logo
3ds Max Лабораторные работы

Использование рамки выделения

Использование рамки выделения в 3ds Max имеет две особенности. Прежде всего, следует отметить, что выбор объектов, попадающих в область рамки выделения, зависит от состояния кнопки Window/Crossing, расположенной на панели инструментов Main Toolbar (ей также соответствуют флажки в подменю Edit\Selection Region). По умолчанию в 3ds Max установлен режим Crossing, которому соответствует отжатое состояние кнопки Window/Crossing. Это означает, что для выбора объектов сцены достаточно, чтобы они хотя бы частично пересекались с рамкой выделения. Другими словами, не обязательно, чтобы объект целиком оказался охваченным рамкой.

Если кнопка Window/Crossing находится в нажатом состоянии, это означает, что включен режим Window, при котором осуществляется выбор только тех объектов сцены, которые полностью оказываются охваченными рамкой выделения. Частичные пересечения с ней не учитываются.

Еще одна особенность использования рамки выделения в 3ds Max заключается в том, что ей можно придавать различные формы. По умолчанию рамка выделения — прямоугольная (Rectangular Selection Region), но она также может быть круглой (Circular Selection Region), многоугольной (Fence Selection Region), произвольной формы (Lasso Selection Region), а также типа Paint Selection Region (выделение в этом случае осуществляется с помощью окружности фиксированного размера). Выбрать один из этих вариантов можно на выдвижной панели Selection Region, которая находится на панели инструментов Main Toolbar, или из подменю Edit\Selection Region.

  1. Исследуйте возможности выделения объектов с помощью рамок различной формы.