logo
Гольдштейн_учебники / Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

VC-3 для «транспортировки» ЕЗ = 34368 Кбит/с (34 М)

VC-4 для «транспортировки» Е4 = 139264 Кбит/с (140 М)

В зависимости от «емкости» виртуального контейнера различают тракты VC-12, VC-22 (низшего порядка) и тракты виртуальных контейнеров VC-3, VC-4 (высшего порядка).

Виртуальный контейнер является элементарной единицей обраба-тываемой информации в транспортной системе SDH при мультиплек-сировании, перекрестных соединениях (кросс-коннекция) и т.д. При этом нет необходимости доступа к «транспортируемой» информации, так как различная информация представлена в одном и том же виде, который именуется виртуальными контейнерами (в то же время к VC добавляется информация, необходимая для его обработки в пути следования).

Как указывалось выше, виртуальные контейнеры передаются меж-ду элементами транспортной сети в виде STM различного порядка. Основной (первичной) структурой для получения потоков STM явля-ется STM-1 с нормализованной скоростью передачи 155,52 Мбит/с. При этом, в зависимости от потребности сети, в цифровом потоке STМ 1 возможна передача виртуальных контейнеров различного типа и в различных сочетаниях:

STM

34 М

STM-1

63

-

STM-1

-

3

STM-1

42

1

STM-1

21

2

STM более высокого порядка могут быть получены из цифрового потока STM-1 простым синхронным мультиплексированием согласно рекомендации G.707 сектора телекоммуникаций Международного Союза электросвязи (МСЭ-Т):

Причем мультиплексирование, начиная с STM-4, осуществляется в оптическом диапазоне.

Информационные структуры STM-N передаются между элемента-ми транспортной сети по линиям передачи, организованным по воло-конно-оптическим кабелям связи, спутниковым линиям или по цифро-вым радиорелейным линиям (учитывая особенности мультиплексиро-вания, по ЦРРЛ можно передавать в электрическом виде только циф-ровой поток STM-1).

Характерной особенностью транспортных систем передачи SDH. показанных на рис. 8.1, является высокая степень резервирования как линейных трактов, так и основных узлов мультиплексорного оборудо-вания. Так, линии передачи между элементами сети обычно полно стью резервируются (рис. 8.1), что позволяет избежать потерь огром-ных потоков информации при авариях (например, даже в первичном потоке STM-1 может передаваться трафик 1920 каналов ТЧ в режиме «транспортирования» потока 140 М).

Пример построения фрагмента транспортной сети с использо-ванием систем передачи SDH приведен на рис. 8.2. Как видно им рисунка, транспортная сеть предназначена для передачи любых информационных сообщений в цифровом виде. По своей сути транспортная сеть - это совокупность узлов коммутации, пунктов ввода отдельных цифровых потоков, линий передачи с регенераторами и мультиплексорами. Во всех узлах транспортной сети возможно переключение трактов для вывода и ввода информа-ционных потоков. Кроме того, в узлах сети тракты могут пере ключаться в случае повреждений на линии передачи или в обо-рудовании.