logo
3ds Max Лабораторные работы

Эффекты Lens

К эффектам Lens относятся инструменты, которые позволяют наложить на результаты визуализации такие эффекты, как Glow, Ring, Ray, Auto Secondary, Manual Secondary, Star и Streak.

Задание 8

  1. Создайте новую сцену.

  2. Создайте в центре какого-нибудь видового экрана источник света Omni.

  3. Откройте диалоговое окно Environment and Effects.

  4. Перейдите на вкладку Environment, щелкните на кнопке Environment Map щелкните дважды в диалоговом окне Material/Map Browser на элементе Smoke, чтобы создать фон в виде дыма.

  5. Перейдите на вкладку Effects, щелкните на кнопке Add и выберите в диалоговом окне Add Effect элемент Lens Effects.

  6. Выполните визуализацию видового экрана Perspective, а затем щелкните в разделе Preview раздела Effects на кнопке Show Original, чтобы открыть окно кадра с результатом визуализации исходной сцены. Разместите это окно и диалоговое окно Environment and Effects на экране таким образом, чтобы они не перекрывались.

  7. Установите флажок Interactive, чтобы изменения в эффектах автоматически отображались в окне кадра.

  8. Общие параметры эффектов Lens Effects отображены в разделе Lens Effects Globals. Каждый из эффектов Lens Effects, перечисленный в левом списке раздела Lens Effects Parameters, имеет собственный набор параметров (цвет, размер, сила и т.д.), который отображается в нижней части вкладки Effects диалогового окна Environment and Effects после того как эффект будет перенесен в находящийся справа список с помощью щелчка на кнопке >.

  9. В разделе Lens Effects Globals щелкните на кнопке Pick Light, а затем щелкните в сцене на источнике света Omni01. Теперь выбранные оптические эффекты будут применены к этому источнику света, имя которого появилось в раскрывающемся списке справа от кнопки Pick Light. Таким образом выполняется связывание эффектов с несколькими источниками света.

  10. Выделите в списке оптических эффектов элемент Glow и перенесите его в правый список. В результате на вкладке Effects отобразится раздел параметров Glow Element.

  11. Измените значение в поле Size на 120, а значение в поле Intensity — на 90, подберите подходящие цвета, чтобы в результате у вас получилось солнце, которое пробивается сквозь дымовую завесу.

  12. Перейдите на вкладку Environment и сбросьте флажок Use Map, чтобы отключить схему Smoke.

  13. Перейдите на вкладку Effects и щелкните на кнопке Update Scene, чтобы обновить фон сцены.

  14. Параметру Size раздела Glow Elements присвойте значение 250, а параметру Intensity 200.

  15. Щелкните на красном цветовом образце в группе Radial Color и в диалоговом окне Color Selector установите следующие значения: Red = 0; Green = 190; Blue = 255. Щелкните на кнопке OK. В результате будет получено сияние голубого цвета.

  16. Щелкните на кнопке Falloff Curve и в открывшемся диалоговом окне Radial Falloff с помощью инструмента Move перетащите начальную и конечную точки кривой, а также манипуляторы, определяющие кривизну кривой в этих точках, чтобы получить кривую, показанную на рисунке

  1. В разделе Lens Effects Parameters добавьте в список справа элемент Ring.

  2. В появившемся разделе параметров Ring Element установите следующие значения параметров: Size = 65; Intensity = 60; Thickness = 40.

  3. Щелкните на красном цветовом образце в группе Radial Color и установите те же параметры цвета, что и в п. 14.

  4. В разделе Lens Effects Parameters добавьте в список справа элемент Ray.

  5. В разделе Lens Effects Parameters удалите из правого списка элемент Ring. Для этого выделите его и щелкните на кнопке <.

  6. Выделите элемент Glow и измените для него значение параметра Intensity на 50.

  7. В группе Circular Color щелкните поочередно на каждом из четырех цветовых образцов и создайте с помощью диалогового окна Color Selector четыре разных цвета, которые отличаются только значением параметра Hue. Пусть это будут красный, зеленый, синий и желтый цвета.

  8. Введите в поле Mix значение 100, чтобы максимально окрасить сияние.

  9. Выделите в списке эффект Ray и в разделе Ray Element введите следующие значения параметров: Size = 300; Num = 200; Sharp = 10.

  10. В разделе Lens Effects Parameters удалите из правого списка элемент Glow.

  11. Добавьте в список оптических эффектов элемент Auto Secondary.

  12. В появившемся разделе Auto Secondary Element выберите из раскрывающегося списка, который расположен над группой Radial Color, элемент Blue Circle.

  13. В расположенных выше полях установите следующие значения параметров: Min = 1; Max = 15; Axis = 10; Intensity = 100; Qty = 50.

  14. Сохраните в файле ЛР 19.max.

Оптические эффекты применяются к источникам света и потому воздействуют на объекты в зависимости от их размещения и значений параметров Include/Exclude. Оптические эффекты можно также добавлять к материалам. Например, для того чтобы назначить какому-нибудь материалу эффект Glow, необходимо выполнить следующие операции.

  1. Откройте диалоговое окно Material Editor и загрузите нужный материал в свободную ячейку образцов.

  2. Щелкните на кнопке Material ID Channel, расположенной под образцами, и удерживайте ее нажатой, пока не отобразится перечень каналов.

  3. Выберите какой-нибудь канал, отличный от нулевого.

  4. Добавьте эффект Glow в диалоговом окне Environment and Effects.

  5. В разделе Glow Element перейдите на вкладку Options, установите флажок Material ID, и укажите в поле справа номер канала, выбранный в редакторе материалов.