logo
3ds Max Лабораторные работы

Эффект Volume Light

Для визуализации этого атмосферного эффекта в сцене должен быть размещен хотя бы один источник света. Действие эффекта Volume Light проявляется в том, что выбранный источник света создает трехмерные атмосферные эффекты в освещенной области сцены. Подобные эффекты проявляются, например, в лесу, когда сквозь кроны деревьев пробиваются косые золотистые солнечные лучи, или в темном помещении, куда через небольшое отверстие или щель пробивается светящийся луч. Лучше всего эффект Volume Light проявляется для источников направленного света Direct с узким лучом, но можно использовать и прожекторы Spot.

При выборе эффекта Volume Light в диалоговом окне Environment and Effects появляется раздел параметров объемного света.

Для того чтобы определить перечень источников света, к которым будет применен эффект, необходимо последовательно щелкать на кнопке Pick Light, которая находится в группе Lights, а затем щелкать в сцене на требуемых источниках света. Если какойлибо из источников требуется удалить из этого перечня, его необходимо выбрать в раскрывающемся списке и щелкнуть на кнопке Remove Light.

Задание 7

Для создания эффекта Volume Light выполните следующие операции.

  1. Откройте файл Вестибюль 11.max и сохраните его в файле Вестибюль 12.max.

  2. Откройте вкладку Environment диалогового окна Environment and Effects и добавьте атмосферный эффект Volume Light, щелкнув на кнопке Add в разделе Atmosphere.

  3. Отключите атмосферный эффект Fog, выбрав его в списке Effects раздела Atmosphere и сбросив флажок Active.

  4. Выделите в списке Effects эффект Volume Light, затем перейдите в раздел Volume Light Parameters и щелкните на кнопке Pick Light.

  5. Перейдите на видовой экран Top и щелкните на источнике света Spot02.

  6. Вернитесь в диалоговое окно Environment and Effects, в группе Volume установите флажок Exponential и увеличьте значение в поле Density до 10 (чем шире луч, тем больше должно быть это значение).

  7. Выполните визуализацию видового экрана Perspective и сохраните текущее состояние сцены в том же файле Вестибюль 12.max.