19.2. Услуги ш-цсио
Требования, предъявляемые к Ш-ЦСИО. Рассмотрим параметры различных служб электросвязи, на основе которых сформулируем требования к Ш-ЦСИО. Службы электросвязи в основном характеризуются тремя параметрами:
- скоростью передачи;
- временем занятия ресурсов сети (длительностью сеанса связи);
- пачечностью - отношением среднего времени сеанса связи к среднему времени передачи информации (Тс/Тпи).
Величины этих параметров определяют выбор типа транспортной системы ЦСИО для данной службы. В табл. 19.1 приведены параметры известных служб электросвязи. Из этой таблицы видно, насколько существенно отличаются характеристики служб, поддерживаемых Ш-ЦСИО. Так, скорость передачи подвижных изображений отличается от скорости передачи данных телеметрии более чем в 106 раз, пачечность этих же служб различается в 10 раз и более. Все службы делятся на классы, в зависимости от скорости передачи - на низко-, средне- и высокоскоростные. Решение вопроса о выборе метода коммутации для данной службы зависит прежде всего от величины пачечности. Чем она выше, тем актуальнее применение метода КП для службы (телеметрия, интерактивные данные). В наименьшей степени актуальность использования метода КП относится к речевой службе, так как для нее величина пачечности невелика (2-3). Каждая служба создает свой трафик в ЦСИО. Характеристиками этого трафика являются: а) нагрузка в ЧНН, б) объем сообщений (количество информации в битах).
Таблица 19.1. Параметры служб Ш-ЦСИО
Вид службы | Скорость передачи | Время занятия | Пачечность (Тс/Тпи) | Класс службы по скорости |
Телеметрия | 100 бит/с - 10 Кбит/с | С-мин | 101-102 | Низко- скоростные |
Передача данных в интерактивном режиме | 1-100 Кбит/с | с-мин | 101 | » |
Телефонная | 16 -64 Кбит/с | единицы минут | 2-3 | » |
Телефакс | 10 Кбит/с - 1 Мбит/с | мин-ч | 1-10 | Средне- скоростные |
Передача файлов | 10 Кбит/с - 10 Мбит/с | мин-ч | 1-10 | » |
Видеотелефонная | 1 -10 Мбит/с | единицы минут | 1-5 | » |
ТВ высокой четкости | 150 Мбит/с и выше | мин-ч | 1-5 | Высоко- скоростные |
Видеоконференция | 10-140 Мбит/с | мин-ч | 1-5 | » |
В табл. 19.2 приведены требования различных служб к задержкам, скоростям передачи, а также величина нагрузки в ЧНН для различных типов сообщений. Наименьшая задержка допустима при передаче речевой информации в цифровой форме (30 мс). Более высокие значения задержки приводят к заметному для пользователей ухудшению разборчивости речи. Значительно большие значения задержки допустимы при передаче больших массивов данных (файлов).
Наименьший объем сообщений характерен для телекса, а наибольший -для файлов. Наибольшую нагрузку в ЧНН создают телевизионные передатчики, а наименьшую - терминалы телекса. В соответствии с рекомендациями ITU-T все службы электросвязи делят по функциональному признаку на две группы:
а) интерактивные службы;
б) службы распределения информации (трансляционного типа).
Интерактивный обмен - это информационное взаимодействие по крайней мере двух объектов. Различают три разновидности интерактивного обмена: диалог, обмен сообщениями с хранением и поиск. Обмен типа диалога имеет место при двусторонней связи оконечных устройств пользователей без хранения информации где бы то ни было в сети. Перечислим службы, требующие интерактивного обмена: конференцсвязь, видеотелефонная связь, высокоскоростной телефакс, передача больших массивов данных (файлов). При обмене сообщениями с хранением передаваемая абонентом информация накапливается в буферных накопителях станций сети при отсутствии свободных каналов и после их освобождения передается адресату.
Таблица 19.2. Требования различных служб к характеристикам сети
Тип сообщения | Допустимая задержка от абонента до абонента, с | Требуемая скорость передачи | Объем сообщения | Нагрузка в ЧНН, Эрл/линия |
Речь в цифровой форме | Не более 0,030 | 64 Кбит/с | 105 бит | 0,1-0,2 |
Телетекс | <1,0 | 240 бит/с | Несколько тысяч знаков | 0,01 |
Телекс | <5,0 | 50 бит/с | 300-2000 знаков | 0,0006 |
Интерактивные данные | <1,0 | 200 бит/с -64 Кбит/с | Несколько тысяч знаков | 0,3 |
Большие массивы данных | До нескольких десятков минут (задержка в промежуточных накопителях) | От единиц до десятков мегабит в секунду | 106-108 бит | 0,01 |
Телефакс (двусторонний) | <10,0 | 64 Кбит/с | — | 0,01 |
Телефакс (односторонний) | 60-180 | До 14400 бит/с | — | <0,01 |
Телерисунок | <1,0 | 64 Кбит/с | - | - |
Подвижные изображения | <1,0 | До 140 Мбит/с | — | 0,5 |
Такой обмен предлагают службы передачи данных, видеопочты, электронной почты, передачи изображений высокой четкости. Обмен типа поиска предлагают информационные службы. Выход к этим службам позволяет абоненту отыскивать и получать требуемую информацию. Интерактивные данные отличаются высокой пачечностью, т.е. низким использованием ресурсов сети (каналов, линий) в течение сеанса связи.
К службам распределения информации относятся теле- и радиовещание, трансляция документов (электронная газета). Различают две разновидности вещательных служб: управляемое абонентом вещание и неуправляемое. Вещание без управления со стороны абонента подразумевает невозможность влиять на начало и порядок представления информации (подобно традиционному телевидению или радиовещанию). Вещательные службы, предлагающие услугу «управления вещанием», организуют передачу циклически повторяющихся блоков информации. Благодаря такой организации абонент может выбрать вид требуемой информации и начало ее предъявления. К службам этого типа относятся обучение и тренинг на расстоянии.
Широкополосные службы предъявляют высокие требования к средствам передачи и коммутации Ш-ЦСИО. Например, для цветного телевидения необходима скорость 4-6 Мбит/с, для телевидения с высокой четкостью - 16-24 Мбит/с, для передачи файлов - до 200 Мбит/с. В настоящее время эксплуатируются физические среды (волоконно-оптические линии связи) и системы передачи (синхронная цифровая иерархия - SDH), обеспечивающие передачу информации с такими высокими скоростями. Решение задач третьего этапа перехода к Ш-ЦСИО связано, прежде всего, с созданием эффективных средств коммутации пакетов с высокой скоростью.
Для того чтобы удовлетворить требованиям всех рассмотренных служб, широкополосная ЦСИО должна обладать следующими свойствами:
1) обеспечивать скорость передачи информации не ниже сотен Мбит/с;
2) задержка сообщений при передаче от одного оконечного пункта к другому не должна превышать нескольких сотен или даже десятков миллисекунд (так, норма рекомендованной ITU-T задержки при однонаправленной передаче через два узла сети без участков спутниковой связи составляет 80 мс);
3) задержка сообщения на коммутационных станциях сети не должна превышать единиц миллисекунд;
4) система коммутации пакетов одной коммутационной станции должна иметь производительность в несколько сотен тысяч пакетов в секунду.
Широкополосная ЦСИО рассматривается ITU-T как результат эволюции узкополосной ЦСИО с основным доступом типа 2В + D. Основные отличия Ш-ЦСИО от У-ЦСИО состоят в следующем:
1) в абонентской сети используется волоконно-оптический кабель (вместо двухпроводной медной абонентской линии);
2) в транспортной системе информация передается со скоростями 140 Мбит/с и выше;
3) терминалы широкополосных служб подключаются в точку Sb широкополосного интерфейса (при этом сохраняется основной интерфейс 2В + D через эталонную точку S).
Интерфейс «пользователь-сеть» в Ш-ЦСИО. На рис. 19.1 приведена конфигурация доступа в Ш-ЦСИО. ITU-T рекомендует два типа широкополосных интерфейсов:
Рис. 19.1. Конфигурация доступа в Ш-ЦСИО:
В-ТЕ - терминал широкополосных (Broadband) служб; ТЕ (Terminal Equipments) - терминал узкополосных служб с основным интерфейсом; B-NT (Broadband Network Termination) - блок согласования терминала с сетью для ШП служб (сетевое окончание), реализующий функции 1, 2 и 3-го уровней ВОС; ВОЛС - волоконно-оптическая линия связи; ЛМП - линейный мультиплексор; As - средства преобразования скоростей передачи 144 Кбит/с в 150 Мбит/с; S, Sb, U -эталонные точки цифрового интерфейса; АП - абонентский пункт
а) симметричный интерфейс со скоростью 150 Мбит/с;
б) асимметричный интерфейс: скорость в направлении «сеть-пользователь» - 600 Мбит/с, в обратном направлении - 150 Мбит/с. Сетевое окончание B-NT реализует функции подключения абонентских установок к абонентской линии и совместного использования ими общих ресурсов.
На рис. 19.2 показано распределение каналов в ШП интерфейсе между различными службами Ш-ЦСИО. В рекомендации G.703 ITU-T установлены следующие типы каналов, которые формируют цифровые системы передачи: В (64 Кбит/с), НО (384 Кбит/с), Н11 (1536 Кбит/с), Н12 (1920 Кбит/с), Н21 (32,768 Мбит/с), Н22 (43-45 Мбит/с), Н4 (135 Мбит/с). Эти каналы используются для передачи данных, речи, документальной электросвязи, телевизионных программ, ви-деоконсреренцсвязи и других служб. В диапазон канала Н4 должно помещаться 4 канала Н21 или 3 канала Н22. Здесь приведены номинальные скорости передачи пользовательской информации по типовым каналам.
Рис. 19.2. Распределение каналов в широкополосном интерфейсе
Два типа каналов (D и Е) - используется в основном для передачи служебной информации (сигнализации «абонент-сеть», управления сетью, технической эксплуатации). Скорость передачи в D-каналах может быть равной 16 или 64 Кбит/с. Протоколы передачи в каналах типа D базируются на рекомендации Х.25 ITU-T [4]. В канале Н12 размещаются две стереофонические программы, а в канале Н4 можно обеспечить передачу одного канала телевидения высокой четкости.
Категории (классы) услуг. Как было показано выше, в Ш-ЦСИО поддерживает большое количество служб. Каждая из них предъявляет к сети специфические требования по скорости доставки информации, организации сеанса связи, необходимости диалога. В документах ITU-T (Рекомендация I.362) весь диапазон служб разделен на четыре категории (табл. 19.3). Категория 1 предъявляет к сети наиболее жесткие требования. Это объясняется тем, что для служб этой категории нельзя изменять скорость передачи, что характерно, например, для телефонной связи и телевидения. Для служб 2-го класса допустима переменная скорость передачи, если при этом не происходит ухудшения качества. К этой категории относятся службы передачи данных в интерактивном режиме и видеоинформации. Службы категорий 3 и 4 являются службами передачи данных, для которых скорость может варьироваться. Характерная служба этих классов - электронная почта. Службы категории 4 свойственны локальным вычислительным сетям.
Таблица 19.3. Категория служб Ш-ЦСИО
Характеристика служб | Категория | ||||
1(А) | 2 (В) | 3(С) | 4(D) | ||
Согласование во времени между источником и получателем информации | Требуется согласование по времени процессов передачи и приема информации | Не требуется согласование по времени передачи и приема информации | |||
Скорость передачи | Постоянная | Переменная | |||
Способ связи | С установлением соединения | Без установления соединения |
- Часть I. Способы передачи сообщений
- Глава 1. Спектры
- 1.1 Спектры периодических сигналов
- 1.2. Спектры непериодических сигналов
- 1.3. Сигналы электросвязи и их спектры
- Глава 2. Модуляция
- 2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи
- 2.2. Амплитудная модуляция
- 2.3 Угловая модуляция
- 2.4. Импульсная модуляция
- 2.5. Демодуляция сигналов
- Глава 3. Цифровые сигналы
- 3.1. Понятие о цифровых сигналах
- 3.2. Дискретизация аналоговых сигналов
- 3.3. Квантование и кодирование
- 3.4. Восстановление аналоговых сигналов
- Глава 4. Принципы многоканальной передачи
- 4.1. Одновременная передача сообщений
- 4.2. Частотное разделение каналов
- 4.3. Временное разделение каналов
- Глава 5. Цифровые системы передачи
- 5.1. Формирование группового сигнала
- 5.2. Синхронизация
- 6.3. Регенерация цифровых сигналов
- 5.4. Помехоустойчивое кодирование
- Глава 6. Цифровые иерархии
- 6.1. Плезиохронная цифровая иерархия
- 6.2. Синхронная цифровая иерархия
- Глава 7. Линии передачи
- 7.1. Медные кабельные линии
- 7.2. Радиолинии
- 7.3. Волоконно-оптические кабельные линии
- Глава 8. Транспортные сети
- 8.1. Предпосылки создания транспортных сетей
- 8.2. Системы передачи для транспортной сети
- Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)
- Vc высшего порядка (High order vc, hovc)
- 8.3. Модели транспортных сетей
- 8.4. Элементы транспортной сети
- 8.5. Архитектура транспортных сетей
- Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи
- Глава 9. Основные понятия и определения
- 9.1. Информация, сообщения, сигналы
- 9.2. Системы и сети электросвязи
- 9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем
- 9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи
- 9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи
- Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации
- Глава 10. Телефонные службы
- 10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи
- 10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития
- 10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла
- 10.3.1 Модель коммутационного узла
- 10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов
- 10.3.3. Элементы теории телетрафика
- Глава 11. Телеграфные службы
- 11.1. Сети телеграфной связи
- 11.2. Направления развития телеграфной связи
- Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов
- 12.1. Методы защиты от ошибок
- 12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах
- Глава 13. Службы пд. Сети пд.
- 13.1. Компьютеры — архитектура и возможности
- 13.2. Принципы построения компьютерных сетей
- 13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей
- 13.4. Сетевые операционные системы
- 13.5. Локальные компьютерные сети
- 13.6. Глобальные компьютерные сети
- 13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям
- Глава 14. Факсимильные службы
- 14.1. Основы факсимильной связи
- 14.2. Организация факсимильной связи
- Глава 15. Другие службы документальной электросвязи
- 15.1. Видеотекс
- 15.2. Голосовая почта
- Глава 16. Единая система документальной электросвязи
- 16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]
- 16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]
- 16.3. Многофункциональные терминалы
- Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах
- 17.1. Общие положения
- 17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности
- 17.3. Технические аспекты информационной безопасности
- Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи
- Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)
- 18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания
- 18.2. Службы и услуги узкополосной цсио
- 18.3. Система управления у-цсио
- Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети
- 19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)
- 19.2. Услуги ш-цсио
- 19.3. Способы коммутации в ш-цсио
- 19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио
- 19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)
- 19.6. Услуги ис
- Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио
- 20.1. Понятие об общем канале сигнализации
- 20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t
- 20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7
- 20.4. Характеристики окс
- 20.5. Способы построения сигнальной сети
- Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»
- 21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet
- 21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»
- 21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08
- 21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750
- Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях
- Глава 22. Общие положения
- 22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями
- 22.2. Функциональные группы задач управления
- Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи
- 23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием
- 23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи
- 23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем
- 23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи
- 23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению
- Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг
- 24.1. Система качества услуг электросвязи
- 24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги
- 24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи
- Глава 25. Управление услугами.
- 25.1. Общие положения
- 25.2. Классификация аср
- 25.3. Централизованный способ построения системы расчетов
- 25.4. Интеграция аср с системами управления tmn
- 25.5. Основные технические требования для аср
- 25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов
- 25.7. Заключение
- Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами
- 26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами
- 26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями
- 26.3. Принципы построения системы управления
- Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)
- 27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss
- 27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill
- 27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс
- 27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge
- 27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc
- 27.6. Система «Электронный замок»
- 27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)
- 27.8. Подсистема Контакт-центр