logo search
3ds Max Лабораторные работы

Редактирование сплайнов

Любой сплайновый примитив можно преобразовать в так называемый Editable Spline, который позволяет изменять форму объектов.

Можно не преобразовывать сплайновую фигуру в Editable Spline, а назначить объекту модификатор Edit Spline. В результате применения этого модификатора объект наделяется всеми свойствами редактируемого сплайна.

В отличие от всех сплайновых примитивов, объект Line по умолчанию обладает всеми свойствами редактируемого сплайна, поэтому конвертировать его в редактируемый сплайн не имеет смысла.

Для преобразования сплайна в редактируемый щелкните на нем правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду Convert To \ Convert to Editable Spline. Форма сплайнового объекта, преобразованного в редактируемый сплайн, может быть откорректирована на следующих уровнях подобъектов: Vertex, Segments и Spline. Для перехода в один из этих режимов редактирования выделите объект, перейдите на вкладку Modify командной панели и, развернув список в стеке модификаторов, переключитесь в нужный режим редактирования.

Редактируемый сплайн имеет большое количество настроек, которые позволяют вносить любые изменения в структуру объекта. Например, при помощи кнопки Attach в свитке Geometry настроек объекта вы можете присоединить к данному объекту любой другой имеющийся в сцене. В режиме редактирования подобъектов Vertex можно изменить характер поведения кривой в точках изломов. Точки излома — это участки, в которых кривая изгибается. Они могут выглядеть по-разному: в виде острых углов или закругленных участков. Чтобы изменить характер излома, в настройках режима редактирования Vertex установите переключатель New Vertex Type в одно из положений: Linear, Bezier, Smooth или Bezier Corner. Тип излома вершин можно также изменить при помощи контекстного меню. Для этого нужно выделить необходимые вершины, щелкнуть правой кнопкой мыши в окне проекции и выбрать характер излома.

В зависимости от характера излома выделенные вершины по-разному отображаются в окне проекции — вершины типов Bezier и Bezier Corner имеют специальные маркеры, с помощью которых можно управлять формой искривления.