27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс
Подсистема сбора данных и взаимодействия с аналоговыми АТС ATE plus. Предназначена для выполнения следующих функций уровня управления сетевыми элементами:
• сбор и обработка данных о длительности телефонных соединений;
• статистика и аналитика;
• защита от несанкционированного доступа к абонентским линиям;
• контроль телетрафика;
• функции самодиагностики и аварийной сигнализации;
• анализ станционного АОН;
• ограничение исходящей связи «Электронный кросс», «Электронный замок».
Схема организации связи ATE plus с оборудованием аналоговых АТС представлена на рис. 27.6. Следует отметить, что подсистема ATE plus способна взаимодействовать с множеством разнообразных типов АТС, среди которых АТСК 50/200, АТСК 100/2000, ПСК 1000, Пентаконта, AcjK-55 и др.
Как видно из рис. 27.6, архитектура подсистемы характеризуется следующими тремя уровнями:
• Уровень 1. Модуль контроля станции - следит за функционированием оборудования станции и фиксирует информацию о его состоянии.
Рис. 27.6. Организация связи ATE plus с оборудованием АТС
• Уровень 2. Объектовый компьютер - получает данные от модулей Уровня 1, сохраняет их на жестком диске, позволяет их просмотр и анализ. Транслирует команды с Уровня 3 на Уровень 1.
• Уровень 2М. Технический супервизор - выполняет функции технического надзора, обеспечивая диагностику и сигнализацию состояния модулей, а также отдельных приборов АТС, и устанавливается на каждой станции.
• Уровень 3. NT Сервер Уровня 3, собирает и хранит все учетные данные с Уровней 2, а также проводит технический мониторинг системы в целом.
В составе аппаратуры повременного учета соединений ATE plus работают подсистемы защиты от подмены АОН и несанкционированного доступа, известные как «Электронный кросс» и «Электронный замок». Эти подсистемы обеспечивают решение проблемы правильного определения номера вызывающего абонента при выполнении междугородных и международных разговоров, поддержку защиты пользователей телекоммуникационных услуг от несанкционированного доступа к их абонентским линиям и ограничение исходящей связи по требованию оператора и/или по заказу абонента.
Подробнее эти подсистемы рассмотрены в разделе 27.6.
Подсистема сбора данных и взаимодействия с цифровыми АТС TelMD. Подсистема TelMD обеспечивает сбор информации не только от цифровых АТС различных модификаций и производителей, но и от сетевых маршрутизаторов, концентраторов, систем передачи данных и других сетевых элементов.
Технологические разработки, заложенные в подсистему TelMD, позволяют решить следующие задачи:
• Автоматический сбор данных о предоставленных услугах от телекоммуникационного оборудования различного типа.
• Конвертацию полученных данных в унифицированный формат, необходимый для обработки другими системами.
• Обеспечение сохранности и целостности данных, в случае сбоев в сети передачи данных или сбоев коммуникационного оборудования.
• Удобное отображение данных учетной информации с помощью встроенных средств просмотра.
• Статистический анализ данных.
• Ведение журнала сообщений об ошибках и сеансах связи.
• Разграничение доступа к ресурсам подсистемы.
Модульный принцип построения программного обеспечения позволяет применять взаимозаменяемые однотипные модули при обработке данных от различных сетевых элементов.
Функциональные модули подсистемы TelMD обеспечивают:
1. Сбор данных:
• Сбор тарификационных данных от различных сетевых элементов для операторов связи, предоставляющих следующие виды услуг: фиксированной связи (городская, междугородная и международная связь), мобильной связи, радиосвязи, пейджин-говой связи, услуги сети передачи данных, услуги интеллектуальной сети, услуги сети Internet.
• Поддерживает следующие физические интерфейсы взаимодействия с сетевыми элементами: последовательный канал связи стандарта RS-232 (V.34), LAN Ethernet, LAN X.25, эмулятор магнитных лент.
• Реализует возможность передачи данных с помощью следующих логических протоколов: OSI (X.25, FTAM), OSI-LAN (TP4/FTAM), TCP/IP (FTP).
• Обеспечивает автоматический ввод первичных данных об оказанных услугах с обязательным контролем достоверности, корректности и полноты исходных данных, а также накопление и хранение введенных данных.
2. Преобразование данных:
• Выполняет синтаксическую проверку корректности входной информации.
• Осуществляет преобразование полного формата исходных данных о предоставляемых услугах в унифицированный выходной формат.
3. Управление:
• Мониторинг работы системы (технических средств и приложений).
• Тестирование всех технических и программных средств.
• Установку и запуск программных средств.
• Управление конфигурацией системы.
• Управление профилем пользователя (регистрация пользователей, введение их идентификаторов и паролей, определение их прав и регламента работы с БД и приложениями).
• Управление и контроль доступа к данным и функциям системы, защиту системы от несанкционированного доступа, обеспечение информационной безопасности в системе, регистрацию документов и обращений к БД, изменений по ним, даты и реквизиты оператора, внесшего изменения.
Рис. 27.7. Функциональная схема подсистемы TelMD
• Проведение работ по резервному копированию и восстановлению важной информации (программ и данных) после аварийных ситуаций для обеспечения безопасности и целостности данных в системе.
• Архивирование информации.
Функциональная схема подсистемы TelMD приведена на рис. 27.7.
- Часть I. Способы передачи сообщений
- Глава 1. Спектры
- 1.1 Спектры периодических сигналов
- 1.2. Спектры непериодических сигналов
- 1.3. Сигналы электросвязи и их спектры
- Глава 2. Модуляция
- 2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи
- 2.2. Амплитудная модуляция
- 2.3 Угловая модуляция
- 2.4. Импульсная модуляция
- 2.5. Демодуляция сигналов
- Глава 3. Цифровые сигналы
- 3.1. Понятие о цифровых сигналах
- 3.2. Дискретизация аналоговых сигналов
- 3.3. Квантование и кодирование
- 3.4. Восстановление аналоговых сигналов
- Глава 4. Принципы многоканальной передачи
- 4.1. Одновременная передача сообщений
- 4.2. Частотное разделение каналов
- 4.3. Временное разделение каналов
- Глава 5. Цифровые системы передачи
- 5.1. Формирование группового сигнала
- 5.2. Синхронизация
- 6.3. Регенерация цифровых сигналов
- 5.4. Помехоустойчивое кодирование
- Глава 6. Цифровые иерархии
- 6.1. Плезиохронная цифровая иерархия
- 6.2. Синхронная цифровая иерархия
- Глава 7. Линии передачи
- 7.1. Медные кабельные линии
- 7.2. Радиолинии
- 7.3. Волоконно-оптические кабельные линии
- Глава 8. Транспортные сети
- 8.1. Предпосылки создания транспортных сетей
- 8.2. Системы передачи для транспортной сети
- Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)
- Vc высшего порядка (High order vc, hovc)
- 8.3. Модели транспортных сетей
- 8.4. Элементы транспортной сети
- 8.5. Архитектура транспортных сетей
- Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи
- Глава 9. Основные понятия и определения
- 9.1. Информация, сообщения, сигналы
- 9.2. Системы и сети электросвязи
- 9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем
- 9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи
- 9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи
- Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации
- Глава 10. Телефонные службы
- 10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи
- 10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития
- 10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла
- 10.3.1 Модель коммутационного узла
- 10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов
- 10.3.3. Элементы теории телетрафика
- Глава 11. Телеграфные службы
- 11.1. Сети телеграфной связи
- 11.2. Направления развития телеграфной связи
- Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов
- 12.1. Методы защиты от ошибок
- 12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах
- Глава 13. Службы пд. Сети пд.
- 13.1. Компьютеры — архитектура и возможности
- 13.2. Принципы построения компьютерных сетей
- 13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей
- 13.4. Сетевые операционные системы
- 13.5. Локальные компьютерные сети
- 13.6. Глобальные компьютерные сети
- 13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям
- Глава 14. Факсимильные службы
- 14.1. Основы факсимильной связи
- 14.2. Организация факсимильной связи
- Глава 15. Другие службы документальной электросвязи
- 15.1. Видеотекс
- 15.2. Голосовая почта
- Глава 16. Единая система документальной электросвязи
- 16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]
- 16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]
- 16.3. Многофункциональные терминалы
- Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах
- 17.1. Общие положения
- 17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности
- 17.3. Технические аспекты информационной безопасности
- Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи
- Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)
- 18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания
- 18.2. Службы и услуги узкополосной цсио
- 18.3. Система управления у-цсио
- Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети
- 19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)
- 19.2. Услуги ш-цсио
- 19.3. Способы коммутации в ш-цсио
- 19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио
- 19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)
- 19.6. Услуги ис
- Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио
- 20.1. Понятие об общем канале сигнализации
- 20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t
- 20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7
- 20.4. Характеристики окс
- 20.5. Способы построения сигнальной сети
- Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»
- 21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet
- 21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»
- 21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08
- 21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750
- Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях
- Глава 22. Общие положения
- 22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями
- 22.2. Функциональные группы задач управления
- Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи
- 23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием
- 23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи
- 23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем
- 23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи
- 23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению
- Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг
- 24.1. Система качества услуг электросвязи
- 24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги
- 24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи
- Глава 25. Управление услугами.
- 25.1. Общие положения
- 25.2. Классификация аср
- 25.3. Централизованный способ построения системы расчетов
- 25.4. Интеграция аср с системами управления tmn
- 25.5. Основные технические требования для аср
- 25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов
- 25.7. Заключение
- Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами
- 26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами
- 26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями
- 26.3. Принципы построения системы управления
- Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)
- 27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss
- 27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill
- 27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс
- 27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge
- 27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc
- 27.6. Система «Электронный замок»
- 27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)
- 27.8. Подсистема Контакт-центр