25.5. Основные технические требования для аср
Основные технические требования к АСР были утверждены в Госкомсвязи России 16 июня 1998 г. Ниже дается их описание.
АСР должна состоять из подсистем, объединенных единым информационным обеспечением и в совокупности реализующих следующие основные функции:
Функция сбора, обработки и ввода первичных данных о предоставленных услугах, предполагающая:
автоматический и автоматизированный ввод первичных данных об оказанных услугах с обязательным контролем достоверности и корректности вводимых данных;
накопление введенных данных;
накопление статистической информации об оказанных услугах связи;
формирование оперативных статистических и аналитических документов по заданным пользователями системы признакам;
передача информации, не прошедшей первичный контроль, в службы, ее предоставившие;
формирование учетных документов;
формирование архива первичных данных;
получение справок из архива первичных данных.
Функция абонентского учета, предполагающая:
регистрацию новых абонентов с указанием всех персональных реквизитов (минимальное количество реквизитов указано в договоре на оказание услуг связи), необходимых для полной, однозначной идентификации абонентов в базе данных, корректного проведения расчетов, точной доставки счетов и сбора статистических данных;
внесение изменений в персональные реквизиты, принадлежащие абоненту, а также учет и контроль изменений реквизитов абонента;
поиск в базе данных абонентов по заданным признакам;
формирование справочной и статистической информации по абонентам;
контроль за соблюдением условий и сроками действия договоров с абонентами.
Функции регистрации и контроля оплат, включающие:
регистрацию наличных и безналичных платежей абонентов;
учет нераспознанных платежей;
формирование и печать ведомостей и реестров оплат;
формирование списков должников и ведомостей на временную приостановку доступа абонента к сети электросвязи.
Должна быть предусмотрена возможность оплаты счетов абонентом через банковскую систему, через пункты приема платежей оператора связи и через иные пункты приема платежей (например, муниципальные).
Подсистема должна обладать возможностью ввода данных в АСР о проведенных абонентами платежах через банки, пункты приема платежей, почтовые отделения или другие пункты приема платежей с бумажных и магнитных носителей информации и по каналам передачи данных.
Подсистема должна обеспечивать проведение предварительных (авансовых), отсроченных платежей и платежей, проведенных непосредственно после оказания услуг (пункты коллективного пользования).
• Функция ведения НСИ, включающая:
ведение тарифных планов с учетом обязательного минимума не менее 3 вариантов тарифного плана с числом градаций тарифа не менее 4 в каждом плане;
ведение прейскурантов оказываемых услуг;
ведение вспомогательной справочной информации (кодов городов, стран и т.д.);
сохранение истории изменения тарифов в соответствии со сроком исковой давности.
• Функция тарификации и расчета, включающая:
расчет стоимости предоставленных абоненту услуг электросвязи;
формирование счетов, выставляемых абонентам;
ведение накопительных лицевых счетов (истории начислений
и оплат);
возможность повторения отдельных этапов расчета в текущем расчетном периоде и вне его при рассмотрении претензии абонентов; •S корректировка и перерасчет начисленной платы за основные и
дополнительные услуги электросвязи;
формирование счетов-фактур и ведение книги продаж. Подсистема должна обладать возможностью проведения расчетов в межрасчетный период для одного или группы абонентов по запросу оператора расчетной службы АСР до регламентированной даты начала расчета.
АСР должна осуществлять тарификацию услуг электросвязи на момент начала установления соединения между вызывающей и вызываемой стороной в соответствии с тарифными планами оператора связи.
• Функция формирования счетов абонентам, включающая:
формирование счетов для наличной и безналичной (банковской) оплаты физическим и юридическим лицам;
распечатку счетов на печатающем устройстве;
формирование сводных ведомостей по выставленным счетам;
сформирование массива данных для системы автооповещения абонентов;
формирование и печать расшифровок по начислениям за любой период времени по любому абоненту или группе абонентов;
регистрацию и контроль результатов доставки счетов абонентам.
АСР должна предусматривать необходимую автоматическую сортировку рассылаемых счетов.
• Функция информационно-справочного обслуживания абонентов и пользователей системы, включающая:
получение абонентом любой информации по оказанным ему услугам и произведенным оплатам в течение 8 месяцев с момента оказания услуги или выставления счета;
в случае использования абонентом предварительного платежа за услуги электросвязи, АСР должна информировать его об уменьшении запаса денежных средств на лицевом счете абонента ниже определенного уровня, оговоренного договором об оказании услуг телефонной связи;
получение информации о перечне услуг оператора связи и действующих тарифах.
АСР также должна обслуживать структурные подразделения предприятия связи в части предоставления им необходимой справочной информации, связанной с оказанием услуг электросвязи.
• Функция формирования статистических и аналитических документов должна готовить документы, отражающие:
интенсивность использования основных и дополнительных услуг связи;
доходы структурных подразделений оператора связи, предоставляющих услуги электросвязи;
учет использования ресурсов сети операторов связи, в том числе распределение трафика по направлениям, дням недели, часам суток и т.п.;
статистические и аналитические отчеты по абонентам и по сети оператора связи;
состояние оплаты оказанных услуг по структурным подразделениям оператора связи.
АСР должна быть настраиваемой для получения статистических и аналитических документов в разных формах (таблицы, графики, диаграммы) и с разными исходными параметрами и граничными условиями.
Создаваемые АСР формы выходных документов должны обеспечивать возможность подготовки и вывода статистической и зналитической информации в соответствии с формами, определяемыми Госкомстатом, Госналогслужбой, Министерством по связи и информатизации России и другими органами государственного управления и организациями связи.
• Функция администрирования, включающая:
контроль за доступом к данным функциям системы;
контроль выполнения этапов технологического процесса расчетов за оказанные услуги;
архивирование данных;
восстановление данных после аварийных ситуаций.
• Функция информационной поддержки взаиморасчетов с операторами-партнерами, включающая:
сбор и предварительную обработку данных об услугах, оказанных при участии операторов-партнеров;
тарификацию услуг с учетом внутренних и внешних тарифов;
формирование и передачу в другие структурные подразделения оператора связи статистических и других данных, необходимых для проведения взаиморасчетов;
учет и контроль проведения взаиморасчетов с партнерами.
• Функция управления коммутационным оборудованием должна включать автоматическую и/или полуавтоматическую (через персонал АСР), и/или ручную (через персонал, обслуживающий коммутационное оборудование по выданным АСР спискам) активацию и блокировку номера абонента и услуг.
АСР должна обеспечивать автоматизацию процесса проведения расчетов с абонентами за все виды предоставляемых оператором связи платных услуг в соответствии с его лицензией, а также контроль поступивших оплат.
АСР должна быть доступной для развития и внесения изменений, обусловленных:
• увеличением количества обслуживаемых абонентов;
• введением новых нормативно-правовых документов или дополнений к действующим;
• совершенствованием технических и программных средств;
• расширением спектра предоставляемых услуг и используемых форм оплаты за них.
В АСР должна быть обеспечена возможность взаимодействия с внешними по отношению к ней автоматизированными системами оператора связи:
• технологическими (АТС, АМТС, Телеграф и т.п.);
• информационно-справочными (базы данных справочных служб оператора связи и т.п.);
• финансово-экономическими (бухгалтерия, плановый отдел и т.п.);
• банковских и финансово-экономических организаций.
В системе должен быть организован пользовательский интерфейс, не требующий специальной подготовки персонала для работы с вычислительными средствами, но предполагающий наличие навыков работы с ними. Это должно быть достигнуто путем создания удобной системы диалога с АСР, наличия развитой системы меню и оперативных подсказок.
Используемые при создании АСР средства вычислительной техники должны отвечать действующим российским и международным стандартам и рекомендациям и обеспечивать непрерывный круглосуточный режим работы системы.
Комплекс технических средств должен включать средства резервирования и восстановления данных и легко адаптироваться к изменению числа пользователей АСР (терминалов и рабочих станций).
В состав системного ПО единичных и тиражируемых АСР должны входить программные средства операционной системы и системы управления базами данных, которые должны обеспечивать открытую архитектуру СУБД.
Прикладное ПО должно иметь модульную структуру и обеспечивать пользовательский интерфейс на русском языке.
Информационное обеспечение АСР, содержащее базы данных, файлы нормативно-справочной информации (НСИ), справочники, классификаторы, таблицы кодировок, виды и формы входных и выходных документов, участвующих в документообороте АСР, а также базы данных (БД) переменной информации, относящейся к данным о сети электросвязи, должно удовлетворять следующим основным требованиям:
• быть необходимым и достаточным для выполнения всех автоматизируемых функций (задач);
• обеспечивать информационную совместимость с взаимодействующими подсистемами;
• информационная база данных должна быть организована в виде нормализованных массивов данных на машинных носителях;
• применяемые в формах документов термины и сокращения должны быть общепринятыми в данной предметной области;
• должны быть предусмотрены необходимые меры по контролю и обновлению данных в информационных массивах, а также по контролю идентичности одноименной информации в различных базах данных.
Используемые в АСР технические средства должны быть рассчитаны на непрерывную и круглосуточную работу без постоянного присутствия персонала технического обслуживания.
Надежность хранения информации в системе должна обеспечиваться применением аппаратно-программных методов организации базы данных, ведения журнала проводимых обращений к БД и стандартных средств резервирования и архивации, выполняемых в соответствии с установленным регламентом, а также использованием систем гарантированного электропитания.
Обеспечение живучести АСР должно производиться за счет применения RAID-массивов, резервирования серверов (процессоров) или кластеризации серверов.
Система защиты информации должна обеспечивать защиту от несанкционированного доступа (НСД) к информации, вирусов за счет использования ПО, рекомендованного ФАПСИ.
АСР для сетей сотовой подвижной связи имеют ряд особенностей, которые учитывают серьезные производители АСР:
• при тарификации учитывается тип вызова — исходящий или входящий на мобильный терминал;
• возможность подключения абонента через дилера, продающего телефонный аппарат или SIM-карту;
• возможность предоплатного режима работы с разными вариантами оплаты;
• поддержка роуминга в соответствии с международными стандартами.
- Часть I. Способы передачи сообщений
- Глава 1. Спектры
- 1.1 Спектры периодических сигналов
- 1.2. Спектры непериодических сигналов
- 1.3. Сигналы электросвязи и их спектры
- Глава 2. Модуляция
- 2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи
- 2.2. Амплитудная модуляция
- 2.3 Угловая модуляция
- 2.4. Импульсная модуляция
- 2.5. Демодуляция сигналов
- Глава 3. Цифровые сигналы
- 3.1. Понятие о цифровых сигналах
- 3.2. Дискретизация аналоговых сигналов
- 3.3. Квантование и кодирование
- 3.4. Восстановление аналоговых сигналов
- Глава 4. Принципы многоканальной передачи
- 4.1. Одновременная передача сообщений
- 4.2. Частотное разделение каналов
- 4.3. Временное разделение каналов
- Глава 5. Цифровые системы передачи
- 5.1. Формирование группового сигнала
- 5.2. Синхронизация
- 6.3. Регенерация цифровых сигналов
- 5.4. Помехоустойчивое кодирование
- Глава 6. Цифровые иерархии
- 6.1. Плезиохронная цифровая иерархия
- 6.2. Синхронная цифровая иерархия
- Глава 7. Линии передачи
- 7.1. Медные кабельные линии
- 7.2. Радиолинии
- 7.3. Волоконно-оптические кабельные линии
- Глава 8. Транспортные сети
- 8.1. Предпосылки создания транспортных сетей
- 8.2. Системы передачи для транспортной сети
- Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)
- Vc высшего порядка (High order vc, hovc)
- 8.3. Модели транспортных сетей
- 8.4. Элементы транспортной сети
- 8.5. Архитектура транспортных сетей
- Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи
- Глава 9. Основные понятия и определения
- 9.1. Информация, сообщения, сигналы
- 9.2. Системы и сети электросвязи
- 9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем
- 9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи
- 9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи
- Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации
- Глава 10. Телефонные службы
- 10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи
- 10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития
- 10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла
- 10.3.1 Модель коммутационного узла
- 10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов
- 10.3.3. Элементы теории телетрафика
- Глава 11. Телеграфные службы
- 11.1. Сети телеграфной связи
- 11.2. Направления развития телеграфной связи
- Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов
- 12.1. Методы защиты от ошибок
- 12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах
- Глава 13. Службы пд. Сети пд.
- 13.1. Компьютеры — архитектура и возможности
- 13.2. Принципы построения компьютерных сетей
- 13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей
- 13.4. Сетевые операционные системы
- 13.5. Локальные компьютерные сети
- 13.6. Глобальные компьютерные сети
- 13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям
- Глава 14. Факсимильные службы
- 14.1. Основы факсимильной связи
- 14.2. Организация факсимильной связи
- Глава 15. Другие службы документальной электросвязи
- 15.1. Видеотекс
- 15.2. Голосовая почта
- Глава 16. Единая система документальной электросвязи
- 16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]
- 16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]
- 16.3. Многофункциональные терминалы
- Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах
- 17.1. Общие положения
- 17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности
- 17.3. Технические аспекты информационной безопасности
- Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи
- Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)
- 18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания
- 18.2. Службы и услуги узкополосной цсио
- 18.3. Система управления у-цсио
- Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети
- 19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)
- 19.2. Услуги ш-цсио
- 19.3. Способы коммутации в ш-цсио
- 19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио
- 19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)
- 19.6. Услуги ис
- Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио
- 20.1. Понятие об общем канале сигнализации
- 20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t
- 20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7
- 20.4. Характеристики окс
- 20.5. Способы построения сигнальной сети
- Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»
- 21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet
- 21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»
- 21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08
- 21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750
- Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях
- Глава 22. Общие положения
- 22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями
- 22.2. Функциональные группы задач управления
- Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи
- 23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием
- 23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи
- 23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем
- 23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи
- 23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению
- Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг
- 24.1. Система качества услуг электросвязи
- 24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги
- 24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи
- Глава 25. Управление услугами.
- 25.1. Общие положения
- 25.2. Классификация аср
- 25.3. Централизованный способ построения системы расчетов
- 25.4. Интеграция аср с системами управления tmn
- 25.5. Основные технические требования для аср
- 25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов
- 25.7. Заключение
- Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами
- 26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами
- 26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями
- 26.3. Принципы построения системы управления
- Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)
- 27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss
- 27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill
- 27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс
- 27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge
- 27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc
- 27.6. Система «Электронный замок»
- 27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)
- 27.8. Подсистема Контакт-центр