logo
3ds Max Лабораторные работы

Модель Light Tracer

Модель освещения Light Tracer дает плавные переходы на границах теней и высветленные цвета в ярко освещенных сценах. Обычно модель Light Tracer используется совместно с источником света типа Skylight и, в отличие от модели Radiosity, не ставит перед собой цели достижения физической достоверности в учете нюансов наложения основного и отраженного света.

Модель Light Tracer лучше всего подходит для визулизации экстерьеров с одним или несколькими источниками основного света.

Для доступа к параметрам модели Light Tracer необходимо выбрать из меню команду Rendering \ Light Tracer или же перейти в диалоговом окне Render Setup на вкладку Advanced Lighting и выбрать из раскрывающегося списка раздела Select Advanced Lighting элемент Light Tracer.

Задание 2

  1. Откройте файл сцены Вестибюль02.max и выполните визуализацию видового экрана Perspective в режиме Rendering Iterative поочередно для всех трех моделей освещения.

Вы убедитесь, что независимо от модели освещения, результаты визуализации ничем не отличаются. Это объясняется тем, что по умолчанию в новой сцене отсутствуют какие-либо источники света, а для визуализации используется условный источник, на который не действуют параметры текущей модели освещения. Для изменения этой ситуации следует создать источники освещения, чем мы и займемся далее.

  1. Добавьте к сцене стандартный примитив типа Plane, который будет представлять уровень земли.

  2. Перейдите на вкладку Advanced Lighting диалогового окна Render Setup и выберите в списке пункт <no lighting plug_in>, закройте диалоговое окно Render Setup и сохраните сцену в файле Вестибюль03.max