16.3. Многофункциональные терминалы
Базой для интеграции услуг документальной электросвязи, как было отмечено выше, станет электронный почтамт, являющийся основой центра телематических служб, а технической основой отделений электросвязи, предоставляющих комплекс услуг документальной электросвязи, будет многофункциональный терминал (МФТ) на базе ПК, оборудованного устройствами качественной печати, считывания текстовых и графических изображений (сканером), средствами пе-редачи данных и соответствующими технологическими программами (рис. 16.7).
Рис. 16.7. Многофункциональный терминал для ОС
(передача/прием телеграмм, факсимильных сообщений, сообщений электронной почты, взаиморасчеты с клиентами)
С помощью многофункциональных терминалов в отде-лениях будут предоставляться практически любые клиентские услу-ги документальной электросвязи, включая услугу «Телеграмма». Для этого МФТ, устанавливаемый в ОЭС, должен выполнять сле-дующие функции:
- обмен документальной информацией с абонентами сетей пере-дачи данных и телеграфных сетей (АТ/телекс) как в интерактивном режиме, так и режиме передачи (приема) сообщений;
- обеспечение возможности взаимодействия с телеграфной сетью общего пользования, а также с сетью «Радиотел»;
- обеспечение передачи-приема факсимильных сообщений;
- обеспечение взаимодействия с кассовыми аппаратами.
При наличии в ОЭС более одного ПК они объединяются в локаль-ную сеть на уровне ОЭС. Следовательно, в общем случае, МФТ все-гда оборудуется сетевой картой.
Наиболее полно многофункциональность представлена на рис. 16.8, где изображен терминал для мультимедиа [3]. Современные терминалы в дополнение к тому, что показано на рис. 16.8, включают в себя телевизионный тюнер, что позволяет осуществлять прямое подключение к телевизионной антенне или кабельной сети. В результате пользователь может просматривать в окне на дисплее ПК теленовости, выполняя при этом свою основную работу.
Рис. 16.8. Многофункциональный мультимедийный терминал
Выпускаются различные варианты МФТ, например объединяющие в одном корпусе компьютер, монитор, факс-модем с автоответчиком, телефон, микрофон, звуковую плату, привод CD-ROM, аппаратный компрессор, звуковые колонки и усилители. Такой терминал пред-ставляет пример объединения в единое целое компьютерных техно-логий, современных средств связи и бытовой электронной техники. Другой тип МФТ сочетает в себе струйный принтер, факс-модем, ска-нер, настольный копировальный аппарат.
При эксплуатации МФТ встает вопрос, как он будет работать, если потребуется одновременное выполнение нескольких его функций. Например, требуется одновременно принимать факс и печатать на принтере. Это обеспечивается благодаря запоминающему устройству большой емкости, в котором помещается не менее 35 страниц. Возможно расширение памяти на 1,5 Мбайта, при которой аппарат может в электронных почтовых ящиках, доступных только по запросу, сохра-нять факсы, содержащие конфиденциальную информацию, предна-значенную разным сотрудникам.
МФТ может сочетать функции ПК и телефона. В современных об-разцах таких терминалов на дисплее изображается телефонный ап-парат, что, благодаря графическому интерфейсу с пользователем, позволяет любому, имевшему дело с обычной техникой связи, не об-ладая абсолютно никакими познаниями в компьютерах, мгновенно начать их использование в качестве средства связи.
Другая тенденция развития терминалов - применение новых тех-нологий, в частности:
- цифровой фотографии (ЦФ), в которой фотокамеры с электрон-ной памятью, заменяющей фотопленку, могут использоваться для по-следующей передачи информации по сетям ПД. От традиционной фотографии остается только оптика. ЦФ позволит выводить снимки на дисплей ПК без сканера, что позволит повысить качество передачи по сравнению с факсимильной технологией;
- программ переводчиков при получении информации из БД, в первую очередь, Интернет. Существующие программы-переводчики опираются на базовый словарь с 45 000 слов; пользователь может подключить более 10 специальных словарей для перевода тематических текстов, но перевод при этом нуждается в редактировании;
- голосового ввода информации в ПК, что упростит до минимума сложность взаимодействия пользователя с терминалом. Существую-щие системы требуют, чтобы при вводе информации говорили рав-номерно, с хорошей дикцией, соблюдая паузы между словами. Однако идет непрерывная работа над тем, чтобы ПК воспринимали обыч-ную разговорную речь;
- дисплеев на жидких кристаллах, что приведет к уменьшению потребления энергии в 50 раз и улучшит экологию по сравнению с кинескопом;
- телефона с экраном, на который будут приниматься сообще-ния электронной почты; это, по сути, симбиоз ПК с телефонным аппа-ратом, аналогичный простейшим терминалам французского Видео-текса - «Минитель». Устройство выполняет функцию обычного теле-фона, но пользователи могут перепрограммировать его таким обра-зом, чтобы набирать номер службы электронной почты и принимать поступившие сообщения или отправлять свои, вводя их с помощью кнопок на панели аппарата;
- высокоскоростных факсов (скорость не менее 28,8 Кбит/с), что по-зволяет передавать и получать стандартную страницу текста А4 за 3 с.
В заключение следует заметить, что МФТ имеют меньшие габа-риты и стоимость по сравнению с комплектами отдельных терминалов для каждого вида служб. Популярность МФТ растет из года в год, о чем говорит размер их продаж в Европе: 1994 г. - 4,4 тыс., в 1995 г. - 58 тыс., в 1998 г. - превысило 1 млн.
Контрольные вопросы
1. С какой целью осуществляется интеграция услуг документальной элек-тросвязи?
2. На какой базе осуществляется интеграция услуг ДЭС?
3. Что такое ЕСДЭС?
4. Каковы функции центров обработки сообщений и центров телематических служб ЕСДЭС?
5. Каково назначение системы обработки сообщений и какие службы входят в ее состав?
6. Каковы недостатки и достоинства связи через промежуточный накопи-тель?
7. Что собой представляет модель системы обработки сообщений?
8. Какова структура межперсонального сообщения для типичного делового документа?
9. Дайте краткую характеристику системы REX400.
10. Какова структура Российской системы обработки сообщений Rostelemail?
11. Каково назначение многофункционального терминала?
12. Каким должен быть МФТ для отделения связи и какова структура мульти-медийного терминала?
Список литературы
1. Концепция документальной электросвязи. - М.: М-во связи РФ, 1995.
2. Етрухин Н.Н. Службы обработки сообщений // Технологии электронных коммуника-ций.-М.: Эко-трендз, 1993.-Т.ЗЗ, ч. II.
3. Шварцман В.О. Телематика вступает в XXI век// Электросвязь. - 1996. - № 10.
4. Иванова Т.И. Абонентские терминалы и компьютерная телефония. - М.: ЭКО-ТРЕНДЗ, 1999.-235 с.
5. Крестьянинов С.В., Полканов Е.Н., Шнепс-Шнеппе Ж.А. Интеллектуальные сети и компьютерная телефония. - М.: Радио и связь, 2001. -240 с.
- Часть I. Способы передачи сообщений
- Глава 1. Спектры
- 1.1 Спектры периодических сигналов
- 1.2. Спектры непериодических сигналов
- 1.3. Сигналы электросвязи и их спектры
- Глава 2. Модуляция
- 2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи
- 2.2. Амплитудная модуляция
- 2.3 Угловая модуляция
- 2.4. Импульсная модуляция
- 2.5. Демодуляция сигналов
- Глава 3. Цифровые сигналы
- 3.1. Понятие о цифровых сигналах
- 3.2. Дискретизация аналоговых сигналов
- 3.3. Квантование и кодирование
- 3.4. Восстановление аналоговых сигналов
- Глава 4. Принципы многоканальной передачи
- 4.1. Одновременная передача сообщений
- 4.2. Частотное разделение каналов
- 4.3. Временное разделение каналов
- Глава 5. Цифровые системы передачи
- 5.1. Формирование группового сигнала
- 5.2. Синхронизация
- 6.3. Регенерация цифровых сигналов
- 5.4. Помехоустойчивое кодирование
- Глава 6. Цифровые иерархии
- 6.1. Плезиохронная цифровая иерархия
- 6.2. Синхронная цифровая иерархия
- Глава 7. Линии передачи
- 7.1. Медные кабельные линии
- 7.2. Радиолинии
- 7.3. Волоконно-оптические кабельные линии
- Глава 8. Транспортные сети
- 8.1. Предпосылки создания транспортных сетей
- 8.2. Системы передачи для транспортной сети
- Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)
- Vc высшего порядка (High order vc, hovc)
- 8.3. Модели транспортных сетей
- 8.4. Элементы транспортной сети
- 8.5. Архитектура транспортных сетей
- Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи
- Глава 9. Основные понятия и определения
- 9.1. Информация, сообщения, сигналы
- 9.2. Системы и сети электросвязи
- 9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем
- 9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи
- 9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи
- Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации
- Глава 10. Телефонные службы
- 10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи
- 10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития
- 10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла
- 10.3.1 Модель коммутационного узла
- 10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов
- 10.3.3. Элементы теории телетрафика
- Глава 11. Телеграфные службы
- 11.1. Сети телеграфной связи
- 11.2. Направления развития телеграфной связи
- Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов
- 12.1. Методы защиты от ошибок
- 12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах
- Глава 13. Службы пд. Сети пд.
- 13.1. Компьютеры — архитектура и возможности
- 13.2. Принципы построения компьютерных сетей
- 13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей
- 13.4. Сетевые операционные системы
- 13.5. Локальные компьютерные сети
- 13.6. Глобальные компьютерные сети
- 13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям
- Глава 14. Факсимильные службы
- 14.1. Основы факсимильной связи
- 14.2. Организация факсимильной связи
- Глава 15. Другие службы документальной электросвязи
- 15.1. Видеотекс
- 15.2. Голосовая почта
- Глава 16. Единая система документальной электросвязи
- 16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]
- 16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]
- 16.3. Многофункциональные терминалы
- Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах
- 17.1. Общие положения
- 17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности
- 17.3. Технические аспекты информационной безопасности
- Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи
- Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)
- 18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания
- 18.2. Службы и услуги узкополосной цсио
- 18.3. Система управления у-цсио
- Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети
- 19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)
- 19.2. Услуги ш-цсио
- 19.3. Способы коммутации в ш-цсио
- 19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио
- 19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)
- 19.6. Услуги ис
- Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио
- 20.1. Понятие об общем канале сигнализации
- 20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t
- 20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7
- 20.4. Характеристики окс
- 20.5. Способы построения сигнальной сети
- Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»
- 21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet
- 21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»
- 21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08
- 21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750
- Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях
- Глава 22. Общие положения
- 22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями
- 22.2. Функциональные группы задач управления
- Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи
- 23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием
- 23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи
- 23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем
- 23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи
- 23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению
- Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг
- 24.1. Система качества услуг электросвязи
- 24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги
- 24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи
- Глава 25. Управление услугами.
- 25.1. Общие положения
- 25.2. Классификация аср
- 25.3. Централизованный способ построения системы расчетов
- 25.4. Интеграция аср с системами управления tmn
- 25.5. Основные технические требования для аср
- 25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов
- 25.7. Заключение
- Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами
- 26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами
- 26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями
- 26.3. Принципы построения системы управления
- Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)
- 27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss
- 27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill
- 27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс
- 27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge
- 27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc
- 27.6. Система «Электронный замок»
- 27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)
- 27.8. Подсистема Контакт-центр