logo
3ds Max Лабораторные работы

Объектная привязка

Объектная привязка используется совместно с инструментом Select and Move и обеспечивает привязку к узлам и линиям сетки, к опорным точкам, вершинам, граням, многоугольникам и другим элементам объектов, определенных на вкладке Snaps диалогового окна Grid and Snap Settings.

Для того чтобы открыть этой диалоговое окно, следует выбрать из меню Tools \ Grids and Snaps \ Grid and Snap Settings. Кроме того, для быстрого открытия вкладки Snaps диалогового окна Grid and Snap Settings можно щелкнуть правой кнопкой мыши на кнопке Snaps Toggle.

Флажки, установленные на этой вкладке, сами по себе не активизируют тот или иной режим объектной привязки. Для активизации выбранного набора режимов объектной привязки должна быть нажата кнопка Snaps Toggle.

Основные режимы объектной привязки.

Дополнительные параметры привязки настраивают в диалоговом окне Grid and Snap Settings на вкладке Options.

При размещении указателя мыши над тем элементом на видовом экране, для которого установлена объектная привязка, под ним отображается цветной маркер. Форма маркера соответствует значку, расположенному на вкладке Snaps слева от флажка включения или выключения режима привязки, а его размер и цвет определяют на вкладке Options в группе параметров Marker. Если этот маркер пользователю не нужен, он может скрыть его, сбросив на вкладке Options флажок Display.

Значение в поле Snap Preview Radius определяет, на каком расстоянии (в пикселях) между указателем мыши и ближайшим элементом привязки должен появиться маркер привязки. Значение в поле Snap Radius определяет, на каком расстоянии (в пикселях) между двумя ближайшими элементами привязки должна сработать привязка.

Еще один представляющий интерес элемент управления на вкладке Options диалогового окна Grid and Snap Settings — это флажок Snap to frozen objects. По умолчанию привязка к зафиксированным объектам отключена, и для ее активизации необходимо установить флажок Snap to frozen objects или же нажать Alt+F2.

Задание 4

  1. Создайте трехмерную сцену подобную той, которая показана на рисунке.

  2. Активизируйте видовой экран Top и примените инструмент Zoom Extents.

  3. Нажмите клавишу F3, чтобы активизировать режим визуализации Smooth + Highlights.

  4. Нажмите Alt+W, чтобы максимизировать видовой экран Top.

  5. Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Snaps Toggle панели инструментов Main Toolbar, чтобы открыть вкладку Snaps диалогового окна Grid and Snap Settings.

  6. Установите на вкладке Snaps флажок Grid Points и нажмите клавишу S, чтобы активизировать объектную привязку.

  7. Разместите диалоговое окно Grid and Snap Settings на экране таким образом, чтобы оно не мешало работать с видовым экраном (для работы с объектами сцены закрывать это окно не требуется).

  8. Активизируйте инструмент Select and Move.

  9. Разместите указатель мыши над сферой справа. В позиции ближайшего узла сетки отобразится маркер привязки.

  10. Щелкните на сфере и перетащите ее по диагонали влево и вверх ближе к малому параллелепипеду. Как видим, сфера перемещается строго в соответствии с узлами сетки. При этом между исходной точкой, на которой был выполнен щелчок мышью, и текущим положением указателя отображена цветная линия. Отпустите кнопку мыши, чтобы зафиксировать положение сферы.

  1. Теперь активизируем привязку к вершинам многоугольников, из которых состоят объекты. Для этого в диалоговом окне Grid and Snap Settings сбросьте флажок Grid Points и установите флажок Vertex.

  2. Нажмите клавишу F4, чтобы активизировать режим обозначения многоугольников Edged Faces.

  3. При активном инструменте Select and Move щелкните мышью на объекте малом параллелепипеде.

  4. Перейдите на вкладку Modify ПУО и установите значение 3 в полях Length Segs. и Width Segs.

  5. Вернитесь на видовой экран Top и поместите указатель мыши на малый параллелепипед. При перемещении указателя по параллелепипеду в углах образующих грань многоугольников будет отображаться маркер объектной привязки Vertex в виде перекрестия.

  6. Щелкните и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместите указатель к правому верхнему углу большого параллелепипеда. Когда выбранная точка малого параллелепипеда окажется на расстоянии 20 пикселей от вершины большого параллелепипеда, она будет привязана к этой вершине.

  7. Отпустите кнопку мыши, чтобы завершить операцию перемещения.

Конечно же, объектная привязка позволяет выполнить перемещение и в произвольную точку. Ее назначение — лишь упростить модификацию сцены в тех случаях, когда требуется точное размещение объектов в сцене относительно друг друга.