18.3. Система управления у-цсио
Протоколы доступа к ресурсам ЦСИО. Протоколы связи пред-ставляют собой правила (алгоритмы) процессов связи пользователя с сетью и пользователей друг с другом через сеть с помощью службы. Службы характеризуются техническими и эксплуатационными показа-телями. Функции и протоколы любой службы делят на уровни в соот-ветствии с концепцией эталонной модели взаимодействия открытых систем (ЭМВОС). Протокольная модель нижних 4 уровней службы ориентирована на транспортировку пользовательской информации через сеть. Протоколы 3 нижних уровней регулируют доступ пользо-вательских оконечных устройств к сети.
Протоколы 1-го уровня определяют условия физического подклю-чения к сети (стык «пользователь-сеть»), электрические характери-стики подключения, скорость передачи информации. Для пользовате-лей ЦСИО - это стык в эталонной точке S; для пользователей сети ПД с КК - это стык в соответствии с рекомендацией Х.21; для пользо-вателей сети ПД с КП - это стык в соответствии с рекомендацией Х.25 и I.430; для пользователей ТФ-ОП - это стык в соответствии с рекомендациями серии V.
Протоколы 2-го уровня определяют процедуры передачи пользо-вательской информации с обнаружением и исправлением ошибок (в случае КП), сигнальной информации в стыке «пользователь-сеть» и от одного пользователя к другому через сеть.
Протоколы 3-го уровня определяют способы выбора маршрута, установления и разъединения соединения при использовании способа коммутации каналов, управления транспортировкой пакетов при пакетной передаче пользовательской и сигнальной информации.
Протоколы 4-го уровня службы определяют процедуры логического упорядочивания информационных блоков на участке между оконечными установками пользователей, управления потоками сообщений.
Протоколы 5-го уровня определяют начало и окончание сеанса связи, восстановления сеанса связи при несанкционированном разрушении соединения на нижних уровнях, переключение с одного вида работы на другой в абонентском пункте, исправление таких ошибок передачи, которые не могут быть устранены на нижних уровнях (например, путем повторения передачи целого блока информации -страницы или группы страниц).
Протоколы 6-го уровня определяют способы представления информации, например форма и структура документа, форма шрифта.
Протоколы 7-го уровня определяют процедуры обработки содержательной части сообщения, установления вида сообщения, качества передачи, идентификации партнера, диалога на согласованном языке, засекречивания информации.
Обмен между объектами, подключенными к ЦСИО, поддерживается средствами, отображенными в семиуровневой модели взаимодействия удаленных объектов (ВУО) (рек. 1.320 ITU-T), подобной семиуровневой эталонной модели взаимодействия открытых систем (ВОС), разработанной международной организацией по стандартизации (МОС).
Особенности построения ЦСИО. Топологическая структура ЦСИО определяется расположением пользователей и информационных ресурсов. Сеть условно делят на подсети - абонентскую (терминальную) и магистральную.
Особенность ЦСИО - возможность использования кольцевых и петлевых структур. На рис. 18.13 показан фрагмент сети с кольцом. Такие кольцевые сети могут быть использованы при подключении абонентского пункта к цифровым абонентским линиям. В каждом кольце имеется устройство управления кольцом (УУК) и согласующее устройство (СУ), обеспечивающее согласование кольца с абонентской или соединительной линией, ведущей к цифровой АТС. В ЦСИО данные и речевая информация могут передаваться по каналам типа В, коммутируемым в узлах коммутации каналов (УКК) или гибридных коммутационных узлах (ГКУ) - при коммутации каналов и пакетов, а сигналы линейные, управления, информационные - по каналу сигнализации типа D (DSS1) в стыке «пользователь-сеть» и по каналу Е (ОКС № 7) при межстанционной сигнализации. На рис. 18.14 показан пример разделения передачи данных пользователей и сигнализации в абонентской линии. В двухпроводной кабельной линии существующей телефонной сети организуются три канала передачи информации в цифровой форме: два канала типа В для двусторонней передачи речевой информации или данных и один двусторонний канал типа D для сигнализации.
Рис. 18.13. Схема цифровой сети кольцевого типа
Рис. 18.14. Иллюстрация разделения функций между каналами В и D в абонентской линии
По сигнальному каналу D происходит обмен терминала с управляющей системой электросвязи (УСЭ) узла коммутации каналов (УКК) в процессе соединения и разъединения каналов типа В. Сигнализация (процесс обмена линейными, адресными, информационными сигналами) при межстанционной связи в ЦСИО (когда абоненты включены в разные станции сети) реализуется в сигнальной сети, имеющей оконечные пункты сигнализации (ПС) на каждой оконечной станции.
В сигнальной сети могут использоваться и транзитные пункты сигнализации (ТПС). Один из таких ТПС показан на рис. 18.14. При передаче по каналу D используется протокол общеканальной сигнализации DSS1 (Digital Subscriber Signaling № 1), который представляет собой расширенную версию протокола Х.25, используемого при передаче данных в сетях с КП.
Нумерация в ЦСИО. Система нумерации абонентов ЦСИО (рекомендация I.334 ITU-T) подобна системе нумерации в существующей телефонной сети (рекомендация Е.164 ITU-T). Номер (адрес) абонентского пункта (АП) ЦСИО - это идентификатор, который состоит из адреса АП и адреса точки (порта) или устройства в АП.
На рис. 18.15 показана структура адреса абонента ЦСИО. В секции 2 адреса абонента может указываться код одной из специализированных сетей, составляющих часть ЦСИО, или одной из сетей ЦСИО, если их несколько в одной стране.
Рис. 18.15. Структура адреса абонента ЦСИО
Международный номер (секции 1, 2, 3) может состоять из 16-17 десятичных цифр, но обычно- из 15. Секция 4 может содержать до 32 десятичных знаков. Это могут быть адреса компонентов АП, идентификатор точки S локальной вычислительной сети (ЛВС), номер станции ЛВС, номер порта этой станции, номер порта ЭВМ.
Идентификатор точки в АП адресует объекты систем передачи и обработки данных. Адресация этих объектов регламентируется в рекомендациях серии X. ITU-T. Содержимое секций 1, 2, 3 адреса анализируется на коммутационных узлах ЦСИО, а адрес секции 4 передается без расшифровки (прозрачно) по каналам сети от одного АП до другого.
Для понимания процессов в ЦСИО необходимо определить требования к системе управления сетью.
Требования, предъявляемые к системе управления ЦСИО. Управление сетью предполагает строгую регламентацию распределения сетевых ресурсов, предотвращение перегрузки каналов, направлений связи, предоставление услуг с заданным качеством [7,10,11].
Под управлением ЦСИО понимают процесс поддержания элементов сети в рабочем состоянии для доставки сообщений в течение заданного времени по адресу путем рационального распределения каналов связи и регулирования интенсивности потоков сообщений. Система управления ЦСИО представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для управления: 1) установлением и поддержанием целостности соединения, 2) разъединением соединения, 3) приемом, 4) накоплением, 5) переработкой информации.
Различают четыре основных уровня управления:
1. Поддержание заданных показателей надежности ЦСИО путем введения избыточности, дублирования, резервирования, тестирования.
2. Управление коммутацией каналов и доставкой сообщений (пакетов) по адресу.
3. Регулирование интенсивностей потоков сообщений и распределение каналов по направлениям связи.
4. Сбор данных о состоянии сети для административного управления, экспериментальных исследований, измерения характеристик элементов сети.
Управление на 1-м уровне обеспечивается с помощью программно-аппаратных средств, имеющихся на узлах сети и в центре технической эксплуатации и позволяющих осуществлять контроль, тестирование, диагностику, перезапуск, перезагрузку, реконфигурацию.
Управление на 2-м уровне обеспечивается программно-аппаратными средствами УКК (ГКУ), выполняющими выбор пути в КП, создание тракта передачи информации в соответствии с адресом, удовлетворение дополнительных требований (по достоверности, приоритету, времени доставки). На УКК с программным управлением процессы на 2-м уровне реализуются с помощью адаптивных (приспособительных) алгоритмов, учитывающих изменение параметров входящих и исходящих потоков.
Управление на 3-м уровне обеспечивается программными средствами УКК (ГКУ), выполняющими выбор маршрутов передачи потоков и регулирование интенсивностей потоков. На этом уровне обеспечивается адаптация к состоянию сети, когда объектом управления является система кроссирования (переключения) пучков каналов.
Целью управления является:
- перераспределение каналов в соответствии с интенсивностью входящих потоков (обычно управление интенсивностью входящих в сеть потоков сводится к их ограничению [5]);
- создание пучков прямых каналов;
- управление выбором путей передачи сообщений пользователю информации для удовлетворения требований доставки.
Методы и алгоритмы маршрутизации, ограничения потоков и коммутации реализуются протоколами сетевого, канального и физического уровней ВОС.
Управление на 4-м уровне обеспечивается с помощью программно-аппаратных средств УКК (ГКУ) и центров технической эксплуатации (ЦТЭ). Такое управление призвано организовать сбор и обработку оперативных и статистических данных о состоянии элементов сети с целью поддержания характеристик качества сети в норме (потери в УКК, время доставки и верность в ГКУ при коммутации пакетов). В систему управления на 4-м уровне включен человек, принимающий решения о воздействии на сеть. Управление в общем случае может быть сведено к маршрутизации только при небольших по интенсивности входящих потоках сообщений (ПТС). Увеличение ПТС может привести к перегрузкам и необходимости в связи с этим ограничения ПТС для поддержания управляемости сети. Управление сетью призвано обеспечить рациональное распределение общих ресурсов между пользователями ЦСИО.
Виды подсетей, входящих в состав ЦСИО. Важно отметить, что предложенная ITU-T концепция ЦСИО позволяет вводить элементы ЦСИО в телефонную сеть постепенно: в этой сети могут одновременно существовать как станции, в которые включены пользователи ЦСИО, так и обычные телефонные станции. Одна и та же станция может одновременно содержать абонентские комплекты как пользователей ЦСИО, так и абонентов телефонной сети. На всех этапах обеспечивается возможность связи пользователей ЦСИО как между собой, так и с абонентами телефонной сети. Цифровая сеть состоит из трех структурных частей: магистральной, терминальной и сигнальной (рис. 18.16).
Рис. 18.16. Структурная схема цифровой сети: 1 - каналы сигнализации; 2 - линии магистральной сети передачи сообщений
Магистральная сеть строится по одному из известных способов - «каждый с каждым», радиально-узловой, смешанный, а терминальная - по кольцевому, петлевому. Оконечные пункты сети - это любой источник или приемник информации: цифровой ТА (ЦТА), абонентский пункт (АП), АПД, концентратор (К), ЭВМ, УК. К УК могут подключаться лишь устройства, имеющие стандартный цифровой выход и соответствующую систему сигнализации. Такими устройствами могут быть концентраторы и ЦТА. Когда устройства не имеют стандартного цифрового выхода, их подключение возможно к концентратору через АП либо непосредственно к УК, если он дооборудован средствами, аналогичными концентратору. В терминальную сеть могут быть включены кольцевые структуры. Как правило, кольцевую структуру имеют локальные сети предприятий. УК соединены цифровыми каналами и обеспечивают коммутацию как каналов, так и пакетов. УК обеспечивают управление процессами как коммутации, маршрутизации, так и сигнализации по общему каналу сигнализации (ОКС). Сигнализация в ЦСИО реализуется в интерфейсе «пользователь-сеть» по каналу D (система сигнализации DSS № 1) и по каналу Е (ОКС № 7) и по ОКС при межстанционной связи.
Обмен сигнальной информацией по каналу типа D в интерфейсе «пользователь-сеть». Рассмотрим процесс передачи сигналов адресной информации (номера вызываемого абонента), линейных и информационных сигналов в виде сообщений протокола DSS № 1 по каналу D в интерфейсе «пользователь-сеть».
Направление и последовательность передачи сообщений по каналу D для управления процессом установления соединения по каналу В показаны на рис. 18.17. Здесь рассмотрен один из множества возможных случаев обмена сигналами по каналу D. Особенности этого случая таковы: а) сообщение протокола 3-го уровня SETUP (SETtind User Part - сообщение пользователя) содержит номер абонента Б; б) АПа и АПб содержат по одному терминалу (Т), но могут содержать до 8 терминалов.
Рис. 18.17. Схема обмена сообщениями в сети сигнализации
Рассмотрим процесс сигнализации (обмена сигнальными сообщениями) в канале D [6].
Номера пунктов описания процесса соответствуют номерам строк на рис. 18.17.
1. По сигналу вызова (СВ) от Аб.А в АПа формируется сообщение протокола 3-го уровня SETUP (начало установления соединения), содержащее номер Аб.Б.
2. После приема от АПа адресной информации УК I посылает в АПа сообщение о прохождении вызова в сеть (Call proceeding). После этого в АПа происходит подключение терминала Аб.А к скоммутирован-ному каналу В на УК I. Сообщение SETUP с адресной информацией поступает в сеть J и далее в АПб.
3. Если терминал Б1 свободен, то АПб посылает сигнал посылки вызова (ПВ) в терминал Б1 и формирует сигнал Alerting (запрос состояния готовности) для передачи в АПа. Из терминала А1 абоненту А передается сигнал контроль посылки вызова (КПВ).
4. При ответе аб.Б от АП6 передается сообщение Connect (вызов принят) об ответе. В АПа это приводит к прекращению сигнала КПВ.
5. В ответ на сигнал Connect сеть J передает в АП6 сигнал подтверждения: «Connect ACK».
6. После этого в АПб подключается канал «В». На этом процесс соединения для передачи речи или данных по каналу «В» заканчивается.
7. Пусть отбой принят односторонним. Если первым дает отбой Аб.А, то от АПа передается сообщение запроса разъединения соединения Disconnect.
8. В ответ на это УК I передает сообщение Release (подтверждение приема сигнала disconnect).
9. АПа передает в УК I сообщение подтверждения Release complete и отключает терминал Аб.А от канала «В».
10. Прием сообщения Disconnect в АПб приводит к передаче Аб.Б сигнала «занято». Если Аб.Б дает отбой, то из АПб выдается сообщение Release.
11. Из сети J в ответ на сообщение Release, полученное от АПб, передается сообщение Release complete об отключении канала «В».
На этом завершается процесс взаимодействия АПа и АПб по сигнальной сети.
Вопросам сигнализации по ОКС при межстанционной связи посвящена следующая глава. Сообщение по сети сигнализации передается в определенном формате. Формат принятого в ОКС № 7 сообщения приведен на рис. 18.18. В сигнальном сообщении, кроме собственно сигнальной информации, содержатся адрес источника и по-, лучателя, данные для контроля и управления элементами сети сигнализации, проверочные символы и флаги. Флаги используются для разделения передаваемых друг за другом сообщений.
Флаг | Проверочное поле | Сигнальная информация | Контроль и управление | Адрес | Флаг |
Рис. 18.18. Формат сообщения в общеканальной системе сигнализации № 7
Данные сигнализации транслируются по каналу D (в стыке «пользователь-сеть») и по ОКС при межстанционной сигнализации в пакетном режиме, а по каналу В прозрачно передаются речевая информация в цифровой форме или данные пользователей.
Контрольные вопросы
1. Каковы характерные черты ЦСИО, отличающие ее от сетей электросвязи других типов?
2. В чем состоит отличие понятий сети электросвязи и службы электросвязи?
3. Сформулируйте требования, предъявляемые к ЦСИО.
4. Назовите основные достоинства ЦСИО.
5. Доводится ли цифровой поток до абонентского пункта в ИЦСС?
6. Назовите виды служб, которые поддерживает ИЦСС.
7. Охарактеризуйте свойства гибридной сети.
8. Дайте понятие адаптивной коммутации.
9. Назовите виды сетей электросвязи, послуживших основой для перехода к ЦСИО.
10. Назовите терминалы, которые могут подключаться к абонентской линии узкополосной ЦСИО.
11. Можно ли подключать аналоговый телефонный аппарат к одной из эталонных точек Т или S многоцелевого стыка «абонент-сеть» в ЦСИО?
12. Охарактеризуйте отличия видов информации группы V от видов группы С.
13. Чем отличаются структуры ЦСИО и телефонных сетей?
14. Охарактеризуйте назначение канала «D», используемого между терминалом и узлом коммутации каналов цифровой сети.
15. Передается ли речевая информация в канале «D»?
16. Какова структура адреса абонентов ЦСИО?
17. Имеются ли в адресе абонента ЦСИО знаки, которые не анализируются на коммутационных узлах сети?
18. Каковы функции системы управления ЦСИО?
19. Что понимают под регулированием потоков сообщений в ЦСИО?
20. Можно ли свести управление в ЦСИО к маршрутизации?
21. Что входит в понятие сервиса электросвязи в терминологии МСЭ-Т?
22. Каковы функции пункта сигнализации сети сигнализации ЦСИО?
23. Может ли сообщение SETUP содержать адресную информацию?
24. Используется ли канал типа «В» для передачи сигналов управления и линейных в ЦСИО?
Список литературы
1. Назаров А.Н., Симонов М.В. ATM - технология высокоскоростных сетей. - М.: Эко-Трендз, 1997.-234с.
2. МККТТ. Синяя книга, Т. Ill, Вып. III-7, ЦСИО, Общая структура, услуги и возможности обслуживания. Рекомендации 1.110 - 1.257. DC Пленарная ассамблея, Мельбурн, 14-25 октября 1988. -352 с.
3. Bocker P. ISDN. Das diensteintegrierende digitale Nachrichtennetz: Konzept, Ferfahren, Sisteme. Zweite, neubearbeitete und erweiterte Auflage. Springer-Verlag Berlin, Heidelberg, New-York, London, Paris, Tokyo, 1987. - 300 s.
4. Шварц М. Сети связи: протоколы, моделирование и анализ, Ч. 1. / Пер. с англ. В. И. Неймана. - М.: Наука, 1992. - 936 с.
5. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Построение сетей интегрального обслуживания. - М.: Машиностроение, 1990. - 332 с.
6. Лазарев В.Г. Основы построения цифровой сети интегрального обслуживания. Узкополосные ЦСИО: Учебн. пособие. - М.: МИС, 1990. - 87 с.
7. Лохмотко В.В., Пирогов К.Н. Анализ и оптимизация ЦСИО. - Минск.: Наука и техника, 1991.
8. Джеймс Мартин, Кэтлин Кэвен Чапмен, Джо Либен. Архитектура и реализация ATM. - М.: Лори, 2000. - 214 с.
9. Уолрэнд Дж. Телекоммуникационные и компьютерные сети. Вводный курс / Пер. с англ. М.Е. Липкина, М.М. Птичникова; Под ред. В.Н. Стародубцева. - М.: ПО-СТМАРКЕТ, 2001. - 476 с.
10. МККТТ. Синяя книга, Т. Ill, Вып. III-8. ЦСИО - Общесетевые аспекты и функции, стыки «пользователь-сеть» ЦСИС. Рекомендации 1.310 - 1.470. IX Пленарная ассамблея, Мельбурн, 14-25 октября 1988. - 340 с.
11. МККТТ. Синяя книга, Том Ш, вып. Ш-1. Общие характеристики международных телефонных соединений и каналов. Рекомендации G.101- G.181. IX Пленарная ассамблея, Мельбурн, 14-25 октября 1988. - 304 с.
- Часть I. Способы передачи сообщений
- Глава 1. Спектры
- 1.1 Спектры периодических сигналов
- 1.2. Спектры непериодических сигналов
- 1.3. Сигналы электросвязи и их спектры
- Глава 2. Модуляция
- 2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи
- 2.2. Амплитудная модуляция
- 2.3 Угловая модуляция
- 2.4. Импульсная модуляция
- 2.5. Демодуляция сигналов
- Глава 3. Цифровые сигналы
- 3.1. Понятие о цифровых сигналах
- 3.2. Дискретизация аналоговых сигналов
- 3.3. Квантование и кодирование
- 3.4. Восстановление аналоговых сигналов
- Глава 4. Принципы многоканальной передачи
- 4.1. Одновременная передача сообщений
- 4.2. Частотное разделение каналов
- 4.3. Временное разделение каналов
- Глава 5. Цифровые системы передачи
- 5.1. Формирование группового сигнала
- 5.2. Синхронизация
- 6.3. Регенерация цифровых сигналов
- 5.4. Помехоустойчивое кодирование
- Глава 6. Цифровые иерархии
- 6.1. Плезиохронная цифровая иерархия
- 6.2. Синхронная цифровая иерархия
- Глава 7. Линии передачи
- 7.1. Медные кабельные линии
- 7.2. Радиолинии
- 7.3. Волоконно-оптические кабельные линии
- Глава 8. Транспортные сети
- 8.1. Предпосылки создания транспортных сетей
- 8.2. Системы передачи для транспортной сети
- Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)
- Vc высшего порядка (High order vc, hovc)
- 8.3. Модели транспортных сетей
- 8.4. Элементы транспортной сети
- 8.5. Архитектура транспортных сетей
- Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи
- Глава 9. Основные понятия и определения
- 9.1. Информация, сообщения, сигналы
- 9.2. Системы и сети электросвязи
- 9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем
- 9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи
- 9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи
- Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации
- Глава 10. Телефонные службы
- 10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи
- 10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития
- 10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла
- 10.3.1 Модель коммутационного узла
- 10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов
- 10.3.3. Элементы теории телетрафика
- Глава 11. Телеграфные службы
- 11.1. Сети телеграфной связи
- 11.2. Направления развития телеграфной связи
- Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов
- 12.1. Методы защиты от ошибок
- 12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах
- Глава 13. Службы пд. Сети пд.
- 13.1. Компьютеры — архитектура и возможности
- 13.2. Принципы построения компьютерных сетей
- 13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей
- 13.4. Сетевые операционные системы
- 13.5. Локальные компьютерные сети
- 13.6. Глобальные компьютерные сети
- 13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям
- Глава 14. Факсимильные службы
- 14.1. Основы факсимильной связи
- 14.2. Организация факсимильной связи
- Глава 15. Другие службы документальной электросвязи
- 15.1. Видеотекс
- 15.2. Голосовая почта
- Глава 16. Единая система документальной электросвязи
- 16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]
- 16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]
- 16.3. Многофункциональные терминалы
- Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах
- 17.1. Общие положения
- 17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности
- 17.3. Технические аспекты информационной безопасности
- Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи
- Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)
- 18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания
- 18.2. Службы и услуги узкополосной цсио
- 18.3. Система управления у-цсио
- Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети
- 19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)
- 19.2. Услуги ш-цсио
- 19.3. Способы коммутации в ш-цсио
- 19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио
- 19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)
- 19.6. Услуги ис
- Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио
- 20.1. Понятие об общем канале сигнализации
- 20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t
- 20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7
- 20.4. Характеристики окс
- 20.5. Способы построения сигнальной сети
- Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»
- 21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet
- 21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»
- 21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08
- 21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750
- Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях
- Глава 22. Общие положения
- 22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями
- 22.2. Функциональные группы задач управления
- Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи
- 23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием
- 23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи
- 23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем
- 23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи
- 23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению
- Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг
- 24.1. Система качества услуг электросвязи
- 24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги
- 24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи
- Глава 25. Управление услугами.
- 25.1. Общие положения
- 25.2. Классификация аср
- 25.3. Централизованный способ построения системы расчетов
- 25.4. Интеграция аср с системами управления tmn
- 25.5. Основные технические требования для аср
- 25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов
- 25.7. Заключение
- Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами
- 26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами
- 26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями
- 26.3. Принципы построения системы управления
- Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)
- 27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss
- 27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill
- 27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс
- 27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge
- 27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc
- 27.6. Система «Электронный замок»
- 27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)
- 27.8. Подсистема Контакт-центр