logo
3ds Max Лабораторные работы

Источник света Skylight

Источник света Skylight служит для общего освещения сцены. Он характеризуется небольшим количеством элементов управления, позволяющим изменить его цвет и интенсивность. Для воздействия на объекты в сцене источник света Skylight необходимо применять в комбинации с другими источниками света.

Задание 9

  1. Откройте файл сцены Вестибюль06.max. Добавим к уже имеющимся источникам свет небосвода. Для этого выполните следующие операции.

  2. Перейдите на вкладку Create ПУО и щелкните на кнопке Lights.

  3. Выберите из раскрывающегося списка элемент Standard и щелкните на кнопке Skylight. Альтернативный метод создания источника света небосвода заключается в использовании команды меню Create \ Lights \ Standart Lights \ SkyLights.

  4. Активизируйте видовой экран Top и разместите на нем источник Sky01 так, чтобы он находился справа и чуть выше основной модели.

  5. Перейдите на вкладку Modify ПУО и укажите для источника света Sky01 в поле Multiplier значение 1.

  6. Щелкните в группе Sky Color на цветовом образце Sky Color и в открывшемся диалоговом окне Color Seector установите следующие значения: Red = 200; Green = 70; Blue = 40. Щелкните на кнопке OK.

  7. Сбросьте в группе Sly Color флажок Map.

  8. Установите флажок Cast Shadows и уменьшите значение в поле Rays per Sample до 10. Хотя это и несколько ухудшит качество изображения, но зато значительно ускорит процесс визуализации.

  9. Поочередно выберите все остальные источники света, кроме Spot03, и сбросьте для каждого из них в группе Light Type раздела General Parameters флажок On.

  10. Выберите источник света Spot03 и задайте для него на вкладке Modify ПУО в разделе Intensity/Color/Attenuation значение параметра Multiplier равное 0,5.

  11. Установите в этом же разделе в группах Near Attenuation и Far Attenuation флажки Use и настройте затухание света таким образом, чтобы оно начиналось на верхушках крон деревьев и заканчивалось у основания здания.

  12. Выберите из списка Shadows в разделе General Parameters элемент Area Shadows.

  13. Нажмите клавишу 8 и на вкладке Environment открывшегося диалогового окна Environment and Effects щелкните на образце цвета Color в разделе Background и в открывшемся диалоговом окне Color Se-lector установите следующие значения: Red = 120; Green = 80; Blue = 70. Щелкните на кнопке OK.

  14. Выполните визуализацию видового экрана Perspective.

  15. Сохраните сцену в файле Вестибюль07.max.