23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению
Выбор той или иной технологии создания информационной системы определяется, прежде всего, функциями, которые должна выполнять эта система для удовлетворения потребностей оператора связи.
В отрасли связи в настоящее время наблюдаются революционные преобразования. Наряду с бурным развитием технологий, используемых в современных телекоммуникациях, активно происходит структурная перестройка в региональных компаниях и объединение их в межрегиональные. Это диктуется необходимостью оптимального ведения бизнеса.
Как на это должна реагировать информационная система предприятия? Она должна быстро и безболезненно подстроиться под новые условия, при этом не должна требовать существенных капитальных вложений.
Процессы структурной перестройки носят ярко выраженный интеграционный характер. Происходит укрупнение филиалов внутри региональных компаний, а также объединение региональных в межрегиональные компании. Если раньше можно было работать, используя для автоматизации деятельности оператора связи системы, построенные по технологии файл-сервер, то в настоящий момент при объединении даже подразделений регионального оператора связи такие технологии неприемлемы, не говоря уже о межрегиональных компаниях.
Если проанализировать требования к информационной системе управления предприятием для региональной компании и принять во внимание реструктуризацию, очевидным становится, что единственной приемлемой для использования может быть система, подверженная принципам реинжиниринга бизнес-процессов.
В настоящее время имеется два подхода к реализации таких систем:
1. Фирма-производитель программного обеспечения для разработки информационных систем, например, фирма ORACLE, используя свои продукты, создает прикладную систему, автоматизирующую деятельность предприятия (ORACLE Applications).
2. Фирма-производитель прикладного программного обеспечения, используя доступное на рынке инструментальное программное обеспечение, создает продукт, который, как правило, содержит возможности создания системы управления предприятием подверженной принципам бизнес-процесс реинжиниринга, например, система R3 фирмы SAP.
В итоге получаются одинаковые по возможностям системы, и сравнивать подходы с точки зрения оптимальности решений не имеет смысла.
В сущности, оба рассмотренных подхода имеют в составе встроенное CASE средство, все объекты системы хранятся в репозитории и благодаря этому достигается высокая готовность системы к реконструкции.
Рассмотрим подходы к проектированию, предлагаемые фирмой ORACLE. Это проиллюстрирует технологии, которые необходимо использовать для создания современной системы управления предприятием. Нижеизложенные принципы не противоречат принципам Нового Системного Проектирования.
Средства проектирования ORACLE
Средства разработки масштабируемых приложений, предлагаемые корпорацией Oracle, представлены двумя группами программных продуктов: Designer/2000™ и Developer/2000™.
Рассмотрим Designer/2000™. Designer/2000™ позволяет создавать модели сложных систем с помощью средств реинжиниринга прикладных процессов (BPR).
Designer/2000™ представляет собой структуру в виде пирамиды, внутри которой расположены уровни. Каждый уровень представляет собой набор инструментов. Рассмотрим основной инструментарий Designer/2000™. Верхний уровень представлен:
Process Modeling - инструментарий, позволяющий моделировать бизнес-процессы. На этом уровне разработчики приложений должны детально изучить предметную область, суметь правильно описать процессы, происходящие в изучаемой системе, создать организационную структуру процессов и визуально отобразить модель проектируемой системы. На этом уровне можно просчитать экономическую целесообразность системы, просчитать затраты времени, финансовые затраты и трудозатраты в человеко-часах, а также оптимизировать систему, определив в ней критический путь.
Systems Modeling (Системное моделирование) - на этом уровне работают системные аналитики, которые раскладывают модель на мельчайшие детали-сущности, описывают взаимосвязи между сущностями и определяют, какие функции, будет выполнять система, какие потоки данных обрабатывает система.
Design Wizards - на этом уровне работа человека сводится к минимуму. Система сама «превращает» созданные модели (информационную и функциональную) в реальные структуры (структуру данных и структуру меню).
Generation - уровень, на котором расположены разного рода инструменты для создания реальных объектов базы данных и приложения. Причем создание базы данных и готовых к выполнению прикладных программ происходит в автоматическом режиме.
Основной задачей Designer/2000™ является построение готового приложения. От зарождения проекта до ввода его в эксплуатацию проходит несколько этапов разработки. Такой системный подход обеспечивает производительную систему с широкими возможностями. При этом различают этапы:
Стратегия и анализ. Изучение и анализ потребностей предприятия в информации. Выяснение информационных потребностей из бесед с пользователями и менеджерами. Изучение документов, в которых формулируются задачи предприятия и прикладных систем, а также любой другой информации, полезной для разработки будущей системы. Построение модели системы. Словесные описания, полученные на этапе стратегии и анализа, преобразуются в графическое представление информационных потребностей и бизнес-правил предприятия. Модель обсуждается и совершенствуется совместно с аналитиками и экспертами.
Работа над проектом проходит, как правило, следующие стадии:
Проектирование базы данных и проектирование функциональной иерархии системы.
Кодирование и документирование. Создание опытной системы (прототипы). На первых двух уровнях Designer/2000™ производится построение модели. Генерация и выполнение DDL утилит для создания таблиц и вспомогательных объектов базы данных. Разработка пользовательской документации, текстов справочных экранов и руководств по эксплуатации системы.
Внедрение (отладка). Совершенствование опытной системы и внесения изменений на основе тестирования и приемки пользователем - опытная эксплуатация.
Эксплуатация - передача системы пользователям. Наблюдение за ее производительностью, расширение возможностей и усовершенствование.
Понятийная Модель является основой проектирования, строится на основе человеческого опыта и представлений и зависит от того, насколько глубоко понимает человек поставленную задачу. Затем идет представление в виде информационной модели, которая перерастает в реальные таблицы, где и будут храниться данные. Далее анализируется организационная структура предприятия для построения функциональной модели.
Хранящаяся в репозитории модель системы вследствие изменения схемы бизнес-процессов предприятия легко изменяется, после чего производится новая генерация системы. Таким образом, минимизируется время на реинжиниринг бизнес-процессов.
Вышеизложенные реализации систем требуют, как правило, промышленных решений для создания вычислительных комплексов. Наиболее приемлемым является операционная система UNIX, в качестве баз данных используются промышленные СУБД класса ORACLE или INFORMIX. Среди аппаратных серверных платформ на первом месте находятся фирмы SUN и Hewlett Packard. Реже используются продукты фирмы Microsoft.
Контрольные вопросы
1. Сформулируйте сущность концепций MRP, MRP II, ERP.
2. Перечислите, из каких подсистем и какие функции должна выполнять информационная система управления оператора связи.
3. Какие три скачка в настоящее время произошли в информационных технологиях?
4. Приведите схему взаимосвязи составных частей Нового Системного Проектирования.
5. Какие требования предъявляются к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи?
Список литературы
1. Булгак В.Б., Варакин Л.Е., Крупное А.Е. и др. Основы управления связью Российской Федерации. - М.: Радио и связь, 1998. - 184 с.
2. Емельянов Ю.А., Крупное А.Е., Мамзелев Н.А. Сертификация оборудования и услуг связи. - М.: ЗАО РИКЕЛ, 1999.-С. 118-137, с. 142-180.
3. Рождественский А.А., Князев К.Г., Павлов А.В. Основные концептуальные положения и технические решения по созданию автоматизированной системы управления цифровой сетью связи АО «Ростелеком». - М.: Телесофт - Россия, 1996. - 91 с.
4. Руководящий технический материал по построению тактовой сетевой синхронизации на цифровой сети связи Российской Федерации. Вторая редакция. - М.: ЦНИ-ИС, 1995.-66с.
5. Справочные материалы по вводу в эксплуатацию сетей ЕСС. - М.: Сайрус Системе, 2001.-150 с.
6. Фокин В.Г. Управление телекоммуникационными сетями: Учеб. пособие. - Новосибирск.: СибГУТИ, 2001.-110 с.
7. Гриднев С., Коновалов Г. Управление сетью синхронизации в сетях на основе СЦИ//Connect! Мир связи. - 1998. - №12. - С. 138-141.
8. Беллами Дж. Цифровая телефония / Пер. с англ. - М.: Радио и связь, 1986. Гл. 7. Синхронизация сети, контроль и управление.
9. Бакланов И.Г. Технологии измерений первичной сети. Ч. 2. Системы синхронизации, B-ISDN, ATM. - М.: ЭКО-ТРЕНДЗ, 2000. - 150 с.
10. Рекламные проспекты фирм Alcatel, NEC, Siemens, Телесофт, Hewlett Packard.
11. Rtn-ichi Sato. Photonic Transport Network OAM Technologies // IEEE Communications Magazine. - December 1996. - C. 86-94.
12. Гордеев Э.Н. Новые технологии в системах управления сетями связи // Вестник связи. - 2000. - № 1. - С. 29-32.
13. Гордеев Э.Н. Новые технологии в системах управления сетями связи // Вестник связи. - 2000. - № 2. - С. 79-83.
14. Нетес В.А., Трубникова Н.В. Управление сетями: стандарты, проблемы и перспективы // Вестник связи. - 2000. - № 2. - С. 83-88.
15. Толковый словарь терминов по системам, средствам и услугам связи. - М.: Радио и связь, 2000. - 256 с.
16. Нормы на электрические параметры цифровых каналов и трактов магистральной и внутризоновых первичных сетей. - М.: Мин-во связи Российской Федерации, 1996. (Приказ № 92).
17. Зиндер Е. Новое системное проектирование: информационные технологии и бизнес-реинжиниринг. Ч. 2: Бизнес-реинжиниринг. СУБД. 01/96.
18. Зайцев С.Л. Автоматизированные системы управления предприятием стандарта ERP/MRPII. Interface Ltd, 2001.
19. ITU-T Recommendation M.3000 - Overview of TMN Recommendations.
20. ITU-T Recommendation M.3010 - Principles for a telecommunication management network (TMN).
21. ITU-T Recommendation M.3020 -TMN interface specification methodology.
22. ITU-T Recommendation M.3100 - Generic network information model.
23. ITU-T Recommendation M.3200 - TMN management services: overview.
24. ITU-T Recommendation M.3300 - TMN management capabilities presented at the F-interface.
25. ITU-T Recommendation M.3400 - TMN management functions.
- Часть I. Способы передачи сообщений
- Глава 1. Спектры
- 1.1 Спектры периодических сигналов
- 1.2. Спектры непериодических сигналов
- 1.3. Сигналы электросвязи и их спектры
- Глава 2. Модуляция
- 2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи
- 2.2. Амплитудная модуляция
- 2.3 Угловая модуляция
- 2.4. Импульсная модуляция
- 2.5. Демодуляция сигналов
- Глава 3. Цифровые сигналы
- 3.1. Понятие о цифровых сигналах
- 3.2. Дискретизация аналоговых сигналов
- 3.3. Квантование и кодирование
- 3.4. Восстановление аналоговых сигналов
- Глава 4. Принципы многоканальной передачи
- 4.1. Одновременная передача сообщений
- 4.2. Частотное разделение каналов
- 4.3. Временное разделение каналов
- Глава 5. Цифровые системы передачи
- 5.1. Формирование группового сигнала
- 5.2. Синхронизация
- 6.3. Регенерация цифровых сигналов
- 5.4. Помехоустойчивое кодирование
- Глава 6. Цифровые иерархии
- 6.1. Плезиохронная цифровая иерархия
- 6.2. Синхронная цифровая иерархия
- Глава 7. Линии передачи
- 7.1. Медные кабельные линии
- 7.2. Радиолинии
- 7.3. Волоконно-оптические кабельные линии
- Глава 8. Транспортные сети
- 8.1. Предпосылки создания транспортных сетей
- 8.2. Системы передачи для транспортной сети
- Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)
- Vc высшего порядка (High order vc, hovc)
- 8.3. Модели транспортных сетей
- 8.4. Элементы транспортной сети
- 8.5. Архитектура транспортных сетей
- Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи
- Глава 9. Основные понятия и определения
- 9.1. Информация, сообщения, сигналы
- 9.2. Системы и сети электросвязи
- 9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем
- 9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи
- 9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи
- Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации
- Глава 10. Телефонные службы
- 10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи
- 10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития
- 10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла
- 10.3.1 Модель коммутационного узла
- 10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов
- 10.3.3. Элементы теории телетрафика
- Глава 11. Телеграфные службы
- 11.1. Сети телеграфной связи
- 11.2. Направления развития телеграфной связи
- Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов
- 12.1. Методы защиты от ошибок
- 12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах
- Глава 13. Службы пд. Сети пд.
- 13.1. Компьютеры — архитектура и возможности
- 13.2. Принципы построения компьютерных сетей
- 13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей
- 13.4. Сетевые операционные системы
- 13.5. Локальные компьютерные сети
- 13.6. Глобальные компьютерные сети
- 13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям
- Глава 14. Факсимильные службы
- 14.1. Основы факсимильной связи
- 14.2. Организация факсимильной связи
- Глава 15. Другие службы документальной электросвязи
- 15.1. Видеотекс
- 15.2. Голосовая почта
- Глава 16. Единая система документальной электросвязи
- 16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]
- 16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]
- 16.3. Многофункциональные терминалы
- Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах
- 17.1. Общие положения
- 17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности
- 17.3. Технические аспекты информационной безопасности
- Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи
- Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)
- 18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания
- 18.2. Службы и услуги узкополосной цсио
- 18.3. Система управления у-цсио
- Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети
- 19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)
- 19.2. Услуги ш-цсио
- 19.3. Способы коммутации в ш-цсио
- 19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио
- 19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)
- 19.6. Услуги ис
- Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио
- 20.1. Понятие об общем канале сигнализации
- 20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t
- 20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7
- 20.4. Характеристики окс
- 20.5. Способы построения сигнальной сети
- Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»
- 21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet
- 21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»
- 21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08
- 21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750
- Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях
- Глава 22. Общие положения
- 22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями
- 22.2. Функциональные группы задач управления
- Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи
- 23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием
- 23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи
- 23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем
- 23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи
- 23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению
- Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг
- 24.1. Система качества услуг электросвязи
- 24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги
- 24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи
- Глава 25. Управление услугами.
- 25.1. Общие положения
- 25.2. Классификация аср
- 25.3. Централизованный способ построения системы расчетов
- 25.4. Интеграция аср с системами управления tmn
- 25.5. Основные технические требования для аср
- 25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов
- 25.7. Заключение
- Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами
- 26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами
- 26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями
- 26.3. Принципы построения системы управления
- Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)
- 27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss
- 27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill
- 27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс
- 27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge
- 27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc
- 27.6. Система «Электронный замок»
- 27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)
- 27.8. Подсистема Контакт-центр