Эффекты Lens
К эффектам Lens относятся инструменты, которые позволяют наложить на результаты визуализации такие эффекты, как Glow, Ring, Ray, Auto Secondary, Manual Secondary, Star и Streak.
Задание 8
Создайте новую сцену.
Создайте в центре какого-нибудь видового экрана источник света Omni.
Откройте диалоговое окно Environment and Effects.
Перейдите на вкладку Environment, щелкните на кнопке Environment Map щелкните дважды в диалоговом окне Material/Map Browser на элементе Smoke, чтобы создать фон в виде дыма.
Перейдите на вкладку Effects, щелкните на кнопке Add и выберите в диалоговом окне Add Effect элемент Lens Effects.
Выполните визуализацию видового экрана Perspective, а затем щелкните в разделе Preview раздела Effects на кнопке Show Original, чтобы открыть окно кадра с результатом визуализации исходной сцены. Разместите это окно и диалоговое окно Environment and Effects на экране таким образом, чтобы они не перекрывались.
Установите флажок Interactive, чтобы изменения в эффектах автоматически отображались в окне кадра.
Общие параметры эффектов Lens Effects отображены в разделе Lens Effects Globals. Каждый из эффектов Lens Effects, перечисленный в левом списке раздела Lens Effects Parameters, имеет собственный набор параметров (цвет, размер, сила и т.д.), который отображается в нижней части вкладки Effects диалогового окна Environment and Effects после того как эффект будет перенесен в находящийся справа список с помощью щелчка на кнопке >.
В разделе Lens Effects Globals щелкните на кнопке Pick Light, а затем щелкните в сцене на источнике света Omni01. Теперь выбранные оптические эффекты будут применены к этому источнику света, имя которого появилось в раскрывающемся списке справа от кнопки Pick Light. Таким образом выполняется связывание эффектов с несколькими источниками света.
Выделите в списке оптических эффектов элемент Glow и перенесите его в правый список. В результате на вкладке Effects отобразится раздел параметров Glow Element.
Измените значение в поле Size на 120, а значение в поле Intensity — на 90, подберите подходящие цвета, чтобы в результате у вас получилось солнце, которое пробивается сквозь дымовую завесу.
Перейдите на вкладку Environment и сбросьте флажок Use Map, чтобы отключить схему Smoke.
Перейдите на вкладку Effects и щелкните на кнопке Update Scene, чтобы обновить фон сцены.
Параметру Size раздела Glow Elements присвойте значение 250, а параметру Intensity — 200.
Щелкните на красном цветовом образце в группе Radial Color и в диалоговом окне Color Selector установите следующие значения: Red = 0; Green = 190; Blue = 255. Щелкните на кнопке OK. В результате будет получено сияние голубого цвета.
Щелкните на кнопке Falloff Curve и в открывшемся диалоговом окне Radial Falloff с помощью инструмента Move перетащите начальную и конечную точки кривой, а также манипуляторы, определяющие кривизну кривой в этих точках, чтобы получить кривую, показанную на рисунке
В разделе Lens Effects Parameters добавьте в список справа элемент Ring.
В появившемся разделе параметров Ring Element установите следующие значения параметров: Size = 65; Intensity = 60; Thickness = 40.
Щелкните на красном цветовом образце в группе Radial Color и установите те же параметры цвета, что и в п. 14.
В разделе Lens Effects Parameters добавьте в список справа элемент Ray.
В разделе Lens Effects Parameters удалите из правого списка элемент Ring. Для этого выделите его и щелкните на кнопке <.
Выделите элемент Glow и измените для него значение параметра Intensity на 50.
В группе Circular Color щелкните поочередно на каждом из четырех цветовых образцов и создайте с помощью диалогового окна Color Selector четыре разных цвета, которые отличаются только значением параметра Hue. Пусть это будут красный, зеленый, синий и желтый цвета.
Введите в поле Mix значение 100, чтобы максимально окрасить сияние.
Выделите в списке эффект Ray и в разделе Ray Element введите следующие значения параметров: Size = 300; Num = 200; Sharp = 10.
В разделе Lens Effects Parameters удалите из правого списка элемент Glow.
Добавьте в список оптических эффектов элемент Auto Secondary.
В появившемся разделе Auto Secondary Element выберите из раскрывающегося списка, который расположен над группой Radial Color, элемент Blue Circle.
В расположенных выше полях установите следующие значения параметров: Min = 1; Max = 15; Axis = 10; Intensity = 100; Qty = 50.
Сохраните в файле ЛР 19.max.
Оптические эффекты применяются к источникам света и потому воздействуют на объекты в зависимости от их размещения и значений параметров Include/Exclude. Оптические эффекты можно также добавлять к материалам. Например, для того чтобы назначить какому-нибудь материалу эффект Glow, необходимо выполнить следующие операции.
Откройте диалоговое окно Material Editor и загрузите нужный материал в свободную ячейку образцов.
Щелкните на кнопке Material ID Channel, расположенной под образцами, и удерживайте ее нажатой, пока не отобразится перечень каналов.
Выберите какой-нибудь канал, отличный от нулевого.
Добавьте эффект Glow в диалоговом окне Environment and Effects.
В разделе Glow Element перейдите на вкладку Options, установите флажок Material ID, и укажите в поле справа номер канала, выбранный в редакторе материалов.
- Лабораторная работа № 1 «Настройка интерфейса 3ds Max»
- Видовые экраны
- Цветовая настройка
- Настройка вида
- Настройка размеров и расположения видовых экранов
- Настройка основной сетки
- Панели инструментов
- Пульт управления объектами
- Настройка пользовательского интерфейса
- Клавиатурные эквиваленты команд
- Панели инструментов
- Самостоятельное зАдание
- Секционные меню
- Самостоятельное зАдание
- Главное меню
- Сохранение настройки интерфейса
- Самостоятельное зАдание
- Отображение статистики сцены
- Полноэкранный режим
- Лабораторная работа № 2 «Базовые методы работы с 3d сценами» Сохранение трехмерной сцены и ее элементов
- Импорт сцены из файла другого формата
- Экспорт сцены в файл другого формата
- Создание новой сцены
- Открытие и внедрение трехмерных сцен и персонажей
- Внедрение в текущую сцену содержимого внешнего файла
- Замена содержимого текущей сцены содержимым внешнего файла
- Сохранение и восстановление текущего состояния сцены
- Лабораторная работа № 3 «Управление режимами просмотра»
- Управление содержимым видового экрана
- Зумирование изображения на видовом экране
- Инструменты Zoom и Zoom All
- Инструменты выдвижных панелей
- Инструмент Zoom Region
- Инструмент Maximize Viewport Toggle
- Панорамирование изображения на видовом экране
- Изменение точки наблюдения
- Инструменты выдвижной панели Orbit
- Инструмент Field-of-View
- Инструмент Walk Through
- Режимы визуализации сцены на видовых экранах
- Использование проекционного куба и штурвала
- Лабораторная работа № 4 «Создание объектов»
- Типы объектов
- Параметрические и редактируемые объекты
- Составные объекты
- Объекты форм
- Полигональные объекты
- Объекты сеток Безье
- Nurbs-объекты
- Источники света и камеры
- Вспомогательные объекты
- Объемные деформации
- Дополнительные инструменты
- Создание объектов
- Интерактивный
- При помощи ввода значений параметров
- При помощи сетки
- Построение объектов Extended Primitives
- Самостоятельное задание
- Лабораторная работа № 5 «Выделение объектов» Выделение объектов
- Выбор объектов с помощью инструментов категории Select
- Использование рамки выделения
- Выделение по имени, слою или цвету
- Фильтрация выделения объектов
- Блокировка выделения объектов
- Диалоговое окно Select From Scene
- Выделение с помощью команд меню и клавиатурных эквивалентов
- Группы и совокупности
- Совокупности
- Сокрытие выбранных объектов
- Инструменты сокрытия объектов
- Инструменты отображения объектов
- Фиксация выбранных объектов
- Лабораторная работа № 6 «Параметры объектов и объектная привязка»
- Изменение параметров объектов
- Переименование объектов
- Изменение цвета объектов
- Базовые параметры объектов
- Системы координат
- Привязки
- Объектная привязка
- Угловая привязка
- Процентная привязка
- Привязка значений в числовых полях
- Лабораторная работа № 7 «Основные методы преобразования объектов»
- Базовые трансформации объектов
- Опорная точка
- Перемещение объектов
- Вращение объектов
- Изменение размеров объектов
- Ограничения по осям
- Выбор базовой точки трансформаций
- Выравнивание объектов
- Инструмент Align
- Инструмент Quick Align
- Клонирование объектов
- Клонирование с выравниванием
- Создание массивов
- Самостоятельное задание
- Распределение клонов вдоль сплайна
- Создание зеркального отображения объекта
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа № 8 «Простое моделирование» Моделирование с использованием стандартных примитивов
- Самостоятельное задание
- Булевы операции
- Самостоятельное задание
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа № 9 «Создание сплайнов»
- Стандартные сплайны
- Специальные сплайны
- Редактирование сплайнов
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа № 10 « Получение объектов из сплайнов»
- Визуализация сплайнов
- Конвертация сплайна в плоский объект
- Получение поверхностей из сплайнов с помощью экструзии
- Лейсирование сплайнов
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа № 11 « Моделирования объектов nurbs» Моделирование при помощи редактируемых поверхностей
- Самостоятельное задание
- Кривые nurbs
- Модификация nurbs-кривой
- Преобразование nurbs-кривой в трехмерный объект
- Непосредственное создание поверхности nurbs
- Изменение формы поверхности nurbs
- Создание новых поверхностей nurbs на основе существующих
- Преобразование каркасов в модели nurbs
- Панель инструментов nurbs
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа № 12 «Использование 3d примитивов»
- Лабораторная работа № 13 «Сетки и специализированные объекты» Лоскутные сетки
- Динамические объекты
- Архитектурные объекты
- Двери, окна и лестницы
- Индивидуальное задание
- Ландшафтные объекты
- Структурные объекты
- Лабораторная работа № 14 «Принципы работы с модификаторами»
- Элементы трехмерной геометрии
- Назначение модификаторов объекту
- Использование модификаторов
- Управление стеком модификаторов
- Копирование модификаторов
- Кнопки модификаторов
- Свертывание стека модификаторов
- Применение стандартных модификаторов к выделенным субобъектам
- Клонирование выделенных субобъектов
- Клонирование объектов с модификаторами
- Лабораторная работа № 15 «Базовые модификаторы»
- Идивидуальное задание
- Лабораторная работа № 16 «Усложненные модификаторы»
- Выбор вершин
- Выбор ребер
- Выбор граней и многоугольников
- Инструмент Create
- Инструмент Delete
- Инструменты Attach и Detach
- Инструмент Divide
- Инструмент Extrude
- Инструмент Bevel
- Инструмент Weld
- Инструмент Tessellate
- Инструмент Mesh Smooth
- Инструменты Shrink и Grow
- Инструмент Flip
- Инструмент Collapse
- Инструмент Make Planar
- Инструмент Cut
- Инструменты сокрытия и отображения субобъектов
- Инструменты раздела Edit Polygons
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа № 17 «Методы визуализации сцены»
- Способы визуализации сцены
- Диалоговое окно Render Setup
- Параметры Time Output
- Параметры Area to Render
- Параметры Output Size
- Параметры Render Output
- Элементы управления визуализацией
- Инструменты выдвижной панели Render
- Инструмент Render Production
- Инструмент Render Iterative
- Инструмент ActiveShade
- Окно кадра
- Инструменты Quick Render и Render Last
- Модели освещения
- Модель Raytracer
- Модель Radiosity
- Модель Light Tracer
- Лабораторная работа № 18 «Управление источниками света»
- Стандартные источники света
- Источники света Omni
- Типы теней 3ds Max
- Установка яркости затенения
- Параметры источников света
- Источники света Spot
- Источники света Direct
- Источник света Skylight
- Фотометрические источники света
- Диалоговое окно Light Lister
- Создание ракурса с позиции источника света
- Лабораторная работа № 19 «Настройка фона и эффектов»
- Создание фона для сцены Заливка фона сплошным цветом
- Градиентный фон
- Использование в качестве фона растровых изображений
- Анимационный фон
- Эффекты окружающей среды
- Управление экспозицией
- Атмосферные эффекты
- Эффект Fog
- Эффект Volume Light
- Эффекты визуализации
- Эффекты Lens
- Эффект Blur
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа № 20 «Визуализатор Mental Ray»
- Подключение визуализатора Mental Ray
- Материал Arch & Design
- Средства Final Gather и Ambient Occlusion
- Система Daylight
- Лабораторная работа №21 «Работа с редактором материалов» Окно Material Editor
- Ячейки образцов материалов
- Интерфейс окна Material Editor
- Использование Material/Map Browser
- Окно Material/Map Navigator
- Материал типа Standard
- Свитки настроек Shader Basic Parameters и Basic Parameters
- Типы тонирования
- Самостоятельное задание
- Лабораторная работа №22 «Использование схем в материалах»
- Назначение схемы материалу
- Использование каналов
- Типы наложения схем
- Составные схемы
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа №23 «Создание камер»
- Создание камеры
- Создание ракурса с позиции камеры
- Основные параметры камеры
- Коррекция перспективы
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа №24 Создание ключевых кадров
- Элементы управления анимацией
- Создание ключевых кадров
- Расстановка ключей вручную
- Автоматическая расстановка ключей
- Лабораторная работа №25 Визуализация анимации Настройка основных параметров анимации
- Предварительный просмотр анимации
- Анимационные эффекты
- Использование проигрывателя ram Player
- Работа с ключевыми кадрами
- Анимация зависимостей
- Лабораторная работа №26 Варианты анимации Анимация, основанная на траектории
- Анимация источников света
- Анимация камеры
- Анимация модификаторов
- Анимация материалов
- Индивидуальное задание