logo
3ds Max Лабораторные работы

Использование проекционного куба и штурвала

Помимо описанных выше инструментов управления содержимым видового экрана, в 3ds Max 2009 были интегрированы такие инструменты управления трехмерными сценами, как проекционный куб (ViewCube) и штурвал (SteeringWheel).

Включить или выключить отображение инструмента ViewCube можно, установив флажок Show the ViewCube на вкладке ViewCube диалогового окна Viewport Configuration.

Инструмент ViewCube представляет собой интуитивно понятный элемент пользовательского интерфейса, предназначенный для просмотра сцены в стандартных ортогональных проекциях и для произвольного ее поворота подобно тому, как это осуществляется при использовании инструмента Orbit.

Для разворота сцены в нужном ракурсе пользователь должен щелкнуть на грани (ортогональная проекция), вершине (изометрическая проекция) или ребре (промежуточная проекция -- проекция между ортогональной и изометрической) проекционного куба. Если щелкнуть на изображении домика (клавиатурный эквивалент — Alt+Ctrl+H), сцена вернется в исходное положение (home position).

Помимо выбора той или иной проекции, пользователь может также вращать модель с помощью проекционного куба.

Для настройки свойств проекционного куба следует использовать приведенную выше вкладку ViewCube диалогового окна Viewport Configuration. Для открытия этой вкладки можно, помимо указанных выше методов, использовать команду меню Views ViewCube \ Properties или команду Configure контекстного меню проекционного куба.Ц

На вкладке ViewCube можно, в частности, настроить такие параметры проекционного куба, как используемое по умолчанию расположение, размер, степень прозрачности и ряд других.

  1. Исследуйте возможности управления просмотром объектов с помощью проекционного куба.

Инструмент SteeringWheel, включение которого осуществляется с помощью команды Views \ SteeringWheels \ Toggle SteeringWheels (клавиатурный эквивалент — Shift+W), предназначен для управления режимом просмотра трехмерной модели с помощью специального визуального элемента — многокнопочного штурвала, который может отображаться в различных режимах.

При первом отображении штурвала при помещении на него указателя появляется расширенная интерактивная справка, кратко поясняющая назначение каждого из режимов. После щелчка на одной из кнопок Try Me, штурвал переходит в работу в выбранном режиме.

При дальнейшей работе конкретный режим и прочие параметры штурвала можно настроить с помощью контекстного меню, раскрывающегося при щелчке на кнопке, которая находится в правом нижнем углу штурвала.

В режиме View Object Wheel штурвал представляет собой идеальный инструмент для наружного осмотра сцены. В этом режиме штурвал предоставляет доступ к инструментам Zoom и Orbit, а также к режиму Center инструмента Zoom, предназначенного для изменения расположения точки вращения (pivot).

Инструмент Rewind, который также отображается в режиме View Object Wheel, представляет собой новый инструмент 3ds Max 2009. С помощью этого инструмента можно просматривать предыдущие виды сцены, быстро переходя от одного ракурса к другому.

Второй специальный режим штурвала, режим Tour Building Wheel, позволяет выполнять интерактивные «прогулки» внутри модели, например, с целью изучения интерьера здания. В этом режиме пользователю доступны такие инструменты, как Forward, Look, Up/Down, а также рассмотренный выше инструмент Rewind.

В основном режиме Full Navigation Wheel штурвала предоставляет доступ ко всем инструментам, доступным как в режиме View Object Wheel, так и в режиме Tour Building Wheel.

Вид штурвала, а также его работу можно гибко настраивать, используя вкладку SteeringWheels диалогового окна Viewport Settings. Для открытия этой вкладки можно воспользоваться командой Configure контекстного меню штурвала в любом из режимов. Кроме того, открыть вкладку SteeringWheels диалогового окна Viewport Settings можно, выбрав из меню команду Views \ SteeringWheels \ Properties.

  1. Изменяя режимы в меню Views \ SteeringWheels исследуйте вид и возможности управления просмотром сцены с помощью штурвала.