logo
Гольдштейн_учебники / Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

Взаимодействие АСР с системами управления нижнего и верхнего уровней TMN представлено на рис. 25.2. С уровня управления сетью или с уровня сетевых элементов в АСР поступает информация о пре­доставленных пользователю услугах, например, о длительности меж­дународных и местных соединений. Техника ее ввода отработана практически во всех АСР, прошедших сертификацию.

На уровень управления сетью должны возвращаться потоки обра­ботанной информации, включающей данные:

- об использовании ресурсов сети операторов связи, в том числе распределение трафика по направлениям, дням недели, часам су­ток и т.п.;

- для систем автооповещения абонентов;

- для управления коммутационным оборудованием в части огра­ничения предоставляемых услуг или полной блокировки их предос­тавления;

- для поддержания некоторых специальных функций.

С подсистемами уровня управления бизнесом АСР обменивается финансово-экономической и статистической информацией по предос­тавленным услугам и произведенным за эти услуги оплатам. Здесь важна информационно-технологическая совместимость используе­мых программных продуктов. В качестве примеров передаваемой информации можно назвать:

- интенсивность использования основных и дополнительных услуг связи;

- доходы структурных подразделений, в том числе по видам услуг;

- состояние расчетов за оказанные услуги по структурным под­разделениям.

Немаловажное значение имеет взаимодействие АСР с системами управления услугами. При этом следует отметить, что с системами Централизованного бюро ремонта и Технического учета взаимосвязь небольшая, а с системой обслуживания клиентов (СОК) - значитель­ная, так как здесь используются такие функции АСР, как:

- абонентский учет, включая функцию по ведению очереди;

- прием платежей;

- информационно-справочное обслуживание (предоставление лю­бой информации об оказанных услугах, произведенных оплатах и т.д.).

Рис. 25.2. Пример взаимодействия АСР с подсистемами разных иерархических уровней

Также в СОК могут быть реализованы и некоторые функции ЦБР, в частности, прием заявок на устранение неисправности и автоматиче­ская проверка состояния абонентских линий.

Задачи по интеграции АСР с системами управления нижних и верхних иерархических уровней TMN требуют дополнительной про­работки.