logo
3ds Max Лабораторные работы

Копирование модификаторов

Копировать и перемещать модификаторы одного объекта на другой объект можно с помощью команд контекстного меню стека модификаторов или операций перетаскивания мышью. Для того чтобы скопировать один или несколько модификаторов объекта на другой объект, можно выполнить одну из следующих операций.

Группу модификаторов в стеке можно выделить путем последовательных щелчков мышью, удерживая Ctrl (для выбора несмежных элементов) или Shift (для выбора последовательного диапазона элементов).

Для того чтобы скопировать модификаторы с помощью команд контекстного меню, необходимо выполнить следующую последовательность действий.

  1. Выбрать в сцене исходный объект.

  2. Выделить в стеке требуемые модификаторы.

  3. Щелкнуть в стеке модификаторов правой кнопкой мыши и выбрать из контекстного меню команду Copy.

  4. Выбрать в сцене целевые объекты.

  5. Щелкнуть в стеке модификаторов правой кнопкой мыши и выбрать из контекстного меню команду Paste (если создаются независимые копии модификаторов) или Paste Instanced (ели создается экземпляр, общий для исходных и целевых объектов).

Эту же операцию можно выполнить с помощью мыши, применив следующую последовательность операций.

  1. Выбрать в сцене исходный объект.

  2. Выделить в стеке требуемый модификатор.

  3. Перетащить мышью модификатор из стека на объект в сцене, чтобы создать обычную копию, или перетащить его, удерживая Ctrl, чтобы создать общий экземпляр модификатора.

Отличие обычных копий модификаторов от экземпляров — такое же, как отличие копий объектов от их клонов-экземпляров. Копия полностью независима от исходного модификатора, в то время как экземпляр с ним взаимосвязан. При изменении параметров экземпляра модификатора соответствующие изменения происходят и с параметрами исходного модификатора.

При изменении параметров копии модификатора параметры исходного модификатора остаются неизменными.

Экземпляры (как и модификаторы, созданные для совокупности объектов) выделены в стеке курсивом, и для разрыва связи между ними (т.е. получения независимых копий) необходимо щелкнуть на уже упоминавшейся выше кнопке Make Unique вкладки Modify.

Для того чтобы модификатор после его копирования был удален из исходного объекта, из контекстного меню стека следует выбрать команду Cut или же при перетаскивании модификатора мышью удерживать клавишу Shift.

  1. Выберите в стеке любой модификатор объекта Шар и скопируйте его на объект Корзина.