logo
3ds Max Лабораторные работы

Создание ракурса с позиции камеры

Теперь для того чтобы на видовом экране отобразить ракурс, полученный с позиции той или иной камеры, можно воспользоваться одним из следующих методов.

Задание 2

Просмотрите видовые экраны с ракурсами, полученными для сцены ВестибюльК.max, с позиции камер Camera02 и Camera03. В левом нижнем углу области построения отображается ракурс с позиции камеры Camera02, а в правом верхнем — с позиции камеры Camera03.

Если на видовом экране отображается ракурс с позиции камеры, набор инструментов в правом нижнем углу области управления просмотром и системных уведомлений отличается от обычного. Эти инструменты, в чемто подобные инструментам для работы с обычными видовыми экранами, а в чем-то — инструментам, которые используются при работе с ракурсами, полученными с позиции источников света, имеют следующее назначение (при работе с каждым из них используется перемещение указателя на видовом экране при нажатой левой кнопке мыши).

Таким образом, с помощью этих инструментов можно выполнить тонкую настройку камеры для получения нужного результата при последующей анимации.

Задание 3

  1. Выполните настройку камер, чтобы получить ракурсы, полученные с разных камер в разных видовых экранах, азатем сохраните полученный результат в том же файле ВестибюльК.max.

Реальные кино- и видеокамеры имеют целый ряд средств, обеспечивающих достижение нужного оператору эффекта. В 3ds Max реализованы практически все такие средства, представленные на вкладке Modify ПУО для объектов типа Camera. Поскольку многие из них основываются на терминологии, принятой в кинематографии, для правильного применения данных инструментов следует освоить основные понятия и принципы киносъемки.