logo
3ds Max Лабораторные работы

Типы объектов

Объекты в 3ds max можно разделить на несколько категорий:

Первая группа объектов, с которой обычно знакомятся начинающие разработчики ЗО-анимации — это Geometry. Объекты этой группы представляют собой простейшие трехмерные геометрические фигуры: Sphere, Box, Cone, Cylinder, Torus, Plane и др. Объекты Geometry делятся на две группы: Standard Primitives и Extended Primitives. К группе Extended Primitives относятся, например, Hedra, ChamferCylinder, Torus Knot и т. д.

Начиная с 3ds max шестой версии, в программе появились группы объектов АЕС Extended ( AEC (Architectural, Engineering and Construction)) — дополнительные объекты для архитектурных, инженерных и конструкторских работ).

Начиная с шестой версии, в 3ds max появился инструмент для моделирования флоры. При помощи объекта Foliage можно создавать растительные объекты, которые загружаются из библиотеки Plant Library. Создаваемому объекту автоматически назначается свой материал. Чтобы деревья и кусты не были похожи один на другой, используется параметр Seed, который определяет случайное расположение веток и листьев объекта.

Еще один тип объектов, который доступен пользователям 3ds max— BlobMesh. Он открывает возможность создания трехмерных тел при помощи метасфер. Этот объект расположен на командной панели в группе Compound Objects.

Работать с метасферами можно двумя способами. Первый заключается в том, что поверхность составляется из отдельных объектов. Второй состоит в том, что любой объект можно преобразовать в метаболический. При этом каждая вершина преобразованного объекта будет обладать свойствами метасферы. Объекты типа BlobMesh удобно использовать вместе с модулем для работы с частицами Particle Flow.

В 3ds max также можно создавать такой тип объектов, как частицы Particle Systems. Частицы очень удобно использовать в сценах, в которых требуется смоделировать множество объектов одного типа, например снежинок, осколков от взрыва и т. д.