logo
3ds Max Лабораторные работы

Индивидуальное задание

Используя примитивы и инструменты модификатора Edit Poly создайте модель согласно заданию, выданного преподавателем. Сохраните в файле Фамилия_№гр_ИДЗ 16.max

Edit Patch

Объекты типа Editable Patch состоит из треугольных граней. Соответственно, модификатор Edit Patch позволяет редактировать треугольные субобъекты_лоскутки.

Для модификации лоскутков можно воспользоваться не только модификатором Edit Patch, но и путем преобразования базового типа в Editable Patch. В результате подобного преобразования при выборе объекта на вкладке Modify ПУО отобразится набор параметров, аналогичный набору параметров модификатора Edit Patch.

Редактирование субобъектов-лоскутков дает более сглаженные формы, чем в случае с модификаторами Edit Mesh и Edit Poly.

Инструменты, отображаемые на вкладке Modify ПУО для модификатора Edit Patch, практически такие же, как и для модификаторов Edit Mesh и Edit Poly. Для применения модификатора Edit Patch нужно выбрать его из списка модификаторов вкладки Modify ПУО или воспользоваться командой меню Modifiers \ Patch/Spline Editing \ Edit Patch.

Задание 9

Исследуйте возможности создания моделей, используя модификатор Editable Patch. Создайте собственную модель и сохраните в файле ЛР 16_9.max

Hair and Fur

Модификатор Hair and Fur позволяет моделировать волосы и мех. Для применения модификатора Hair and Fur нужно выбрать его из списка модификаторов вкладки Modify ПУО (он находится в этом списке в категории WORLD_SPACE MODIFIERS) или воспользоваться командой меню Modifiers \ Hair and Fur \ Hair and Fur (WSM).

Задание 10

  1. Создайте новую сцену.

  2. Разместите в сцене сферу радиусом 0,5 м и добавьте к ней модификатор Hair and Fur.

  3. В группе параметров Display Hairs подраздела Display раздела General Parameters введите в поле Max. Hairs значение 100 000.

  4. В группе параметров General Parameters введите следующие значения: Hair Count = 500000; Cut Length = 50.

  5. Теперь установите следующие значения параметров: Hair Count = 250000; Scale = 10; Cut Length = 100; Rand. Scale = 10. Теперь густой мех превратился просто в щетину.

При очень больших значениях параметра Hair Count время визуализации значительно возрастает.