logo
3ds Max Лабораторные работы

Модель Raytracer

Модель Raytracer наиболее простая. В ней визуализация выполняется в соответствии с тем, как лучи от источников света воздействуют на различные элементы сцены, и как они этими элементами отражаются или поглощаются. Настройка параметров модели освещения Raytracer выполняется на вкладке Raytracer диалогового окна Render Setup. Кроме того, эту вкладку можно также открыть, выбрав из меню команду Rendering \ Raytracer Settings.

Трассировку лучей можно отключить, сбросив флажок Enable Raytracing, а для восстановления значений, определенных по умолчанию, можно щелкнуть на кнопке Reset.

Для того чтобы задействовать модель освещения Raytracer только к некоторым объектам сцены, необходимо щелкнуть на кнопке Exclude вкладки Raytracer диалогового окна Render Setup, которая находится на это вкладке в группе Global Raytrace Engine Options.

Можно также, не открывая диалогового окна Render Setup, выбрать из меню команду Rendering \ Raytrace Global Include/Exclude. В результате откроется диалоговое окно Exclude/Include. В этом окне можно выбрать один или несколько объектов из списка Scene Objects (или именованную совокупность объектов из раскрывающегося списка Selection Sets), а затем щелкнуть на кнопке >>, чтобы перенести их в список, расположенный справа. Если воздействию модели освещения Raytracer должны быть подвержены только объекты в этом списке, то необходимо выбрать переключатель Include и щелкнуть на кнопке ОК. Если же выбранные объекты не должны подвергаться освещению типа Raytracer, необходимо выбрать переключатель Exclude.