18.2. Службы и услуги узкополосной цсио
Виды информации в ЦСИО. В соответствии с рекомендациями серии I. ITU-T в ЦСИО могут передаваться следующие основные виды информации (И): пользовательская И (группа «V»), сигнальная – для управления установлением и разъединением соединений (группа «С»), административного управления (группа «М»).
В группу «V» входят: речевая И в аналоговой форме, речевые сообщения с хранением (пакетированная речь), факсимильные со-общения, телеграфная, телеметрическая, данные, электронная почта, речевая в цифровой форме с любыми скоростями (8, 16, 32, 64 Кбит/с), цифровая информация, передаваемая со скоростями 2-140 Мбит/с.
В группу «С» входят: информация управления для распределения ресурсов сети (режимов коммутации и ДВО), информация сигнализа-ции (прием, идентификация сигналов от аналогового ТА, прием и пе-редача сигнализации «сеть-пользователь»).
Информация группы «М» отражает связь пользователя с администрацией сети.
Службы и услуги. Услуги, предоставляемые пользователям ЦСИО, называются в документах МСЭ-Т сервисом электросвязи (Telecommunication Service, Service). Под сервисом понимают весь диапазон услуг, который обеспечивает администрация сети пользова-телям для удовлетворения их требований к электросвязи. В понятие сервис электросвязи входят такие услуги:
1) обеспечение телефонной, телеграфной, факсимильной связи, передачи данных и др.;
2) обеспечение передачи информации с использованием раз-личных методов коммутации (каналов, сообщений, пакетов, адаптив-ной, гибридной);
3) предоставление каналов с различными скоростями передачи;
4) предоставление различных сред передачи (проводных, волокон-ных, радио, космических);
5) предоставление каналов в аренду, на время передачи сооб-щения или сеанса связи;
6) дополнительные виды обслуживания (рекомендации серии X. ITU-T).
Все виды услуг в У-ЦСИО делят на основные (basic services) и до-полнительные (supplementary services) - ДВО. В Рекомендации 1.211 ITU-T вся совокупность услуг электросвязи называется сервисом. Различают две основных разновидности услуг (сервиса) электросвя-зи: опорный сервис и телесервис. Для термина «опорный сервис» в отечественной литературе имеется аналог - услуги доставки ин-формации. Под телесервисом понимают всю совокупность услуг, пре-доставляемых пользователям администрацией сети электросвязи. Телесервис реализует функции всех семи уровней модели взаимо-действия открытых систем (ВОС), а услуги доставки информации реализуют функции только трех нижних уровней (сетевого, канально-го и физического) модели ВОС. Каждый вид услуг описывается специфическими характеристиками (в терминологии ITU-T - атрибута-ми). Такими характеристиками могут быть: способ коммутации, ско-рость передачи информации, способ установления связи, конфигура-ция связи, вид доступа к сетевым ресурсам. В У-ЦСИО используются два способа коммутации - КК и КП. Характеристика «скорость пере-дачи» используется при КК, а при КП говорит о пропускной способно-сти между двумя точками доступа (см. рис. 18.1). Способ установле-ния связи характеризуется тремя атрибутами: 1) по запросу, 2) пред-варительное резервирование ресурсов сети на определенное время, 3) постоянная связь.
Способ установления связи по запросу в сети с КК реализуется пу-тем посылки сигнала вызова, а в сети с КП - путем посылки пакета при установлении виртуального канала. Предварительное резервиро-вание ресурсов на определенное время необходимо, например, ме-теорологическим службам, корреспондентам газет и журналов. Уста-новление постоянной (некоммутируемой) связи по одному каналу или по пучку каналов свойственно для аренды.
Конфигурация связи характеризуется тоже тремя атрибутами:
- точка-точка,
- многоточечная,
- широковещательная.
Конфигурация типа «точка-точка» характерна для обычной связи двух пользователей телефонной сети. Многоточечная конфигурация связи используется при предоставлении ДВО «конференцсвязь», ко-гда соединяются три и более пользовательские установки. Широко-вещательная конфигурация используется при одновременной транс-ляции сообщений от одного источника многим пользователям.
Вид доступа характеризуется тремя атрибутами:
- тип канала доступа,
- скорость передачи информации по каналу,
- тип протокола доступа.
В У-ЦСИО определены четыре типа каналов доступа: 1) В со ско-ростью 64 Кбит/с, 2) канал типа НО = 6В со скоростью 384 Кбит/с, 3) канал типа Н1 (Н11 со скоростью 1536 Кбит/с - при использовании ЦСП типа ИКМ-24, Н12 со скоростью 1920 Кбит/с - при использовании ЦСП типа ИКМ-30/32), 4) канал типа 2В со скоростью 128 Кбит/с (группа из двух каналов по 64 Кбит/с для связи с учрежденческими АТС, имеющими емкость от 8 до 32 номеров).
Протоколы доступа для услуг, реализуемых тремя нижними уров-нями модели ВОС, делят на три группы: протоколы физического, ка-нального и сетевого уровней. Характеристика этих протоколов дана в главе 13, посвященной сетям ПД.
Услуги связи предоставляются пользователям с помощью опреде-ленных служб. ЦСИО обеспечивает предоставление как традиционных услуг, так и специфических, вытекающих из тех новых ресурсов, которыми она обладает. Новыми ресурсами являются:
1) передача речевой информации или данных по каналам типов В, 2В, НО, Н11, Н12, предоставляемых пользователям в режиме комму-тации каналов;
2) передача адресной информации, линейных и информационных сигналов в стыке «пользователь-сеть» по общему каналу (типа D) с использованием пакетной коммутации, обеспечивающей высокие скорость и верность;
3) высокая скорость передачи данных в пакетной форме от стандарт-ных оконечных устройств по прозрачному каналу от абонента до абонен-та с использованием широкого спектра протоколов;
4) передача сигналов no OKC при межстанционной связи с исполь-зованием общеканальной системы сигнализации № 7 (ОКС № 7) ITU-T, обеспечивающей передачу сообщений по сигнальной сети с устране-нием состязаний кадров сигнализации (устранение состязаний за об-ладание каналом ПД реализуется присвоением каждому пакету уни-кального номера).
Службы характеризуются техническими и эксплуатационными по-казателями, ориентированы на пользователя и описывают функции и протоколы связи.
В ЦСИО реализована интеграция оборудования коммутации и пе-редачи, видов передаваемой информации (данные, речь, изобра-жение), методов коммутации (КК, КП), различных видов услуг, опи-санных выше, дополнительных видов обслуживания (ДВО). Примера-ми ДВО, предоставляемых абонентам ЦСИО, могут быть такие: пере-адресация вызова, вызов по сокращенному номеру, многоадресная связь, соединение с занятым абонентом и др. Абоненту предоставля-ется интегральный сервис, если он может подключить к своей абонентской линии любой терминал (цифровой или аналоговый ТА, персональную ЭВМ, факсимильный аппарат, модем для передачи дан-ных), выбирая один из методов коммутации - КК или КП.
Рис. 18.11. Структурная схема У-ЦСИО
Реализация доступа к ресурсам ЦСИО. На рис. 18.11 приведена структурная схема узкополосной ЦСИО. Аналоговые терминалы (те-лефонный аппарат ТА, нецифровой терминал данных ТД) подключа-ются к цифровой АТС через кодек. По абонентской линии информа-ция передается в цифровой форме. В абонентском пункте абонент может использовать несколько терминалов. Характерная особенность ЦСИО - доведение цифрового потока до абонентского пункта.
Абонентская линия (АЛ) заканчивается сетевым окончанием (СО). Сетевое окончание (в терминах ITU-T: Network Termination, NT) необ-ходимо для ввода в действие протокола доступа.
Может быть использовано СО двух типов (рис. 18.12):
- СО1 (NT1), реализующее физическое сопряжение с линией, ре-генерацию линейных сигналов, синхронизацию процессов в абонент-ском пункте с процессами в линии, упорядочение блоков данных (би-ты или слова), управление, дистанционное питание и другие функции первого уровня семиуровневой эталонной модели взаимодействия открытых систем (ВОС) [4];
- СО2 (NT2), реализующее функции коммутации, концентрации нагрузки, контроля ошибок в звене сигнализации, выбора требуемого оконечного оборудования (00), кадровую синхронизацию и некото-рые другие функции второго и третьего уровней семиуровневой мо-дели ВОС.
Пример С02 - учрежденческая АТС, устройство управления око-нечным оборудованием, локальная сеть.
В точке доступа абонента к сети расположен многоцелевой стык «абонент-сеть». Этот стык имеет четыре эталонные точки (ЭТ): R, S, Т, U в соответствии с рекомендацией 1.411 ITU-T. В эталонную точку S может быть подключено оконечное оборудование первого типа (ОО1). Примеры ОО1: а) цифровое оборудование передачи данных, б) цифровой ТА (в этом ТА реализованы функции СО1).
К ОО2 относятся типы ОО, не удовлетворяющего рекомендациям серии / или даже рекомендациям ITU-T. Для подключения таких ОО в ЭТ типа S или Т необходимо использовать оконечный адаптер (ОА). В настоящее время стандартизовано несколько стыков «абонент-сеть» для ЦСИО:
Рис. 18.12. Схема доступа к ресурсам ЦСИО
- стык 2В + D с наименьшей (базовой) скоростью 144 Кбит/сек (два канала В со скоростью 64 Кбит/с и один канал D со скоростью 16 Кбит/с), каждый из этих каналов может использоваться незави-симо: канал D - для управления установлением соединений, кана-лы типа В - для передачи информации пользователей в дискретной форме;
- стык с большой (первичной) скоростью - 1984 Кбит/с (30 каналов В и один канал D со скоростью 64 Кбит/с - ЗОВ + D).
При доведении цифрового потока до абонента канал D приме-няется для сигнализации «абонент-сеть» и для передачи данных. В случае базового доступа абонент может устанавливать несколько видов соединений:
- в режиме коммутации каналов - для передачи речевой инфор-мации по каналу В;
- в режиме коммутации каналов - для передачи данных по каналу В;
- в режиме коммутации пакетов с терминалами в пакетном режиме;
- в режиме коммутации пакетов - для передачи данных со ско-ростью 9,6 Кбит/с по каналу D.
Коммутация в У-ЦСИО. Функции коммутации, передачи информа-ции, сигнализации реализуются в У-ЦСИО в цифровых системах ком-мутации (ЦСК). Программные и аппаратные средства ЦСК обеспечи-вают согласование магистральной сети с терминальной (абонентской) в процессе информационного и сигнального обмена (см. рис. 18.16). В известных ЦСК, например EWSD, ESS-5, С-12, UT, АХЕ-10, имеются специальные модули, обеспечивающие базовый и первичный дос-тупы пользователей к ресурсам У-ЦСИО. На первом этапе по-строения сеть поддерживает службы, которые довольствуются ско-ростью не более 64 Кбит/с. Такими службами являются телефон-ная, ПД с низкими (2,4 Кбит/с) и средними скоростями (9,6 Кбит/с), телефакс, электронная почта. Тракт передачи информации от одного пользователя до другого, если он проходит через несколько ЦСК, представляет собой последовательное соединение каналов типа В. Такая коммутация называется односкоростной, или одноканальной. На последующих этапах построения У-ЦСИО могут появиться служ-бы, требующие более высокие скорости передачи через сеть, напри-мер 2В, 6В, ЗОВ. Для реализации таких скоростей станции сети долж-ны обеспечивать многоскоростную (многоканальную) коммутацию. Такая коммутация позволяет предоставить оконечному устройству абонента одновременно несколько каналов со скоростью 64 Кбит/с. Последовательность занятия каналов в интерфейсе «пользователь-сеть» при многоскоростной коммутации в ЦСК может быть любой, но временная последовательность передачи информации не должна нарушаться. Информация о свободных в данный момент и об осво-бождающихся в дальнейшем каналах в интерфейсе «пользователь-сеть» оперативно передается по каналу D. Из этого видно, что реали-зация многоскоростной коммутации приводит к существенному услож-нению функций ЦСК и к росту сигнального трафика по каналу D.
- Часть I. Способы передачи сообщений
- Глава 1. Спектры
- 1.1 Спектры периодических сигналов
- 1.2. Спектры непериодических сигналов
- 1.3. Сигналы электросвязи и их спектры
- Глава 2. Модуляция
- 2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи
- 2.2. Амплитудная модуляция
- 2.3 Угловая модуляция
- 2.4. Импульсная модуляция
- 2.5. Демодуляция сигналов
- Глава 3. Цифровые сигналы
- 3.1. Понятие о цифровых сигналах
- 3.2. Дискретизация аналоговых сигналов
- 3.3. Квантование и кодирование
- 3.4. Восстановление аналоговых сигналов
- Глава 4. Принципы многоканальной передачи
- 4.1. Одновременная передача сообщений
- 4.2. Частотное разделение каналов
- 4.3. Временное разделение каналов
- Глава 5. Цифровые системы передачи
- 5.1. Формирование группового сигнала
- 5.2. Синхронизация
- 6.3. Регенерация цифровых сигналов
- 5.4. Помехоустойчивое кодирование
- Глава 6. Цифровые иерархии
- 6.1. Плезиохронная цифровая иерархия
- 6.2. Синхронная цифровая иерархия
- Глава 7. Линии передачи
- 7.1. Медные кабельные линии
- 7.2. Радиолинии
- 7.3. Волоконно-оптические кабельные линии
- Глава 8. Транспортные сети
- 8.1. Предпосылки создания транспортных сетей
- 8.2. Системы передачи для транспортной сети
- Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)
- Vc высшего порядка (High order vc, hovc)
- 8.3. Модели транспортных сетей
- 8.4. Элементы транспортной сети
- 8.5. Архитектура транспортных сетей
- Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи
- Глава 9. Основные понятия и определения
- 9.1. Информация, сообщения, сигналы
- 9.2. Системы и сети электросвязи
- 9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем
- 9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи
- 9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи
- Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации
- Глава 10. Телефонные службы
- 10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи
- 10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития
- 10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла
- 10.3.1 Модель коммутационного узла
- 10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов
- 10.3.3. Элементы теории телетрафика
- Глава 11. Телеграфные службы
- 11.1. Сети телеграфной связи
- 11.2. Направления развития телеграфной связи
- Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов
- 12.1. Методы защиты от ошибок
- 12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах
- Глава 13. Службы пд. Сети пд.
- 13.1. Компьютеры — архитектура и возможности
- 13.2. Принципы построения компьютерных сетей
- 13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей
- 13.4. Сетевые операционные системы
- 13.5. Локальные компьютерные сети
- 13.6. Глобальные компьютерные сети
- 13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям
- Глава 14. Факсимильные службы
- 14.1. Основы факсимильной связи
- 14.2. Организация факсимильной связи
- Глава 15. Другие службы документальной электросвязи
- 15.1. Видеотекс
- 15.2. Голосовая почта
- Глава 16. Единая система документальной электросвязи
- 16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]
- 16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]
- 16.3. Многофункциональные терминалы
- Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах
- 17.1. Общие положения
- 17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности
- 17.3. Технические аспекты информационной безопасности
- Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи
- Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)
- 18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания
- 18.2. Службы и услуги узкополосной цсио
- 18.3. Система управления у-цсио
- Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети
- 19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)
- 19.2. Услуги ш-цсио
- 19.3. Способы коммутации в ш-цсио
- 19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио
- 19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)
- 19.6. Услуги ис
- Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио
- 20.1. Понятие об общем канале сигнализации
- 20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t
- 20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7
- 20.4. Характеристики окс
- 20.5. Способы построения сигнальной сети
- Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»
- 21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet
- 21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»
- 21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08
- 21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750
- Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях
- Глава 22. Общие положения
- 22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями
- 22.2. Функциональные группы задач управления
- Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи
- 23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием
- 23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи
- 23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем
- 23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи
- 23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению
- Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг
- 24.1. Система качества услуг электросвязи
- 24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги
- 24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи
- Глава 25. Управление услугами.
- 25.1. Общие положения
- 25.2. Классификация аср
- 25.3. Централизованный способ построения системы расчетов
- 25.4. Интеграция аср с системами управления tmn
- 25.5. Основные технические требования для аср
- 25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов
- 25.7. Заключение
- Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами
- 26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами
- 26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями
- 26.3. Принципы построения системы управления
- Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)
- 27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss
- 27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill
- 27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс
- 27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge
- 27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc
- 27.6. Система «Электронный замок»
- 27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)
- 27.8. Подсистема Контакт-центр