logo
3ds Max Лабораторные работы

Выбор граней и многоугольников

Если модель состоит из треугольных граней (face) и многоугольников (polygon), то их можно также выбрать как субобъекты с помощью щелчков мышью или рамки выделения, используя для этого режимы Face и Polygon, соответственно.

Субобъекты можно выбирать на видимых экранах как на видимой, так и на противоположной стороне объекта. Для того чтобы включить режим выбора субобъектов только на лицевой стороне объекта, в наборе параметров модификатора Mesh Select необходимо установить флажок Ignore Backfaces.

Задание 3

  1. Создайте новую сцену.

  2. Создайте объект с помощь примитива Sphere. Примените к нему модификатор Mesh Select.

  3. Путем выделения отдельных граней и многоугольников только в верхней части сферы и применения к ним модификатора Taper создайте собственную модель.

  4. Сохраните в файле ЛР 16_3.max.

Edit Mesh

Для модификатора Edit Mesh, уже знакомого вам, на вкладке Modify ПУО отображаются не только кнопки выбора субобъектов, но и другие инструменты модификации, предназначенные для изменения геометрической формы выбранных субобъектов. Инструменты модификации субобъектов выбранного типа расположены в разделе Edit Geometry.

Для применения модификатора Edit Mesh нужно выбрать его из списка модификаторов вкладки Modify ПУО или воспользоваться командой меню Modifiers \ Mesh Editing \ Edit Mesh.

Для модификации каркаса можно воспользоваться не только модификатором Edit Mesh, но и путем преобразования базового типа в Editable Mesh. В результате подобного преобразования при выборе объекта на вкладке Modify ПУО отобразится набор параметров, аналогичный набору параметров модификатора Edit Mesh.