания канала. 2. Задержка сообщения минимальна. | 1. Низкое использование канала при пачечном трафике. 2. Высокая сложность системы синхронизации. 3. Необходимость установления большого количества соединений для высокоскоростных служб. Необходимость выбора низкой базовой полосы пропускания канала. |
Быстрая коммутация каналов (БКК) | 1. Возможность изменения полосы пропускания канала благодаря передаче пакетов данных в паузах речевого сигнала. 2. Улучшенное использование полосы канала при трафике пачечного типа. 3. Задержка сообщения мала | 1. При перегрузках резко растут потери. 2. При перегрузках часть речевых отрезков теряется. 3. Для передачи каждого сообщения (в паузах речевого сигнала) необходимо устанавливать соединение за время tус 140 мс, чтобы межконцевые задержки не превышали 240 мс |
Быстрая коммутация пакетов (БКП) | 1. Динамическое изменение скорости передачи (полосы пропускания канала). 2. Малая вероятность ошибки. 3. Простота протоколов канального и сетевого уровней. 4. Малая величина задержки. 5. Хорошее использование ресурсов при пачечном трафике. 6. Гибкость в условиях перегрузки. | 1. потери скорости передачи из-за необходимости включения адреса в каждый пакет. 2. Усложение коммутационных полей. |
Способ КП | 1. Динамическое изменение скорости передачи. 2. Высокое использование ресурсов сети при пачечном трафике | 1. Задержка для речевого трафика может быть недопустимо велика. 2. Высокая сложность протоколов канального и сетевого уровней. 3. Большая зависимость задержки сообщений от поступающей нагрузки |
Решение задачи высокоскоростной коммутации было найдено благодаря использованию короткого (53 байта) кадра (ячейки), буферированию ячеек на каждом входе (порте) станции Ш-ЦСИО, упрощению структуры коммутационного поля и алгоритма коммутации.
Высокие скорости (не менее 150 Мбит/с) передачи стали возможны благодаря использованию в терминальной сети Ш-ЦСИО волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). Как известно, каналы, образованные в ВОЛС, характеризуются малой величиной вероятности ошибки. Это обстоятельство позволяет существенно упростить протоколы канального (звеньевого) уровня за счет отказа от решающей обратной связи при передаче пакетов. Избыточная полоса канала в ВОЛС делает внутрисетевые перегрузки маловероятными, что позволяет упростить или исключить контроль нагрузки на канальном и сетевом уровнях. Благодаря этому протоколы канального и сетевого уровней могут быть реализованы аппаратно, а не программно. Такое решение приводит к уменьшению задержки кадров и повышению скорости передачи в сети.
- Часть I. Способы передачи сообщений
- Глава 1. Спектры
- 1.1 Спектры периодических сигналов
- 1.2. Спектры непериодических сигналов
- 1.3. Сигналы электросвязи и их спектры
- Глава 2. Модуляция
- 2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи
- 2.2. Амплитудная модуляция
- 2.3 Угловая модуляция
- 2.4. Импульсная модуляция
- 2.5. Демодуляция сигналов
- Глава 3. Цифровые сигналы
- 3.1. Понятие о цифровых сигналах
- 3.2. Дискретизация аналоговых сигналов
- 3.3. Квантование и кодирование
- 3.4. Восстановление аналоговых сигналов
- Глава 4. Принципы многоканальной передачи
- 4.1. Одновременная передача сообщений
- 4.2. Частотное разделение каналов
- 4.3. Временное разделение каналов
- Глава 5. Цифровые системы передачи
- 5.1. Формирование группового сигнала
- 5.2. Синхронизация
- 6.3. Регенерация цифровых сигналов
- 5.4. Помехоустойчивое кодирование
- Глава 6. Цифровые иерархии
- 6.1. Плезиохронная цифровая иерархия
- 6.2. Синхронная цифровая иерархия
- Глава 7. Линии передачи
- 7.1. Медные кабельные линии
- 7.2. Радиолинии
- 7.3. Волоконно-оптические кабельные линии
- Глава 8. Транспортные сети
- 8.1. Предпосылки создания транспортных сетей
- 8.2. Системы передачи для транспортной сети
- Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)
- Vc высшего порядка (High order vc, hovc)
- 8.3. Модели транспортных сетей
- 8.4. Элементы транспортной сети
- 8.5. Архитектура транспортных сетей
- Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи
- Глава 9. Основные понятия и определения
- 9.1. Информация, сообщения, сигналы
- 9.2. Системы и сети электросвязи
- 9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем
- 9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи
- 9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи
- Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации
- Глава 10. Телефонные службы
- 10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи
- 10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития
- 10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла
- 10.3.1 Модель коммутационного узла
- 10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов
- 10.3.3. Элементы теории телетрафика
- Глава 11. Телеграфные службы
- 11.1. Сети телеграфной связи
- 11.2. Направления развития телеграфной связи
- Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов
- 12.1. Методы защиты от ошибок
- 12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах
- Глава 13. Службы пд. Сети пд.
- 13.1. Компьютеры — архитектура и возможности
- 13.2. Принципы построения компьютерных сетей
- 13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей
- 13.4. Сетевые операционные системы
- 13.5. Локальные компьютерные сети
- 13.6. Глобальные компьютерные сети
- 13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям
- Глава 14. Факсимильные службы
- 14.1. Основы факсимильной связи
- 14.2. Организация факсимильной связи
- Глава 15. Другие службы документальной электросвязи
- 15.1. Видеотекс
- 15.2. Голосовая почта
- Глава 16. Единая система документальной электросвязи
- 16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]
- 16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]
- 16.3. Многофункциональные терминалы
- Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах
- 17.1. Общие положения
- 17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности
- 17.3. Технические аспекты информационной безопасности
- Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи
- Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)
- 18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания
- 18.2. Службы и услуги узкополосной цсио
- 18.3. Система управления у-цсио
- Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети
- 19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)
- 19.2. Услуги ш-цсио
- 19.3. Способы коммутации в ш-цсио
- 19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио
- 19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)
- 19.6. Услуги ис
- Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио
- 20.1. Понятие об общем канале сигнализации
- 20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t
- 20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7
- 20.4. Характеристики окс
- 20.5. Способы построения сигнальной сети
- Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»
- 21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet
- 21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»
- 21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08
- 21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750
- Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях
- Глава 22. Общие положения
- 22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями
- 22.2. Функциональные группы задач управления
- Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи
- 23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием
- 23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи
- 23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем
- 23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи
- 23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению
- Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг
- 24.1. Система качества услуг электросвязи
- 24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги
- 24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи
- Глава 25. Управление услугами.
- 25.1. Общие положения
- 25.2. Классификация аср
- 25.3. Централизованный способ построения системы расчетов
- 25.4. Интеграция аср с системами управления tmn
- 25.5. Основные технические требования для аср
- 25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов
- 25.7. Заключение
- Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами
- 26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами
- 26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями
- 26.3. Принципы построения системы управления
- Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)
- 27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss
- 27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill
- 27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс
- 27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge
- 27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc
- 27.6. Система «Электронный замок»
- 27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)
- 27.8. Подсистема Контакт-центр