logo
3ds Max Лабораторные работы

Лейсирование сплайнов

Еще одним методом получения в 3ds Max сложных трехмерных фигур из простых двухмерных сплайнов является так называемое лейсирование (lathe), суть которого заключается в применении модификатор Lathe. При этом трехмерный объект образуется путем вращения исходного двухмерного сплайна вокруг заданной оси.

Самыми важными параметрами модификатора Lathe являются следующие параметры.

Обычно при моделировании используют лейсирование линейных сплайнов Line, представляющих собой профиль поверхности вращения (кувшина, бутылки, патрона, волчка и т.п.)

Задание 5

  1. Создайте в 3ds Max новую сцену.

  2. Нарисуйте на видовом экране Front сплайн Line, образующий наружную поверхность профиля вазы.

  3. Щелкнув на кнопке Spline раздела Selection на вкладке Modify ПУО, выделите только что созданный профиль и, нажав и удерживая <Shift>, переместите вправо с помощью инструмента Select and Move, чтобы создать вторую часть сплайна, аналогичную первой.

При перемещении сплайна с помощью инструмента Select and Move при нажатой клавише Shift создается копия (copy) этого сплайна, то есть как бы логическое продолжение сплайна, хотя визуально и не имеющее с ним связи. Копирование является частным случаем клонированием, при котором создается так называемый клон (clone) исходного объекта, то есть в нашем случае независимый сплайн.

  1. Щелкните на кнопке Vertex в разделе Selection вкладки Modify ПУО, чтобы переключиться из режима выделения сплайна в режим выделения отдельных вершин.

  2. Охватите рамкой выделения нижние вершины обоих сплайнов. Как только вы щелкните мышью, обозначив второй угол рамки выделения, в нижней части раздела Selection появится сообщение 2 Vertices Selected.

  3. Щелкните в разделе Geometry вкладки Modify ПУО на кнопке Fuse, чтобы объединить обе выделенные вершины в одну. (Поскольку оба фрагмента сплайна представляют собой один логический сплайн, эта операция завершится успешно. Если бы два сплайна были независимы, объединить вершины таким способом не получилось бы.)

  4. Повторите пп. 5 и 6 для верхних вершин.

  5. Не выключая режима Vertex, откорректируйте вершины правой части сплайна, смещая их с помощью инструмента Select and Move таким образом, чтобы сформировать профиль внутренней части вазы с примерно одинаковой толщиной стенки (за исключением горловины и дна).

  6. Добавьте к сплайну модификатор Lathe и присвойте его параметрам следующие значения: Degrees = 360; Segments = 32; Direction = Y; Align = Max.

  7. Сохраните сцену в файле Ваза.max.

Путем комбинирования параметров Direction и Align модификатора Lathe для того же сплайна можно получить и другие интересные объекты.