logo
3ds Max Лабораторные работы

Эффект Fog

Самый простой атмосферный эффект с наименьшим количеством параметров — это Fog. Если его добавить в список эффектов, то ниже появится раздел Fog Parameters.

Для применения эффекта Fog с целью создания

объемного тумана выполните следующие операции.

Задание 6

  1. Откройте файл Вестибюль06.max и сохраните его в файле Вестибюль11.max.

  2. Отключите источник света Spot03, а для остальных источников в группе Shadows раздела General Parameters настройте тени Area Shadows.

  3. Откройте диалоговое окно Environment and Effects и щелкните в разделе Atmosphere на кнопке Add.

  4. В диалоговом окне Add Atmospheric Effect выберите элемент Fog и щелкните на кнопке OK.

  5. Выполните визуализацию видового экрана Perspective.

При манипуляциях с видовыми экранами в окне кадра по умолчанию отображается содержимое активного видового экрана. Для того чтобы зафиксировать содержимое окна кадра (например, на видовом экране Perspective) и выполнять визуализацию выбранного видового экрана, независимо от того, какой видовой экран является активным, можно воспользоваться кнопкой Lock To Viewport.

Когда эта кнопка находится в нажатом положении, визуализация всегда выполняется для того видового экрана, который выбран в расположенном рядом с кнопкой списке.

Поскольку параметр Far имеет максимальное значение 100, дальняя часть сцены полностью скрыта в тумане. При этом следует учитывать, что туман, определяемый на вкладке Environment, является цветным — при визуализации сцены фоновый цвет был черным. Однако поскольку параметр Far тумана равен 100, а цвет тумана белый, в результате фоновое заполнение сцены также получилось белым (для того чтобы цвет фона не зависел от цвета тумана, следует сбросить в группе Fog флажок Fog Background).

Выполните настройку параметров эффекта Fog, создав цветной туман с помощью следующих операций.

  1. Измените значения в разделе Fog Parameters на следующие: Near = 50; Far = 90.

  2. Щелкните на цветовом образце Color и в диалоговом окне Color Selector установите следующие значения параметров: Red = 190; Green = 150; Blue = 255, а затем щелкните на кнопке OK.

  3. Выполните визуализацию видового экрана Perspective.

Иногда бывает нужно создать не однородный туман, а разноцветный (например, подсвеченный цветными огнями в определенных местах) или с разной плотностью. Для создания подобных эффектов следует использовать кнопки Environment Color Map и Environment Opacity Map, соответственно. При щелчке на этих кнопках открывается диалоговое окно Material/Map Browser, с помощью которого можно выбрать соответствующую схему. При использовании схемы в качестве цветовой схемы она накладывается на однородный цвет тумана, а затем с учетом полученного неоднородного цвета создается эффект тумана.

При использовании схемы в качестве схемы прозрачности она сначала применяется к эффекту тумана, а затем полученный неоднородный туман применяется к сцене с учетом однородного цвета тумана.

  1. Создайте эффект неоднородного тумана.

До сих пор мы рассматривали стандартный туман, заполняющий все пространство, для создания которого следует установить в группе Fog переключатель Type в положение Standard. Еще один вид тумана, который можно реализовать в 3ds Max — это стелящийся туман, который создается с помощью установки переключателя Type в положение Layered.

Для применения эффекта Fog с целью создания стелящегося тумана выполните следующие операции.

  1. Удостоверьтесь, что в разделе Fog Parameters установлен флажок Fog Background, чтобы визуализация тумана выполнялась и для фона сцены.

  2. Отключите наложение схем, сбросив оба флажка Use Map.

  3. Выберите в группе Type переключатель Layered. В результате станут доступными параметры группы Layered.

  4. Параметру Top, определяющему протяженность верхней части в слое тумана, присвойте значение 0,07 м.

  5. Значение параметра Density, определяющего плотность тумана, увеличьте до 100.

  6. В группе Falloff выберите переключатель Top, чтобы добавить экспоненциальное уменьшение плотности тумана в верхней части слоя.

  7. Установите флажок Horizon Noise, чтобы добавить шум на границе слоя тумана.

  8. Выполните визуализацию видового экрана Perspective и сохраните сцену в текущем файле Вестибюль11.max.