11.2. Направления развития телеграфной связи
До начала 90-х годов XX в. телеграфная связь была практически единственным видом документальной связи, который был доступен широкому кругу потребителей нашей страны. В настоящее время в телеграфии имеются кризисные явления: постоянное снижение спроса на телеграфные услуги. Этот кризис начался в 1992 г. [2].
Так, в 1994 г. исходящий платный телеграфный обмен составил 102 млн. телеграмм (48 % от 1991 г.), количество абонентов сети АТ-50 составило 50.5 тыс. (75 % от 1991 г.). До 1994 г. количество абонентов сети Телекс увеличивалось, однако темпы роста с каждым годом снижались и уже в 1994 г. число абонентов снизилось до 7.2 тыс. (на 6 % меньше, чем в 1993 г.).
Основная причина кризиса, кроме экономической ситуации в стра-не, заключается в отставании возможностей телеграфной связи от уровня современных требований к услугам документальной электро-связи. Это обстоятельство усугубляется наличием на телеграфных сетях морально устаревшего и исчерпавшего срок службы оборудо-вания, а также серьезной конкуренцией со стороны интенсивно раз-вивающихся в нашей стране современных и более привлекательных для потребителей таких видов документальной связи как передача данных, электронная почта, факсимильная связь.
Снижение спроса на услуги телеграфной связи и рост потребно-стей на современные услуги документальной электросвязи является общемировой тенденцией, которая будет иметь место в нашей стране и в дальнейшем. Тем не менее потребность в услугах телеграфной связи в нашей стране, хотя и в меньших размерах, сохранится в обо-зримом будущем. Так, к 2000 г. исходящий телеграфный обмен со-ставил около 50 млн. телеграмм в год, а количество абонентов сети АТЯелекс - около 30 тыс. Кроме того, в дальнейшем должна быть обеспечена возможность передачи телеграмм высших категорий и внекатегорийных.
Что же делать в сложившейся ситуации? Совершенно очевидно, что любые мероприятия, ограниченные только модернизацией теле-графных служб и не предусматривающие расширения номенклатуры предлагаемых услуг, не эффективны, так как не могут устранить причину кризиса - существенное падение спроса на телеграфные услуги. В свою очередь расширение спектра услуг возможно только на пути внедрения новых, пользующихся все возрастающим спросом новых служб документальной электросвязи, таких как электронная почта, комфакс, служба доступа к информационным ресурсам и др. Эти виды документальной электросвязи, по существу, являются ес-тественным продолжением и развитием документальной электро-связи на основе использования современных технологий микроэлек-троники и вычислительной техники, эффективных методов передачи и коммутации.
Таким образом, решение проблемы кризиса телеграфной связи и обеспечения функционирования телеграфных служб должно рас-сматриваться как составная часть общего процесса развития доку-ментальной электросвязи всеми операторами связи.
Главные направления технического развития документальной электросвязи, включая телеграфную связь:
- поддержание функционирования существующих телеграфных сетей и служб на уровне, необходимом для удовлетворения спроса на телеграфные услуги;
- создание и развитие новых общероссийских служб документальной электросвязи, обеспечивающих существенное расширение номенклатуры и объемов предоставляемых услуг и распространение этих услуг по всей территории страны, аналогично существующим телеграфным службам;
- интеграция услуг документальной электросвязи.
Основным организационным принципом является сохранение единства предприятий электросвязи, в том числе сохранение и развитие принципов совместной и скоординированной деятельности в области документальной электросвязи, обеспечение функционального и технологического единства каждой из служб, как традиционных телеграфных, так и новых.
Рассмотрим более подробно вопросы поддержания функционирования существующих телеграфных сетей. Заметим, что основные цели поддержания функционирования существующих телеграфных сетей и служб - сохранение традиционных телеграфных служб, спрос на услуги которых хотя и будет уменьшаться, но сохранится в обозримом будущем.
При этом должны решаться следующие основные задачи:
- оптимизация структуры сети транзитных центров коммутации сообщений;
- объединение сетей абонентского телеграфирования АТ-50 и Телекс;
- частичная модернизация и замена коммутационного оборудования телеграфных сетей.
Оптимизация структуры сети транзитных центров коммутации сообщений. В результате существенного уменьшения телеграфного обмена значительная часть производительности транзитных центров коммутации сообщений телеграфной сети общего пользования становится неиспользуемой, что влечет за собой возрастание удельных затрат на транзит каждой телеграммы. Для сокращения этих затрат необходимо по мере снижения телеграфного трафика пересматривать структуру сети центров коммутации сообщений в целях ее оптимизации путем уменьшения количества центров и сокращения общего числа каналов между ними. Очередность исключения транзитных центров из сети должна определяться с учетом степени износа оборудования существующих транзитных центров и возможности сохранения обходных направлений, в том числе за счет использования на магистральных направлениях сетей передачи данных.
Объединение сетей абонентского телеграфирования АТ-50 и Телекс. Объединение этих сетей позволяет организовать одну сеть и для внутренней, и для международной абонентской телеграфной связи. Объединение сетей АТ-50 и Телекс позволяет за счет использования уже существующих сетевых и абонентских средств сети АТ-50 без существенных затрат развить службу Телекс, наиболее рентабельную из основных телеграфных служб.
Использование сетей передачи данных. Применение сетей передачи данных с коммутацией пакетов в качестве транспортной среды позволит (в первую очередь на магистральных направлениях) получить определенную экономию за счет снижения потребностей в арендуемых каналах, а в перспективе - осуществить телеграфный обмен без транзитных ЦКС. Кроме того, переход на транспортную среду в виде сети передачи данных даст возможность обеспечить сопряжение телеграфных служб с новыми службами документальной электросвязи, для которых передача данных с пакетной коммутацией также является базовой транспортной системой.
Обязательным условием использования сетей передачи данных в качестве транспортной среды - сохранение телеграфных служб, в том числе, сохранение условий предоставления телеграфных услуг и требований со стороны служб к телеграфному оборудованию.
Для передачи телеграфных сообщений нагрузки по сетям передачи данных необходимо модернизировать существующие ЦКС (не запланированные для исключения из сети), дооборудовать их соответствующими устройствами сопряжения по стыку Х.25 (шлюзами, телеграфными сборщиками-разборщиками пакетов).
Частичная модернизация и замена коммутационного оборудования телеграфных сетей. Часть коммутационного оборудования существующих телеграфных сетей еще не исчерпала своего срока службы и может выполнять свои функции в течение ряда лет. В связи с этим замена оборудования на более современное, обеспечивающее аналогичные функции, но не расширяющее потребительские возможности служб, не будет носить глобальный характер и целесообразна только в обоснованных случаях. Решения по замене оборудования должны быть в каждом конкретном случае увязаны с планами оптимизации структуры телеграфных сетей. В качестве оборудования для замены могут использоваться новые коммутационные средства, сертифицированные для применения на телеграфных сетях России.
Замена изношенного и устаревшего оборудования позволит решить задачу поддержания функциональной готовности сетей и одновременно даст некоторое сокращение эксплуатационных затрат за счет экономии электроэнергии, высвобождения площадей и уменьшения количества эксплуатационного персонала.
Более перспективным является обновление парка коммутационного оборудования, не только обеспечивающее замену технических средств на аналогичные по функциям, но и позволяющее реализовать новые возможности, в частности возможность сопряжения с сетями передачи данных.
Другие службы ДЭС рассматриваются в гл. 13-16. Это - службы передачи данных, факсимильной связи, электронной почты, доступа к информационным ресурсам, передачи голосовых сообщений. Последняя обеспечивает для обычных абонентов телефонной сети возможность обмена голосовыми сообщениями без необходимости уча-
стия в сеансе связи отправителя и получателя сообщения.
Контрольные вопросы
1. Что такое телеграфная сеть общего пользования?
2. Какие возможности предоставляет сеть абонентского телеграфа и сеть Телекс?
3. Перечислите основные направления развития документальной электросвязи.
Список литературы
1. Живлюк К.С. Принципы модернизации телеграфных связей // Вести, связи. -
1997.-№2. 2. Концепция развития документальной электросвязи. - М.: Мин-во связи Российской
Федерации, 1995.
- Часть I. Способы передачи сообщений
- Глава 1. Спектры
- 1.1 Спектры периодических сигналов
- 1.2. Спектры непериодических сигналов
- 1.3. Сигналы электросвязи и их спектры
- Глава 2. Модуляция
- 2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи
- 2.2. Амплитудная модуляция
- 2.3 Угловая модуляция
- 2.4. Импульсная модуляция
- 2.5. Демодуляция сигналов
- Глава 3. Цифровые сигналы
- 3.1. Понятие о цифровых сигналах
- 3.2. Дискретизация аналоговых сигналов
- 3.3. Квантование и кодирование
- 3.4. Восстановление аналоговых сигналов
- Глава 4. Принципы многоканальной передачи
- 4.1. Одновременная передача сообщений
- 4.2. Частотное разделение каналов
- 4.3. Временное разделение каналов
- Глава 5. Цифровые системы передачи
- 5.1. Формирование группового сигнала
- 5.2. Синхронизация
- 6.3. Регенерация цифровых сигналов
- 5.4. Помехоустойчивое кодирование
- Глава 6. Цифровые иерархии
- 6.1. Плезиохронная цифровая иерархия
- 6.2. Синхронная цифровая иерархия
- Глава 7. Линии передачи
- 7.1. Медные кабельные линии
- 7.2. Радиолинии
- 7.3. Волоконно-оптические кабельные линии
- Глава 8. Транспортные сети
- 8.1. Предпосылки создания транспортных сетей
- 8.2. Системы передачи для транспортной сети
- Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)
- Vc высшего порядка (High order vc, hovc)
- 8.3. Модели транспортных сетей
- 8.4. Элементы транспортной сети
- 8.5. Архитектура транспортных сетей
- Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи
- Глава 9. Основные понятия и определения
- 9.1. Информация, сообщения, сигналы
- 9.2. Системы и сети электросвязи
- 9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем
- 9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи
- 9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи
- Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации
- Глава 10. Телефонные службы
- 10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи
- 10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития
- 10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла
- 10.3.1 Модель коммутационного узла
- 10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов
- 10.3.3. Элементы теории телетрафика
- Глава 11. Телеграфные службы
- 11.1. Сети телеграфной связи
- 11.2. Направления развития телеграфной связи
- Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов
- 12.1. Методы защиты от ошибок
- 12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах
- Глава 13. Службы пд. Сети пд.
- 13.1. Компьютеры — архитектура и возможности
- 13.2. Принципы построения компьютерных сетей
- 13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей
- 13.4. Сетевые операционные системы
- 13.5. Локальные компьютерные сети
- 13.6. Глобальные компьютерные сети
- 13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям
- Глава 14. Факсимильные службы
- 14.1. Основы факсимильной связи
- 14.2. Организация факсимильной связи
- Глава 15. Другие службы документальной электросвязи
- 15.1. Видеотекс
- 15.2. Голосовая почта
- Глава 16. Единая система документальной электросвязи
- 16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]
- 16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]
- 16.3. Многофункциональные терминалы
- Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах
- 17.1. Общие положения
- 17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности
- 17.3. Технические аспекты информационной безопасности
- Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи
- Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)
- 18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания
- 18.2. Службы и услуги узкополосной цсио
- 18.3. Система управления у-цсио
- Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети
- 19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)
- 19.2. Услуги ш-цсио
- 19.3. Способы коммутации в ш-цсио
- 19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио
- 19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)
- 19.6. Услуги ис
- Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио
- 20.1. Понятие об общем канале сигнализации
- 20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t
- 20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7
- 20.4. Характеристики окс
- 20.5. Способы построения сигнальной сети
- Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»
- 21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet
- 21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»
- 21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08
- 21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750
- Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях
- Глава 22. Общие положения
- 22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями
- 22.2. Функциональные группы задач управления
- Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи
- 23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием
- 23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи
- 23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем
- 23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи
- 23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению
- Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг
- 24.1. Система качества услуг электросвязи
- 24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги
- 24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи
- Глава 25. Управление услугами.
- 25.1. Общие положения
- 25.2. Классификация аср
- 25.3. Централизованный способ построения системы расчетов
- 25.4. Интеграция аср с системами управления tmn
- 25.5. Основные технические требования для аср
- 25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов
- 25.7. Заключение
- Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами
- 26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами
- 26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями
- 26.3. Принципы построения системы управления
- Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)
- 27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss
- 27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill
- 27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс
- 27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge
- 27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc
- 27.6. Система «Электронный замок»
- 27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)
- 27.8. Подсистема Контакт-центр