logo
3ds Max Лабораторные работы

Преобразование nurbs-кривой в трехмерный объект

Трехмерные объекты на основе выбранной NURBS-кривой создаются с помощью инструментов, расположенных на вкладке Modify ПУО в разделе Create Sur-faces.

Большинство из представленных в разделе Create Surface инструментов относится к работе с поверхностями NURBS, о которых речь пойдет чуть позже. К кривым применяют следующие инструменты.

Отличие рассмотренных выше инструментов Extrude и Lathe от одноименных модификаторов заключается в том, что в случае использования команд из раздела Create Surfaces полученные объекты остаются моделями NURBS. Если же применить модификаторы, то модель сразу превратится в каркасную.

После щелчка в разделе Create Surfaces на одной из перечисленных выше кнопок ниже на вкладке Modify отображается соответствующий раздел параметров.

Параметры можно изменять как до, так и после применения операции — это в любом случае отразится на создаваемой поверхности.

Задание 5

  1. Создайте новую сцену.

  2. Создайте на видовом экране Front три кривых NURBS, как показано на рисунке

.

  1. Переключитесь на видовой экран Perspective. Выделите одну из кривых и перейдите на вкладку Modify ПУО в раздел Create Surfaces.

  2. Щелкните на кнопке Extrude, а затем щелкните на нижней кривой. В разделе параметров Extrude Surface введите в поле Amount значение - 0,2 м.

  3. Нажмите Ctrl+Z, чтобы отменить последнюю операцию.

  4. Щелкните в разделе Create Surfaces на кнопке Lathe. Введите в поле Degrees значение 360. В группе Direction щелкните на кнопке Х, а в группе Align — кнопку Center. Установите флажок Flip Normals. 8. Щелкните мышью на нижней кривой. Отмените последнюю операцию.

  5. Щелкните в разделе Create Surfaces на кнопке Ruled. Щелкните вначале на нижней кривой, а затем — на верхней. Отмените последнюю операцию.

  6. Щелкните в разделе Create Surfaces на кнопке U Loft. Щелкните сначала на верхней кривой, затем — на нижней, а затем — на кривой, расположенной слева. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы завершить выбор кривых. Установите в разделе U Loft Surface флажок Flip Normals. Нажимайте Ctrl+Z, пока не будет восстановлена исходная сцена.

  7. Щелкните в разделе Create Surfaces на кнопке 1_Rail. Щелкните сначала на верхней кривой, а затем — на расположенной слева. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы завершить выбор кривых. Отмените последнюю операцию.

  8. Щелкните в разделе Create Surfaces на кнопке 2_Rail. Щелкните сначала на верхней кривой, затем — на нижней, а затем — на расположенной слева. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы завершить выбор кривых.

Кривые и созданная на их основе поверхность NURBS представляют собой единое целое. Для того чтобы скрыть на видовых экранах базовые кривые или полученную поверхность, необходимо сбросить в разделе параметров General флажки Curves и Surfaces (или Dependents) соответственно.